Найти тему
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

McCartney 3,2,1

Оглавление

Премьера этого шестисерийного документального фильма состоялась 16 июля 2021 года. Съёмки - ранее, в 2020 году, во время записи альбома McCartney III. Менеджер/исполнительный продюсер Скотт Роджер даёт интервью о McCartney 3,2,1 (июль 2021 г.).

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Пол с продюсером Риком Рубином. Из открытых источников
Пол с продюсером Риком Рубином. Из открытых источников

Краткое описание эпизодов этого документального фильма:

Эпизод 1: Такие вещи объединяют вас
Пол делится историями юных лет, проливая новый свет на свои отношения с Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном. Приглашение постороннего музыканта в студию влияет на одну из самых известных песен Битлз.

Эпизод 2: Ноты, которые нравятся друг другу
Пол рассказывает о своём уникальном подходе к сочинению музыки, влияниях - от Баха до Фелы Кути - и ряде новшеств, которые сделали его музыку совершенно уникальной.

Эпизод 3: Люди, которых мы любили, любили нас!
Пол отдаёт дань уважения некоторым артистам, оказавшим влияние на Битлз. Он обсуждает поездку группы в Индию и расширение музыки и сознания Битлз.

Эпизод 4: Словно профессора в лаборатории
Пол и Рик обсуждают музыкальные эксперименты и стремление Битлз к преодолению границ. В эпизоде представлены фрагменты, посвящённые Ринго Старру и “пятому битлу” - продюсеру Джорджу Мартину.

Эпизод 5: Не мог бы ты сыграть менее замысловато?
Пол рассказывает о том, как он нашёл своё место в группе, а также об эволюции звучания и идентичности Битлз. Этот эпизод также посвящён нескольким знаковым вкладам МакКартни в группу.

Эпизод 6: Длинная и извилистая дорога
Пол и Рик обсуждают эволюцию сочинения песен МакКартни, его созидательное партнёрство с Джоном Ленноном и его развитие как сольного исполнителя.

Леннон обиделся на Веннера за критику Пола МакКартни

ПОЛ ВОЗВРАЩАЕТСЯ

[отсылка к документальной трилогии Питера Джексона The Beatles: Get Back]

McCartney 3,2,1 - это манна небесная для тех из нас, преданных битломанов, которые внимательно изучали Сессии записи Битлз, читали и перечитывали книгу Джеффа Эмерика Here, There and Everywhere: My Life Recording the Music of The Beatles, владеют бокс-сетом The Beatles in Mono и отметили в своих календарях премьеру трёхсерийного документального сериала Питера Джексона The Beatles: Get Back в выходные на День благодарения, - люди, которые одержимо прыгают в кроличью нору. Но в то же время, чистое сияние музыки, человечность, которая резонирует в ней, и качество разговора между этими двумя чрезвычайно интересными людьми, как оказалось, раскидывают достаточно широкую сеть, чтобы заманить в ловушку ещё больше людей, чем просто нас, фанов.

Скотт Роджер, давний менеджер сэра Пола МакКартни, который выступил исполнительным продюсером трёхчасового сериала из шести частей, который сейчас транслируется на Hulu, вместе с МакКартни, Риком Рубином, Джеффом Поллаком, Питером Бергом, Фрэнком Маршаллом и четырьмя другими людьми, был достаточно любезен, чтобы поделиться своим опытом в оказании помощи сериалу с момента его создания в тёмные дни пандемии год назад до премьеры 16 июля 2021 г. и последовавшего за этим почти всеобщего восхищения.

Песня Элвиса Пресли, которую Битлз назвали “полной чушью”

Постер к McCartney 3,2,1. Из открытых источников
Постер к McCartney 3,2,1. Из открытых источников

— Я один из многих, кто сходит с ума от этого шоу.
Скотт Роджер (СР):

У Вас была возможность посмотреть какой-нибудь из эпизодов?


— Да, первые пять. Я оставил шестой эпизод на сегодняшний вечер, после финальной игры НБА.
СР:

Мы постарались сделать так, чтобы их можно было смотреть в любом порядке, и это было очень продуманно. Так что в шестом эпизоде нет грандиозного финала или большого поворота в истории. Но тогда мы, вероятно, могли бы снять 12 серий вместо шести.

