С Комсомольской площади, друзья, мы с женой уезжаем довольно часто. Обычно это Ленинградский вокзал, с которого мы стартуем в любимый Питер, но в этот раз выезжали с Ярославского.
И в очередной раз столкнулись с известной проблемой: где поесть перед поездом? Плотно, вкусно, и, желательно, не слишком дорого.
Сетевые фастфудные заведения, которых здесь хватает, мы обычно не рассматриваем — это и так не полезно, а перед поездом ещё и рискованно — а ну в пути живот заболит?
Несколько заведений итальянской кухни мы тоже здесь посещали, но остались не в восторге и от уровня обслуживания, и от вкуса блюд, и от цен. Но в этот раз уже были согласны и на это — до поезда оставалось не так уж много времени.
Как вдруг видим: вот оно, наше спасение!
«Вареничная №1» — это известная московская сеть. По городу их целых 19 штук — есть даже одна буквально через дорогу, у Казанского вокзала.
До этого я был в «Вареничной №1» дважды.
Первый раз — в день первого матча сборной России на Чемпионате мира по футболу 2018 года. Договорились с друзьями посмотреть игру в баре, но я приехал в центр раньше и решил скоротать время за кружкой пенного в вареничной. Но еду я тогда там не пробовал, сами понимаете.
Второй раз — весь день гуляли с женой по ВДНХ и зашли в «Вареничную». Были усталые, голодные, хотели поскорее поесть. Но персонал заведения решил уморить нас голодом — настолько долгим было обслуживание, несмотря на то, что мы были единственными посетителями.
После этого в сторону «Вареничной №1» мы даже не смотрели.
А тут сама судьба, казалось, дала этому кафе второй шанс. Ну что ж.
Интерьер оформлен в советском стиле — много интересных артефактов ушедшей эпохи типа книг, сувениров, техники. Можно с интересом провести время в ожидании заказа, разглядывая полки.
Меню яркое (с картинками) и обширное — одних только вареников я насчитал 26 видов. И это не считая других блюд русской, украинской и европейской кухонь.
Большая часть вареников стоит 350-450 рублей, что совсем недорого. Есть позиции и подороже, но о них позже.
«Традиционный борщ с пампушками» (450 рублей). Для супа дороговато, но он того стоит!
Прошу прощения за то, что тарелка на фото не полная — я не успел опомниться, как моя жена уже выхлебала половину. По её словам, борщ был идеальным — лучшим из всех, что мы ели в заведениях (домашний не в счёт — он всегда вкусный).
Наваристый бульон, много мяса и, самое главное, соли в меру! Серьёзно, мы уже забыли, когда в кафе и ресторанах нам не приходилось досаливать блюда — пересолить боятся или соль экономят? А тут — идеально. Жена была в восторге.
«Вареники с жульеном из кролика» (орфография сохранена) за 450 рублей — отличные вареники, сочная начинка, ещё и деликатесный кролик внутри — здорово!
Жареный лук, возможно, лишний в этом нежном блюде (особенно учитывая диетичность кроличьего мяса), ну так жена его и не ела — я отобрал.
Мои «Вареники по полтавски с мясом» (пунктуация сохранена) за 520 рублей из раздела «вареники в горшочках с поджаркой» — это самые дорогие вареники в меню. Но зато какие вкусные!
Хоть поджарка здесь и самая скудная — из морковки (в других позициях идёт грибная или мясная) — зато с начинкой всё в порядке. Мяса много, оно вкусное, сочное — вопросов нет. А со сметанкой (65 рублей) — вообще замечательно.
Мне в «Вареничной №1» понравилось. Еда вкусная, сытная, недорогая. Единственный минус — слишком уж растерянные официанты. Серьёзно: ну какие-то мальчики забитые, ей-богу — ходят туда-сюда, смотрят испуганными глазами, толпятся вчетвером у кипера, в то время как гости сидят без еды. Такое ощущение, как будто они работают третий день.
И это действительно так!
Когда я писал эту статью, я с удивлением узнал, что заведение у Ярославского вокзала открылось 26 июля — за 2 дня до нашего визита! Вот так дела — опять мы пришли куда-то сразу после открытия, не зная об этом. Тогда некоторая растерянность официантов понятна — набрали их, видимо, только что, к открытию.
В общем, хорошее заведение, друзья. Теперь перед поездом буду ужинать здесь — слишком уж много вареников ещё нужно попробовать.
- А в предыдущей статье я описал свои впечатления от нового купейного вагона