По информации пресс-службы Минпромторга, ведомство может сократить список разрешенных к параллельному импорту марок по мере насыщения рынка или для отдельных производителей.
Год назад подобным образом из разрешительного перечня убрали автомобили Renault. Сделано это было по просьбе «АвтоВАЗа», после того как он принял на себя обязательства по гарантийному обслуживанию и продаже комплектующих.
В теории министерство может сократить ввоз марок, которые теперь официально продаются в России. Например, некоторые китайские модели у «серых» продавцов стоят дешевле, чем в фирменных салонах. Такое положение дел очевидно не устраивает официальные представительства.
Отдельно в Минпромторге напомнили, что параллельный импорт был разрешен в первую очередь ради запчастей, чтобы дилеры ушедших марок могли выполнять свои гарантийные обязательства.
Импорт без официального разрешения правообладателя был запрещен у нас в стране с 2009 года. Весной 2022 года на фоне санкционных ограничений и логистических проблем его снова разрешили для большинства автомобильных марок, производителей запчастей, масел и шин.
Шины подорожают — эксперт предсказал рост цен.