Меня ошеломила подавляющая часть положительных отзывов не только от СМИ, но и от поклонников, друзей и семьи. Когда ты работаешь над этими проектами, то думаешь, что они неплохи, но никогда не знаешь наверняка. Потому что последнее, чего ты хочешь, это замечаний вроде: "О, боже, опять-двадцать пять, очередная программа про Битлз". Не хотелось бы вдруг обнаружить, что ты переоценил свою работу. И приятно видеть, что это не так.


— На Rotten Tomatoes пока 95%.
СР:

Я знаю, и это здорово видеть, потому что в новом мире потокового вещания трудно получить цифры, трудно понять, смотрят ли люди. Но такое чувство, что люди по-настоящему им проникаются.

Пол МакКартни рассказывает истории, стоящие за его величайшими хитами. Часть 11: We Can Work It Out

Пол с продюсером Риком Рубином. Из открытых источников
Пол с продюсером Риком Рубином. Из открытых источников

— Давайте вернёмся к зарождению этой идеи. Можете ли Вы пройти через этот процесс?
СР:

Не помню, чтобы когда-либо делал проект, который собрался бы так быстро. Всё началось с одного из продюсеров, Джеффа Поллака. Он такой: “Эй, могу я позвонить вам с Риком? Мы обсуждали с ним некоторые идеи о том, чтобы, возможно, что-то сделать с Полом”. Поэтому я поговорил с Риком ещё в конце июля или начале августа прошлого года. И он сказал: “У нас есть такая идея. Никто на самом деле никогда не говорил о Поле и его музыкальности или музыкальности Битлз. Было так много другого в центре внимания, но не это”. Поэтому я поболтал с Полом, который сказал: “Да, звучит интересно. Договорись о звонке с Риком”. Пол и Рик поговорили примерно в начале августа. И Рик позвонил и сказал: “Да, это был отличный звонок - думаю, ему это нравится”. А потом Пол позвонил мне и сказал: “Это классная идея. Надо сделать”.

Я понял так, что это запланировано как то, к чему мы придём после пандемии. Но Рик перезвонил мне 48 часов спустя и сказал: “Пол только что позвонил мне. Он сказал: ‘Мы можем сделать это на следующей неделе?’” И я такой: “Что ты имеешь в виду - на следующей неделе?” Поэтому я позвонил Полу, и он сказал: “Эй, я на Лонг-Айленде; может быть, мы можем просто сделать всё здесь. У меня есть свободное время”. Так что мы приступили к работе.

СТАРР о МакКАРТНИ: “Пол - трудоголик”

Пол с продюсером Риком Рубином. Из открытых источников
Пол с продюсером Риком Рубином. Из открытых источников
От первых телефонных звонков до съёмок фильма прошло всего около 12 дней, так что в итоге речь зашла о логистике, чтобы собрать проект за такой короткий промежуток времени. Нам пришлось привлечь полную съёмочную группу: режиссёра-постановщика, оператора, осветительную бригаду и людей, которые управляли оборудованием. Нам нужно было не только найти отличное место, но и собрать все старые многодорожечные плёнки, которые сейчас, конечно, оцифрованы - сольные песни Битлз и МакКартни, песни Wings - и организовать их так, чтобы Рик, стоя рядом с ним, мог сказать: “Это песни, о которых я хочу поговорить”. Это было непросто, потому что ни одна песня Битлз никогда не покидала Abbey Road.

Так что все с ходу взялись за дело, чтобы проект воплотился. Мы построили студию в старой церкви в Саг-Харборе, Лонг-Айленд, которая была в стадии ремонта. Затем нам пришлось перепрыгнуть через множество ограничений из-за протокола COVID. Мы просто хотели поставить оборудование в этом открытом пространстве, которая позволила бы нам плавно снимать, без пауз. И это было ключевым моментом, потому что Пол или Рик говорили: “Эй, давай сядем за пианино” или “Давай возьмём гитару и бас”, - и оборудование позволяло нам снимать непрерывно.

