Госдума в осеннюю сессию рассмотрит поправки в статью 10 закона РФ «О защите прав потребителей» об обязанности торговых сетей указывать цену за единицу измерения товара — за 1 кг или 1 л.
Законопроект уже одобрен и рекомендован к рассмотрению, об этом пишут «Известия».
«Россияне привыкли по традиции покупать эталон объема или веса товара — например, литр кефира или определенное количество яиц в упаковке. Однако сегодня можно увидеть, что цена за товар не меняется или становится немного дешевле, а вот количество продукции сокращается. Например, вместо 10 яиц в упаковке продается девять, вместо 1 л — 900 или 800 мл», — пояснил необходимость принятия законопроекта его автор, вице-спикер Госдумы Борис Чернышов.
Депутаты считают, что потребителям будет проще выбирать ту или иную марку: два пакета молока могут стоить одинаково, но в одном ровно литр, а в другом 950 мл, значит, вторая марка дороже. Но с первого взгляда это неочевидно.
Борис Чернышов рассказывал о своей инициативе еще в июне, тогда он отметил, что продавцы стараются продать все меньше объема товара за те же деньги: например, молоко и сок в бутылках 0,8-0,9 литра, макароны - 0,4 кг, а масло в пачках - 180 г. "Единственная формулировка, которая применима к таким производителям, — мошенники", считает спикер.
Цены на курицу в России побили исторический рекорд
Россияне выбирают онлайн-покупки по отзывам, но сами их не пишут