Рецензия Джона Ландау на альбом RAM, вышедшая 8 июля 1971 года в журнале Rolling Stone.
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
“RAM представляет собой надир в разложении рока шестидесятых к сему времени. Для некоторых, включая меня, Автопортрет прочно сидел в этом положении, но, по крайней мере, Автопортрет был альбомом, который можно было ненавидеть, записью, по поводу которой можно было что-то чувствовать, даже если это было не что иное, как сожаление. RAM настолько невероятно несообразен и настолько монументально неуместен, что вы даже не можете с ним сделать и этого: на нём трудно сосредоточиться, не говоря уже о неприязни или даже ненависти.
• Первые записи The Quarry Men
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
• ‘Lindiana’ - неизданная песня Пола МакКартни
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Работа МакКартни в Битлз всегда была шизоидной. С одной стороны, были рокеры: “She’s A Woman”, “I’m Down”, “If You Won’t See Me”, “Get Back” и “Lady Madonna”; с другой стороны, баллады и сентиментальные сопли, в том числе (в порядке убывания) “Hey Jude”, “She’s Leaving Home”, “Yesterday”, “And I Love Her”, “Taste of Honey” и “Till There Was You”. RAM выполняет все обещания “Till There Was You” и теряет связь со всей остальной частью собственного прошлого МакКартни. И альбому так не хватает вкуса, который был одной из отличительных черт Битлз, что это убедительно говорит о том, что Пол не доволен своей ролью сольного исполнителя, как бы он сам ни протестовал против обратного.
• Готовится ещё один фильм о Битлз
Самое странное в этом то, что в контексте Битлз таланты Пола не подлежали сомнению. Он был, пожалуй, самым влиятельным белым басистом конца шестидесятых, единственным из Битлз с остро развитым личным инструментальным стилем. Он также был лучшим мелодистом группы, и у него, несомненно, был лучший голос.
• 20+ топовых песен о космосе и Вселенной
Но если раньше именно Пол оттачивал прямоту Леннона и заставлял его вводить немного стиля, то теперь очевидно, что Леннон держал поводья в муси-пусичных, витиеватых попытках МакКартни создать чисто фоновую рок-музыку. Он был там, чтобы не дать МакКартни потерять над собой контроль, что привело бы к альбому, столь же эмоционально пустому, как RAM. Теперь, будучи предоставленным самому себе, каждый из них сделал то, что всегда было для них самым естественным. Леннон создал музыку почти маниакальной интенсивности и резкого стиля, в то время как МакКартни создаёт музыку с полностью развитым внешним лоском, небольшой интенсивностью и отсутствием энергии.
• Пол МакКартни: сочинение “Eleanor Rigby”
Таким образом, распад Битлз показывает, что их компромиссы всегда были в первую очередь психологическими, а во вторую - музыкальными, и что друг без друга они оба естественным образом скатываются к своей эмоционально-музыкальной крайности. На данный момент у Леннона всё в порядке, но он ещё может споткнуться: “Power to the People” была столь же по-своему ужасна, как и всё, что было на RAM, и только дурак мог закрыть глаза на прошлые достижения МакКартни на основе двух альбомов (я тоже не большой поклонник последнего).
• Документальный фильм McCartney 3,2,1
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Всё это не облегчает отношение к этому очень плохому альбому этого очень талантливого исполнителя. Что касается меня, то я слышу две хорошие вещи на этой пластинке: “Eat At Home” - приятный, хотя и незначительный, отголосок о музыке Бадди Холли (с некоторыми очень приятными обновлениями), и “Sitting in the Back Seat of My Car” - сингл с альбома.
• Джордж Майкл и Пол МакКартни: 'Heal the Pain'
Жанровая музыка альбома - блюз и старый рок - невыносимо неумелая. На “Three Legs” они вытворяют странные и бессмысленные вещи со звучанием голоса, чтобы оживить его; это не работает. “Smile Away” поётся тем преувеличенным голосом, который он использовал для рок-н-ролльного медли на Let It Be: это неприятно. Стая лёгких английских безделушек а-ля “When I’m Sixty-Four” представлена “Uncle Albert/Admiral Halsey” - опусом с таким количеством изменений, что, кажется, он никак нигде не угомонится, а в тех местах, где таки да, он звучит как худшее произведение лёгкой музыки, которое Пол когда-либо сочинил. А “Monkberry Moon Delight” - это скука, чтобы покончить со всеми скуками: Пол повторяет рифф в течение пяти с половиной минут без видимой цели.
• Магия ремиксов Битлз: Крис Холмс о Поле МакКартни и не только
Самое дно на альбоме - и то, что наиболее чётко указывает на его неудачи, - это “Heart of the Country”. Это мелодия с равномерным темпом, в стиле гитарного перебора, с очень лёгкими джазовыми обертонами, явно задуманная Полом как “навеселе”. Почему-то его стихи о радостях деревни звучат фальшиво. Вместо чувства самопринятия или гордости я получаю чувство жалости к себе и самооправдания от этого трека, чувства, которые почти замаскированы музыкой, настолько компетентной, на самом деле, рутинной, что всё это, кажется, ускользает. Сравните её с более ранним музыкальным произведением в том же духе - “Blackbird”. В этой песне есть все те очарование и изящество, к которым стремится “Heart of the Country”, но также и глубина, цель и уверенность, которые являются недостающими компонентами всего RAM в целом.
• Ринго Старр о своём альбоме What's My Name
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
В наши дни группы - это лишь немногим больше, чем собрание сольных исполнителей. Идея группы как единицы с собственной идентичностью становится всё более устаревшей по мере того, как группы становятся всё менее и менее стабильными: они редко остаются вместе достаточно долго, чтобы достичь такой идентичности. Но Битлз, очевидно, были настоящей группой, и история сейчас доказывает, что они были больше, чем сумма отдельных частей. В совокупности у Битлз был способ максимизировать каждую из своих индивидуальных сильных сторон и минимизировать каждый из своих индивидуальных недостатков. По отдельности никто из них не может творить на том же уровне, независимо от того, насколько хороши некоторые отдельные записи.
• Мог ли ‘Revolver’ звучать по-другому?
Ибо ни один из Битлз не является по-настоящему самодостаточным артистом, и поэтому ни один из них, похоже, не функционирует наилучшим образом в качестве солиста. В этом свете Пол просто оказался наиболее уязвимым: группа скрывала большинство его слабостей дольше и лучше, чем другие, так что теперь, когда они, наконец, стали видны, они стали самыми неожиданными. Но теперь они стали заметны, и результаты едва ли могут быть более удовлетворительными для самого МакКартни, чем для многих людей, которые сочтут эту запись желательной. И McCartney, и RAM оба доказывают, что Пол очень сильно выиграл от сотрудничества и что он, похоже, умирает на корню в результате своей музыкальной самоизоляции. Что он в конце концов решит с этим сделать, остаётся только гадать, но это единственное, что заставляет задуматься о и надеяться на музыкальное будущее Пола МакКартни”.
• 10 самых НЕЗАБЫВАЕМЫХ строк из песен БИТЛЗ
***
В 2020 году альбом RAM вошёл в список 500 величайших альбомов всех времён, составленный журналом Rolling Stone, — это единственный альбом Пола, попавший в этот список. В этом же году Джон Ландау был введён в Зал славы рок-н-ролла, в котором он долгие годы возглавлял комитет по выдвижению кандидатов.
Согласны с рецензией?
• Пол МакКартни входит в Зал Славы Рок-н-Ролла (1999)
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: Rolling Stone
Первоначальная публикация перевода
Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691