У Рика там были свои инженеры, чтобы он мог им сказать: “ОК, теперь поставьте ‘While My Guitar Gently Weeps’”, - и кто-нибудь из них открывает файл, и песня играет. Всё было суперхорошо организовано. А Пол просто сам ездил на съёмочную площадку, снимался с 12 до 17 в течение нескольких дней, а затем возвращался домой к ужину. Так что для него это была пара рабочих дней после обеда. А обычно на то, чтобы снять фильм, уходит от восьми до 10 недель. Так что ему было приятно это делать, но что самое интересное, он никогда прежде не возвращался к мультитрекам с тех пор, как были записаны эти песни.

Как Джордж Харрисон сводил звукорежиссёров с ума

— Это один из самых захватывающих аспектов сериала. Рик похож на ребёнка в кондитерской - в некотором смысле, он выступает за всех нас. Но Пол явно увлечён процессом так же, как и Рик.
СР:

Да, например, когда бэк-вокал не в той тональности или что-то в этом роде, и Пол говорит: “Вот почему мы не возвращаемся к мультитрекам”. А Рик говорит: “Но в этом есть красота и волшебство сделанного, потому что сохранилось много ошибок”. Сегодняшняя техника настолько чиста, что можно бесконечно записывать сотни треков, вклиниваться и петь строчку, вклиниваться, петь другую строчку. Но в те времена приходилось по-настоящему сосредоточиться, чтобы приступить к выступлениям, потому что на ранних записях у них было всего четыре дорожки для работы, пока они не перешли на восемь дорожек.

Также было интересно услышать, как Рик и его инженеры из Shangri-La говорят, что они были поражены техническим качеством записей, учитывая, насколько старыми были эти записи. Они не могли свести это ни к чему, кроме, ну, может быть, тому, что дело в напряжении - в Англии 220 вольт, а в США 110, - но они подумали, что это поразительно: самые качественные записи, которые они когда-либо слышали.

Единственное, о чём мы беспокоились, так это о том, не будет ли это слишком занудно. Это только для любителей музыки, которые хотят знать все технические штуковины и способы записи? А человек без музыкального образования, просто обычный человек, смог бы что-то приобрести для себя? И протестировав на своих семьях и друзьях, мы пришли к единому мнению: да, потому что песни настолько хороши.


— Верно. И звуки так завораживают.
СР:

Абсолютно. И Пол произнёс несколько удивительных фраз. Одна фраза, которая особенна для меня, - это когда Пол говорит: “В то время я работал со своим приятелем Джоном, но теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что на самом деле работал с самим Джоном Ленноном!” Только вдумайтесь в глубину этих слов. Я думаю, Пол был невероятно скромен, говоря о работе с тремя остальными битлами, - Ринго сейчас остался его единственным живым товарищем по группе. Когда мы моложе, все мы многое принимаем как должное. Только оглядываясь назад, ты понимаешь, что это было нечто по-настоящему особенное. И создаётся впечатление, что ты погружаешься во всё это вместе с Полом. Мне посчастливилось работать с ним уже более 15 лет, и я вижу, что это всё больше и больше укореняется. Такое чувство, что он слушает некоторые из своих песен как меломан.

Пол МакКартни разговаривает с гитарами

Кадр из сериала: знаменитая бас-гитара Пола
Кадр из сериала: знаменитая бас-гитара Пола

— Одно удовольствие наблюдать, как он, словно фанат, балдеет от всего этого. И просто умопомрачительно, что тот выбор, который Пол и остальные ребята делали в рамках ограничений студии звукозаписи, почти всегда был идеальным.
СР:

Слушать некоторые из этих историй о том, как Пол, Джон или Джордж приносили новую песню, было увлекательно. Они просто работали над песней вместе как группа, и, как правило, через полтора-три часа песня была завершена от начала до конца. И некоторые из парней в группе впервые слышали её за три часа до записи. Опять же, всё это возвращает нас к чистой музыкальности Битлз.

Вам посчастливилось увидеть что-нибудь из показов фильма Питера Джексона?

Бюро находок. Штаны Пола МакКартни

— Только трейлер.
СР:

ОК, в трейлере есть несколько кадров со знаменитого концерта на крыше Apple Records в феврале 69-го. Но что не известно широкой публике, так это то, что они не просто давали концерт - они пытались запечатлеть выступление для своего последнего альбома. Февраль, Лондон, холодно, сыро, ужасно. И у них есть примитивное записывающее оборудование, примитивная технология - никаких видеомониторов или всей той роскоши, которая есть сегодня, - со всеми кабелями, протянутыми в подвал, где записывались песни. Они пытались запечатлеть исполнение такой классики, как “Don’t Let Me Down” и “Get Back”, и они играли их несколько раз.

