Какая она? Sonata восьмого поколения, появившаяся в 2019 году, построена на той же платформе, что и Kia K5. И имеет не менее эффектную внешность. В салоне жёсткий пластик и обилие глянца соседствуют с цифровой приборкой и неплохой мультимедийкой. По запасу места на втором ряду Sonata метит в лидеры класса, но для второго ряда не предусмотрели автоматические стеклоподъёмники, а в комплектации с обогревом дивана тёплой будет только подушка. У багажника объёмом 510 литров нет ни электропривода крышки, ни даже внутренней ручки.
Что можно купить? Несмотря на то, что модель свежая, на вторичном рынке уже много предложений. В основном это машины с атмосферными двигателями объёмом 2,0 и 2,5 литра. Иногда встречаются седаны с турбомоторами и гибриды, но официально такие Сонаты на нашем рынке не продавались.
Входной билет — 1,8-1,9 миллиона рублей. Потолок цен — около 3,6 миллиона, если не брать в расчёт единичные предложения с ценами выше этой отметки. Из опций можно рассчитывать на полностью светодиодную оптику, двухзонный «климат», восьмидюймовую мультимедийку, датчик дождя, подогрев руля и лобового стекла, а также комплект парктроников по кругу.
Как едет? В движении Sonata не впечатляет. На руле мало обратной связи, подвеска жестковата, шумоизоляция далека от идеала. Кнопочный селектор АКПП требует привыкания. Динамика не впечатляет, даже если под капотом старший 180-сильный мотор.
Чего ждать? Быстрое появление сколов — не самая большая беда новой Сонаты. Нередко у совсем свежих автомобилей обнаруживается коррозия в проёме багажника. Уже после первой зимы есть риск обнаружить вспучивание внешнего хрома. Зато материалы внутренней отделки держатся неплохо, за исключением марких деталей из чёрного глянца.
Двухлитровый мотор Сонаты аналогичен таковому у K5 — это двигатель G4NA, которому вполне по силам ресурс в 300 000 км. Однако при активном стиле вождения цепь ГРМ может вытянуться ещё до 100 тысяч километров. Старший мотор — 2,5-литровый G4KM, оснащённый распределённым впрыском топлива. Он может огорчить повышенным расходом масла уже с первых километров. Известны случаи замены поршневой группы и даже целиком двигателя по гарантии.
Шестиступенчатый «автомат», который сочетается с обоими «атмосферниками», — беспроблемный и хлопот не доставляет. Как и ходовая часть. Разве что случаются стуки и скрипы в рулевом управлении на небольших пробегах. Некоторым владельцам из-за этого меняли по гарантии рулевую рейку.