Найти в Дзене
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

Негативный отзыв на альбом RAM Пола МакКартни

Оглавление

Рецензия Джона Ландау на альбом RAM, вышедшая 8 июля 1971 года в журнале Rolling Stone.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Звезда Пола МакКартни

1971 год
1971 год
“RAM представляет собой надир в разложении рока шестидесятых к сему времени. Для некоторых, включая меня, Автопортрет прочно сидел в этом положении, но, по крайней мере, Автопортрет был альбомом, который можно было ненавидеть, записью, по поводу которой можно было что-то чувствовать, даже если это было не что иное, как сожаление. RAM настолько невероятно несообразен и настолько монументально неуместен, что вы даже не можете с ним сделать и этого: на нём трудно сосредоточиться, не говоря уже о неприязни или даже ненависти.

Первые записи The Quarry Men

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

‘Lindiana’ - неизданная песня Пола МакКартни

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Работа МакКартни в Битлз всегда была шизоидной. С одной стороны, были рокеры: “She’s A Woman”, “I’m Down”, “If You Won’t See Me”, “Get Back” и “Lady Madonna”; с другой стороны, баллады и сентиментальные сопли, в том числе (в порядке убывания) “Hey Jude”, “She’s Leaving Home”, “Yesterday”, “And I Love Her”, “Taste of Honey” и “Till There Was You”. RAM выполняет все обещания “Till There Was You” и теряет связь со всей остальной частью собственного прошлого МакКартни. И альбому так не хватает вкуса, который был одной из отличительных черт Битлз, что это убедительно говорит о том, что Пол не доволен своей ролью сольного исполнителя, как бы он сам ни протестовал против обратного.

Готовится ещё один фильм о Битлз

Джон Ландау
Джон Ландау
Самое странное в этом то, что в контексте Битлз таланты Пола не подлежали сомнению. Он был, пожалуй, самым влиятельным белым басистом конца шестидесятых, единственным из Битлз с остро развитым личным инструментальным стилем. Он также был лучшим мелодистом группы, и у него, несомненно, был лучший голос.

20+ топовых песен о космосе и Вселенной

-3
Но если раньше именно Пол оттачивал прямоту Леннона и заставлял его вводить немного стиля, то теперь очевидно, что Леннон держал поводья в муси-пусичных, витиеватых попытках МакКартни создать чисто фоновую рок-музыку. Он был там, чтобы не дать МакКартни потерять над собой контроль, что привело бы к альбому, столь же эмоционально пустому, как RAM. Теперь, будучи предоставленным самому себе, каждый из них сделал то, что всегда было для них самым естественным. Леннон создал музыку почти маниакальной интенсивности и резкого стиля, в то время как МакКартни создаёт музыку с полностью развитым внешним лоском, небольшой интенсивностью и отсутствием энергии.

Пол МакКартни: сочинение “Eleanor Rigby”

Я люблю тебя, Джон. - И я тебя люблю, Пол.
Я люблю тебя, Джон. - И я тебя люблю, Пол.
Таким образом, распад Битлз показывает, что их компромиссы всегда были в первую очередь психологическими, а во вторую - музыкальными, и что друг без друга они оба естественным образом скатываются к своей эмоционально-музыкальной крайности. На данный момент у Леннона всё в порядке, но он ещё может споткнуться: “Power to the People” была столь же по-своему ужасна, как и всё, что было на RAM, и только дурак мог закрыть глаза на прошлые достижения МакКартни на основе двух альбомов (я тоже не большой поклонник последнего).

Документальный фильм McCartney 3,2,1

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Всё это не облегчает отношение к этому очень плохому альбому этого очень талантливого исполнителя. Что касается меня, то я слышу две хорошие вещи на этой пластинке: “Eat At Home” - приятный, хотя и незначительный, отголосок о музыке Бадди Холли (с некоторыми очень приятными обновлениями), и “Sitting in the Back Seat of My Car” - сингл с альбома.