Итак, вот эти четверо парней с Билли Престоном, запертые вместе со своими вокальными гармониями. Они не могли по-настоящему хорошо слышать друг друга, но, тем не менее, это было прекрасно. И суть именно в том, кем они были как музыканты, возвращаясь к тому времени, когда они были почти детьми, играя по восемь часов за ночь, 250 дней подряд - или сколько там было точно - в Гамбурге. Как они могли просто объединиться, стать единым приносящим плоды целым, когда они по факту записывались. Они знали сильные и слабые стороны друг друга, и они просто склеивались в единое целое. И я не знаю, случается ли такое со многими молодыми артистами, просто потому, что у них, возможно, не было такой роскоши, как у этих парней, - играть так много времени вместе.


— Верно. 10 000 часов, как упомянул Пол.
СР:

Несомненно. И я не говорю ничего плохого ни о ком из современных молодых музыкантов, но что действительно бросается в глаза в этом сериале, так это то, что сама музыкальность была следующим уровнем - невероятно феноменально для музыкантов-самоучек. Просто дело в том, что они так долго играли вместе, и это было беспрестанно. Они не репетировали как группа. Они могли просто сцепиться вместе, и это было потрясающе. И это я говорю как фанат, просто находившийся там в качестве наблюдателя, пока мы снимали. Я слышал много таких историй раньше, но, думаю, что с точки зрения музыкальной истории по-настоящему важно услышать некоторые рассказы, стоящие за этими песнями.

10 самых НЕЗАБЫВАЕМЫХ строк из песен БИТЛЗ

 Пол на съёмках сериала. Из открытых источников
Пол на съёмках сериала. Из открытых источников

— Моя жена постоянно убеждает своих друзей и членов семьи оформить пробную подписку на Hulu, потому что она хочет, чтобы они смогли испытать то же, что и мы. Могу я спросить, как вы оказались на Hulu?
СР:

Мы смонтировали трейлер незадолго до праздников в прошлом году, а затем начали обсуждать, где его следует разместить. Мы рассмотрели все очевидные возможности - Netflix и Amazon, Disney+ и Hulu, HBO и Showtime - и обратились ко всем из них. Но один из самых больших поклонников Битлз на Земле - Боб Айгер, и Боб купил фильм Питера Джексона Get Back для Disney+. Мы сразу же подумали, что это было бы отличное связующее звено для подготовки почвы для эпика, который планировался к показу. И это эпично. Но они посчитали, что Hulu, по крайней мере, - для США будет лучшей платформой. Однако на международном уровне это будет на Disney+. Итак, мы запустим его в Великобритании на Disney+ примерно через четыре недели, а затем через несколько недель запустим на Disney+ в других странах по всему миру. Я не знаю, как они решают, на какой это должно быть платформе, но Hulu - это только Северная Америка. Ну, Hulu приобрела его для показа по всему миру, но, опять же, он просто проходит через бóльшую сеть Disney.

Amazon была по-настоящему заинтересована, но Disney/Hulu смотрелись более гармонично, потому что мы не хотели, чтобы фильм Питера Джексона сталкивался с продукцией от конкурента Disney. Так что это был правильный выбор, поскольку это гарантировало бы, что любая поддержка от СМИ и маркетинг не будут прямо противоречить выходящему вскоре Get Back. Мы делали
The Beatles: Eight Days a Week, фильм Рона Ховарда, с Hulu, когда он был в зачаточном состоянии. И мы думали, что пойдём с ним на HBO, но Hulu в действительности сыграла большую роль, с более творческим маркетингом и большей приверженностью, чем HBO. Поэтому Eight Days a Week рискнули транслировать на Hulu - так что это не было чем-то новым. И опять же, во многом благодаря Бобу Айгеру.


