Найти тему

Не везёт мне с флягодержателями!

Год назад я писал, как у меня развалился флягодержатель. Когда это происходит в дороге – не слишком приятно, т.к. может поставить под угрозу всю поездку. Ведь, ехать на длинные дистанции без возможности пить – плохая затея, т.к. это пагубно для здоровья.

Раньше брал воду из расчёта 1 литр на 100км пути. И когда возвращался – мог сразу, друг за дружкой, выпить 3-4 кружки чая. В этом же году начал брать 1,5-2 литра на 100км. И стало нормально – возвращаюсь с покатушки, а пить особо и не хочется. Таким образом, понял, что литр на 100км всё-таки недостаточно для моего организма, особенно в жаркую погоду.

Один флягодержатель у меня установлен в главном треугольнике рамы велосипеда, в стандартном месте, и ещё два на вилке. Это позволяет брать с собой 3 ёмкости, суммарно на 2 литра жидкости. Когда только купил этот велосипед не понимал, зачем нужны бонки на вилке. А оказалось очень полезно. Причём, извлекать фляжку с вилки и ставить её обратно на ходу, вполне удобно.

Конечно, многие используют 2 фляжки внутри рамы, как это предусмотрено производителем. Но тогда у них пропадает возможность использовать внутрирамную сумку. А где тогда везти инструменты, запасную камеру, телефон, ключи, фотоаппарат, пряник? Рюкзак или карманы просьба не предлагать (уже катался с рюкзаком, больше не тянет).

А использование флягодержателей на вилке решает данный вопрос. Кроме того, иметь возможность брать 3 ёмкости лучше, чем 2. Хотя вариант с фляжками на вилке, возможно, не очень хорош с точки зрения аэродинамики.

И вот вчера сломался ещё один флягодержатель! Смог освободиться с работы рано, в 19 часов. Для меня это повод проехать вечернюю сотку. Выехал бодро, хорошо разогнался, и буквально через пару км, шустро «пролетая» ухабистый железнодорожный переезд услышал, как что-то хрустнуло. Успел подумать – «надеюсь не карбоновая вилка». Но нет, оказался всего лишь флягодержатель на вилке. Как раз бутылка была ещё полной, т.е. максимально тяжёлой. Крепление просто треснуло.

Хотя моя вина в этом тоже есть. Флягодержатель рассчитан на крепления двумя болтами, а на вилке у меня только одна бонка. Что бы он не проворачивался, снизу закрепил резинкой от камеры. А вот на моём втором велосипеде – гравийнике – сделано более грамотно – бонки целых три – это позволяет не только надёжно закрепить, но и выбрать высоту – пониже или повыше.

Этот флягодержатель я купил на алиэкспресс в комплекте со фляжкой. Фляжка, кстати, мне нравится. Лёгкая, удобная, крышечка держится надёжно (у другой она может самопроизвольно открыться). Хотя ощущение, что она поменьше заявленных 750мл.

Комплект: фляга+флягодержатель. Не понимаю, зачем они написали что для горного велосипеда? Успешно использую на шоссере.
Комплект: фляга+флягодержатель. Не понимаю, зачем они написали что для горного велосипеда? Успешно использую на шоссере.

Вообщем, буду выбирать себе новый флягодержатель. На этот раз закреплю надёжнее, кроме бонки использую сантехнический хамут.

Друзья, а как вы возите с собой воду? Какие фляжки и флягодержатели используете? Где их закрепляете? Сколько пьёте в поезде? Делитесь в комментариях!