Найти в Дзене
Франшиза Суши Wok

Так ли плох растворимый кофе: история успеха Nescafe

Растворимый кофе когда-то был одним из самых любимых напитков у кофеманов. Сейчас пить его чуть ли не дурной тон 🤨 Тем не менее, сегодня, согласно оценкам Nescafe, ежесекундно в мире выпивается 5000 чашек (да-да – тех самых красных) этого напитка.  А само название компании – синоним растворимого кофе. Рассказываем историю взлетов и падений бренда!

Первый растворимый

Кофейный компаунд изобрели в Великобритании в 1771 году. Готовые концентраты смешивали с горячей водой, и получался тот самый кофе. Спустя столетие Дэвид Стрэнг, торговавший кофейными зернами из Новой Зеландии, придумал способ их преобразования в гранулы. При помощи горячего воздуха он избавлялся от воды в зернах. В результате гранулы можно было дольше хранить и удобнее транспортировать.

Массово производить растворимый кофе начали уже в XX веке. Технологию изобрел бельгиец Джордж Луи Вашингтон, вот только вкус растворимого напитка проигрывал по сравнению с натуральным.

Популяризировала растворимый кофе Первая мировая война. К тому времени Вашингтон создал свою компанию G. Washington Coffee и начал продавать более 80 тысяч тонн порошка в день, обеспечивая военных бодрящим напитком. После войны Red E Coffee продолжал пользоваться спросом. Но настоящий прорыв в истории растворимого кофе случился благодаря Nestle ❗️

Эра Nestle

В 1938 году компания Nestle выпустила новый продукт – напиток для одиноких швейцарцев. Истинной причиной его появления была не попытка диверсификации рисков (тогда бренд занимался производством молочных продуктов), а поиск решения для выхода из мирового кризиса. Бразилия – крупнейший мировой поставщик кофе – переживала катастрофу. Цена на зерна упала почти на 90%. В результате приходилось уничтожать запасы и сжигать быстро портящийся продукт.

Идея создать кофейный напиток, который можно долго хранить, пришла в голову представителям банка Sudameris. Будучи жертвой «бразильского» кризиса (у них были огромные запасы зерна), банкиры обратились к Nestle. Компания поручила разработку нового формата кофе химику Максу Моргенталеру, который приступил к исследованиям.

Надо сказать, что Nestle уже пытались создать растворимый кофе, но попытки не были успешными. Страдал вкус и аромат, а гранулы плохо растворялись. Но в 1930 году Макс Моргенталер взялся за поиски идеальной формулы. Работа велась 5 лет, и в августе 1935 года компания решила закрыть проект из-за невозможности найти решение. Однако Макс Моргенталер продолжил исследования самостоятельно и закупил запас кофейных зерен. Спустя полтора года ему удалось добиться нужного результата. Кажется, удачная формула была найдена. Новый формат кофе назвали Nescafe, соединив два слова: Nestle и cafe ❤️

Рекламный плакат Nescafe. Retromobe.com
Рекламный плакат Nescafe. Retromobe.com

Целевой аудиторией продвижения нового товара стали одинокие мужчины и домохозяйки среднего класса. Первые теперь могли приготовить себе кофе сами, вторые – легко угощать соседей и гостей. Знакомили потенциальных покупателей с новым продуктом при помощи сэмплов. Их раздавали бесплатно, и очень скоро покорили всю Швейцарию! В 1939 году с Nescafe познакомились жители Великобритании и США, а в 1940-м растворимый кофе продавался уже в 30 странах мира.

Во время Второй мировой войны продажи кофе сильно упали. Этого избежали только Великобритания, Швейцария и США. Швейцарцы пили кофе в бомбоубежищах, англичане – после атак, а американцы наделили его статусом жизненно необходимого для военных действий товара и поставляли в армию. Компания Nescafe даже открыла два новых производства, чтобы удовлетворить увеличивающийся спрос.

После окончания войны растворимый кофе выдавали вместе с гуманитарной помощью. К концу 50-х годов продажи Nescafe выросли в 3 раза, а технологи бренда усовершенствовали формулу производства. В этот же момент компания столкнулась с кризисом из-за национализации предприятий в восточноевропейских странах и чуть не лишилась своих мощностей в Азии.

Рекламный плакат Nescafe
Рекламный плакат Nescafe

В 1961 году Nestlé открыла первый завод в Индии. Изначально на предприятии производили только молочные продукты. Тогда с точки зрения государства растворимый кофе не считался стратегически важным продуктом для экономики страны. Но спустя 4 года завод начал «готовить» Nescafe. Именно он позже стал производить растворимый кофе для экспорта в СССР.

🚩 Еще несколько знаковых событий в истории бренда!

  • Благодаря запросу NASA появился кофе для космонавтов – Taster’s Choice.
  • В 1967 году в Канаде появилась красная кружка, которая через 3 года стала официальным символом бренда по всему миру.
  • В 1986 году во Франции стартовали исследования по разработке новых сортов растворимого кофе, более устойчивых к воздействиям окружающей среды.
  • В 1987 в Великобритании выпустили сериал из 12 серий хронометражем в 45 секунд. Последний выпуск шоу, где у молодых людей закручивается роман за чашкой Nescafe, посмотрело 30 млн зрителей.

А что сегодня?

В 2004 году доля Nescafe на мировом кофейном рынке составляла 47%. Но в течение следующих 10 лет компания потеряла несколько позиций. Бренд столкнулся с обесцениванием из-за появления на рынке компании Nespresso. Капсульный кофе стал более популярным, а растворимый воспринимался как продукт низкого качества. Тем не менее линейка товаров Nescafe содержит более 5000 товаров, которые продолжают любить и покупать люди по всему миру. И пока на этой планете есть те, для кого растворимый кофе очень даже хорош, бренд будет продолжать жить и развиваться.

#nescafe #nestle #кофе #бренд #история

Еда
6,93 млн интересуются