Найти тему
aviation_foreveryday

Airbus A340 - дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер. Восход и закат флагмана.

Громила Airbus A340 - дальнемагистральный самолет, рожденный в стенах Airbus Industrie в начале 90-х годов. Итак, возвращаемся к истокам. Еще в семидесятых годах, в процессе разработки своего первенца-A300, было создано большое количество модификаций. Когда я рассказывала о лайнерах A330, я упомянула две из них: B9 и B11. Из B9 родился A330, лучший двухдвигательный самолет концерна на тот момент. А вот из версии B11 появился A340. Проблема недостатка тяги и ограничения массы самолета было решено самым простым и радикальным способом: если не хватает тяги двух движков, пусть их будет 4. Для экономии средств Airbus даже предложил совместную работу над самолетом американской McDonnell Douglas, но те отказались, заявив, что 3-двигательный самолет перспективнее. Именно в 90-х с появлением A340 главное детище McDonnell Douglas, лайнер MD-11, стал проигрывать ему в большинстве тендеров авиакомпаний, что и стало концом именитого американского концерна.

A340 совершил первый полет в 1991 году. Всего в испытаниях участвовало 6 самолетов. Модель получила сертификат спустя два года в 1993, тогда же первый лайнер отправился в парк немецкой авиакомпании Lufthansa. Чуть позже свои A340 получила Air France. 1990 год был весьма удачным моментом для рождения этого самолета. Многие авиакомпании нуждались в замене устаревших Boeing 747 первых серий. Однако в A340 появился коварный противник – Boeing 777. Иронично, когда-то с моделью A300 Airbus превзошёл своих конкурентов тем, что его двухдвигательный лайнер был экономичнее их 3 и 4 двигательных самолетов. Теперь было наоборот: двухдвигательный американец наступал на хвост 4-двигательному европейцу, очень сильно наступал. У Airbus было 2 базовые модификации лайнера: 200 и 300. А340-200 вмещала 261 пассажира и летала на 13 тысяч 800 километров. А 300-ка была больше, она вмещала почти 300 человек, но летала на 12 400. Со временем они стали уступать Boing 777. Airbus создали еще две модификации: 500 и 600. 500-ка могла пролететь 16 000 километров, от Лондона до Перта в Австралии. Это был рекорд того времени. A340-600 же был другим рекордсменом. Самолет был конкурентом Boeing 747, но, будучи лишенным верхней палубы, этого горба, мешал. 379 пассажиров на 1 палубе. Это был самый длинный самолет в мире.

-2

Эти самолеты были хороши, но недостаточно. Boeing 777 продолжал давить крест на проекте, поставил его младший братишка - Boeing 787 Dreamliner. В Airbus поняли, что для поддержания паритета нужно создать совершенно новый лайнер, который сможет конкурировать с тремя семерками. И вот началась работа над планером Airbus A350. К сожалению, рождение A350 стоило жизни А340. В 2011 году производство A340 завершилось, и вместе с ним - эпоха классических 4-двигательных самолетов. Будущее 4-ляшков осталось только за гигантами - Boeing 747 и A380. Вот такая у нас сегодня немного грустная история. Ничего, следом пойдет наследник громилы - новейший A350.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие статьи.