— И с точки зрения того, что это мост к сериалу Питера Джексона, в этом отношении всё идеально. И я не понимал, что есть связующая нить, но теперь, когда Вы мне сказали, это имеет смысл.
СР:

Да, и у меня не было возможности посмотреть весь фильм Питера Джексона. Я видел первую 90-минутную презентацию, и это было полтора года назад. Так что я не видел последние шесть часов, и я хочу подождать и посмотреть его как фанат. Зная то, что я уже видел, уверен, что он заберёт на себя всё внимание всего мира, обогнав остальные фильмы о музыке.

Вышла документалка о студии ABBEY ROAD

Пол с продюсером Риком Рубином. Фото с сайта https://www.paulmccartney.com
Пол с продюсером Риком Рубином. Фото с сайта https://www.paulmccartney.com

— Это так здорово, что Вы подходите к этому событию так же, как и я, как фанат.
СР:

Абсолютно. Мы все фанаты. Мне действительно повезло работать с Полом и иметь дело со всем, что мне нужно сделать для него, а именно с промоушеном и тому подобными вещами. Но я всё ещё могу смотреть на это как фанат. И да, я жду не дождусь.


— Есть ли хотя бы отдалённая возможность второй части?
СР:

Это так трудно сказать. Я имею в виду, что Пол был очень доволен результатами, как и Рик. И ты знаешь, что они счастливы, потому что они друзья и коллеги, и хвалебные отзывы от самых близких им людей были положительными. Вот как они оценивают: независимо от похвалы фанатов или СМИ, именно самые близкие им люди всегда являются истинными барометрами, поэтому они очень довольны тем, что у нас есть.

У нас имеется около девяти часов фильма, и все они были очень мощными. А вы увидите только три из этих девяти часов. Вероятно, мы могли бы сделать чуть больше, но, думаю, было бы лучше, если бы была вторая часть, буквально начать всё сначала и провести ещё пару дней съёмок. Но я не знаю, захочет ли Пол, потому что он всегда был убеждённым в том, что, если ты сделал что-то, и вышло здорово, оставь его в покое. Например, если бы франшиза о Джеймсе Бонде попросила его написать новую тему, он бы сказал “нет”, потому что он сделал всё отлично с первого раза. Я это нутром чую.

Как Королева однажды отказалась от концерта МакКартни

Пол с продюсером Риком Рубином. Из открытых источников
Пол с продюсером Риком Рубином. Из открытых источников

— Для меня квинтэссенция всего сериала - в начале пятого эпизода, когда Рик говорит: “Это просто так интересно - тот выбор, который Вы делаете в игре”. И это лежит в основе всего этого, этот выбор. Но я думаю, что выбор, который вы, ребята, сделали - архивные вырезки, чёрно-белый фильм и атмосфера окружающего пространства, в котором он был снят, - этот выбор также оказался правильным.
СР:

Приятно это слышать, Бад. Но то, что я считал по-настоящему важным, - и я узнал об этом от Пола, на самом деле, - это то, что когда ты возвращаешься к фильму 60-х или 70-х годов, у него прекрасная текстура, прекрасное качество; он всегда выглядит хорошо. И независимо от того, насколько хороши технологии сегодня, они каким-то образом никогда не смогут передать суть этого великолепного качества классического фильма. И мы просмотрели кучу архивов с Полом и попытались соединить эти новые и старые кадры. И я очень старался не заполнять этот фильм слишком большим количеством архивных кадров, потому что они превратили бы его в нечто другое. Таким образом, фильм пытается найти правильный баланс, когда ты можешь донести суть самым конкретным и творческим способом, но не позволять ей взять верх.

Ещё раз скажу: я ценю Ваши добрые слова. Я рад, что Вам понравилось шоу, прежде всего и главным образом.


— Я так рад, что Вы сделали это - мы все рады. Все в моём окружении чувствуют то же, что и я.
СР:

Когда ты находишься на локдауне и не ездишь в турне, ты пытаешься создавать проекты. А Пол делал McCartney III, так что в прошлом году он был занят. Но это был всего лишь один из тех проектов, которые появились из ниоткуда, совершенно незапланированные и неожиданные, и оказались по-настоящему волшебными.

Дисней и Битлз - что их связывает?

Перевод: © Lily Snape
Источник:
PAUL GETS BACK
Первоначальная
публикация перевода

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали и подписались! ♥