Найти тему
IPLogos

CША: Товарный Знак YUCATAN SHRIMP Не Может Быть Зарегистрирован для Блюда из Креветок

Фото Unspalsh
Фото Unspalsh

От имени владельца ресторана из штата Флориды в патентное ведомство США в июне 2021 года была подана заявка на регистрацию товарного знака YUCATAN SHRIMP для товара 29 класса "готовая еда, а именно приготовленные креветки". Словесный элемент "shrimp" (англ.яз.- креветка) заявитель указал в качестве неохраняемого элемента. Ведомство отказало в регистрации на том основании, что знак является описательным по отношению к заявленному товару. Заявитель обратился в Комитет по рассмотрению споров и апелляций (TTAB).

Закон о товарных знаках США, как впрочем и законодательство других стран, запрещает регистрацию описательных обозначений в качестве товарных знаков. Описательные обозначения указывают на качество, свойство, вид, назначение, происхождение товара или услуги, в отношении которых заявитель просит предоставить охрану. Описательным обозначениям не предоставляется правовая охрана, поскольку у любого лица может возникнуть необходимость использовать данное обозначение для характеристики или описания товара или услуги. Но описательное обозначение может быть признано охраноспособным в том случае, если заявитель сможет доказать приобретенную различительную способность в результате его использования.

В данном деле заявитель является владельцем ресторана, в котором подают блюдо под названием YUCATAN SHRIMP. В меню указаны ингредиенты блюда - креветки, сливочное масло, чеснок, соус чили, сок лайма и кинза.

Экспертиза установила, что название блюда YUCATAN SHRIMP не является товарным знаком и лишь сообщает потребителям информацию, что блюдо готовится из ракообразных небольшого размера в стиле Юкатан и относится к блюдам мексиканской кухни.

Эксперт представил доказательства того, что не только ресторан заявителя, но и другие заведения предлагают своим гостям блюдо мексиканкой кухни под названием YUCATAN SHRIMP. В других заведениях блюдо YUCATAN SHRIMP также готовится из креветок и традиционных ингредиентов мексиканской кухни, как перца, острого соуса, лайма, кинзы. Более того, в интернете можно найти большое количество кулинарных рецептов приготовления блюда под названием YUCATAN SHRIMP. В меню заявителя в описании блюда YUCATAN SHRIMP указано, что его происхождение связано с мексиканским штатом Кинтана-Роо, расположенным на полуострове Юкатан. И хотя впоследствии заявитель сообщил, что информация в описание является вымышленной и не является достоверной, по мнению эксперта, такое описание было сделано заявителем с целью вызвать у потребителей ассоциацию данного блюда с полуостровом Юкатан. Таким образом, заявленное обозначение описывает не только состав блюда, но и сообщает потребителям к какому виду кухни оно относится и место его происхождения.

Еще один аргумент эксперта в поддержку описательного характера заявленного обозначения - в предоставленном заявителем образце использования знака, которым является меню ресторана, словосочетание YUCATAN SHRIMP выполнено шрифтом такого же размера и в таком же стиле, как и другие общие термины в меню, например, FLATBREAD, SALADS, SOUPS, SANDWICHES. Данный факт свидетельствует о том, что потребители вряд ли выделяют и воспринимают словосочетание YUCATAN SHRIMP в качестве товарного знака.

-2

Заявитель попытался опровергнуть доводы экспертизы. По мнению заявителя, YUCATAN SHRIMP не является описательным, поскольку стиля Юкатан для приготовления еды не существует. Термин YUCATAN SHRIMP используется для обозначения различных блюд, которые готовятся из разных ингредиентов, разными методами, с использованием различных стилей приготовления и способов подачи, соответственно, обозначение YUCATAN SHRIMP никак не связано с заявленным товаром по смыслу и не указывает на свойства, характеристики или качество заявленного товара. Эксперт не согласился с данным аргументом, поскольку в интернете представлено огромное количество меню и рецептов для блюда YUCATAN SHRIMP. И хотя блюда не являются идентичными, они готовятся из общих базовых ингредиентов - креветок, острого соуса, сока лайма и кинзы.

Также заявитель сообщил, что он самостоятельно разработал рецепт YUCATAN SHRIMP. В доказательство заявитель сослался на статью New York Times 2010 года, в которой рассказывается, что блюдо YUCATAN SHRIMP готовится с использованием индонезийской специи "sambal" в ресторане заявителя, при этом слово YUCATAN не имеет никакой географической привязки и используется для того, чтобы вызвать у потребителей ассоциацию блюда с жарой и тропиками. Эксперт не принял данный аргумент, поскольку одна статья в газете не опровергает доказательства об использовании данного названия блюда другими ресторанами и существование рецепта YUCATAN SHRIMP на многочисленных сайтах о еде. В комментариях к статье только в 13 из 209 обозначена связь между блюдом YUCATAN SHRIMP и рестораном заявителя. В других комментариях даются советы по модификации данного блюда путем добавления новых ингредиентов, как оливкового масла, вина, морских гребешков, имбиря. Это доказывает, что потребители понимают, что термин YUCATAN SHRIMP означает определенное блюдо с конкретным набором ингредиентов, к которому могут быть добавлены и иные ингредиенты.

Таким образом, эксперт пришел к выводу, что обозначение YUCATAN SHRIMP является описательным по отношению к заявленному товару, поскольку указывает на основные свойства и характеристики заявленного товара, а именно блюда из креветок. TTAB полностью поддержал выводы эксперта. Заявленному обозначению YUCATAN SHRIMP отказано в регистрации.

Решение TTAB от 22.08.2023 на англ.яз. здесь