Джордж Майкл и Пол МакКартни: 'Heal the Pain'

Пол и Мэри, 1971 год
Пол и Мэри, 1971 год
Жанровая музыка альбома - блюз и старый рок - невыносимо неумелая. На “Three Legs” они вытворяют странные и бессмысленные вещи со звучанием голоса, чтобы оживить его; это не работает. “Smile Away” поётся тем преувеличенным голосом, который он использовал для рок-н-ролльного медли на Let It Be: это неприятно. Стая лёгких английских безделушек а-ля “When I’m Sixty-Four” представлена “Uncle Albert/Admiral Halsey” - опусом с таким количеством изменений, что, кажется, он никак нигде не угомонится, а в тех местах, где таки да, он звучит как худшее произведение лёгкой музыки, которое Пол когда-либо сочинил. А “Monkberry Moon Delight” - это скука, чтобы покончить со всеми скуками: Пол повторяет рифф в течение пяти с половиной минут без видимой цели.

Магия ремиксов Битлз: Крис Холмс о Поле МакКартни и не только

Ещё одна газетная рецензия на альбом
Ещё одна газетная рецензия на альбом
Самое дно на альбоме - и то, что наиболее чётко указывает на его неудачи, - это “Heart of the Country”. Это мелодия с равномерным темпом, в стиле гитарного перебора, с очень лёгкими джазовыми обертонами, явно задуманная Полом как “навеселе”. Почему-то его стихи о радостях деревни звучат фальшиво. Вместо чувства самопринятия или гордости я получаю чувство жалости к себе и самооправдания от этого трека, чувства, которые почти замаскированы музыкой, настолько компетентной, на самом деле, рутинной, что всё это, кажется, ускользает. Сравните её с более ранним музыкальным произведением в том же духе - “Blackbird”. В этой песне есть все те очарование и изящество, к которым стремится “Heart of the Country”, но также и глубина, цель и уверенность, которые являются недостающими компонентами всего RAM в целом.

Ринго Старр о своём альбоме What's My Name

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

В наши дни группы - это лишь немногим больше, чем собрание сольных исполнителей. Идея группы как единицы с собственной идентичностью становится всё более устаревшей по мере того, как группы становятся всё менее и менее стабильными: они редко остаются вместе достаточно долго, чтобы достичь такой идентичности. Но Битлз, очевидно, были настоящей группой, и история сейчас доказывает, что они были больше, чем сумма отдельных частей. В совокупности у Битлз был способ максимизировать каждую из своих индивидуальных сильных сторон и минимизировать каждый из своих индивидуальных недостатков. По отдельности никто из них не может творить на том же уровне, независимо от того, насколько хороши некоторые отдельные записи.

Мог ли ‘Revolver’ звучать по-другому?

-7
Ибо ни один из Битлз не является по-настоящему самодостаточным артистом, и поэтому ни один из них, похоже, не функционирует наилучшим образом в качестве солиста. В этом свете Пол просто оказался наиболее уязвимым: группа скрывала большинство его слабостей дольше и лучше, чем другие, так что теперь, когда они, наконец, стали видны, они стали самыми неожиданными. Но теперь они стали заметны, и результаты едва ли могут быть более удовлетворительными для самого МакКартни, чем для многих людей, которые сочтут эту запись желательной. И McCartney, и RAM оба доказывают, что Пол очень сильно выиграл от сотрудничества и что он, похоже, умирает на корню в результате своей музыкальной самоизоляции. Что он в конце концов решит с этим сделать, остаётся только гадать, но это единственное, что заставляет задуматься о и надеяться на музыкальное будущее Пола МакКартни”.

10 самых НЕЗАБЫВАЕМЫХ строк из песен БИТЛЗ

-8

***

В 2020 году альбом RAM вошёл в список 500 величайших альбомов всех времён, составленный журналом Rolling Stone, — это единственный альбом Пола, попавший в этот список. В этом же году Джон Ландау был введён в Зал славы рок-н-ролла, в котором он долгие годы возглавлял комитет по выдвижению кандидатов.

Согласны с рецензией?

Пол МакКартни входит в Зал Славы Рок-н-Ролла (1999)

-9

Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

Оригинал: Rolling Stone

Первоначальная публикация перевода

Понравилась статья?

Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:

41001804336691

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