Намечался переезд на родину 2000 км. Крышка у меня потеет со стороны выпускного коллектора. Решил оценить состояние двигателя под клапанной крышки, а заодно проклеить крышку герметиком. Крышка у меня с небольшой трещиной и это было бы критично если бы у меня стоял КВКГ. Сейчас расскажу обо всем подробнее.
На момент снятия крышки залито масло ENI 5W40 и наездил я на нем порядка 10000 км. Масло купил на замену ZIC X9 5W40 (поиски более дешевых масел в непростые времена), но решил заменить его уже по приезду, так как машина в Беларуси будет больше стоять под окном, чем ездить. Мне предстоит жить какое то время без работы и делать страховку и техосмотр нерационально, а штрафы там закачаешься.
Я не особо рассказывал на эту тему, но сразу после свапа мотора при установке навесного оборудования я принял непростое решение - избавится от клапана вентиляции картера в пользу маслопомойки.
Я заглушил сливной аппендикс в масляном щупе, а также заглушил два отверстия в верхней распределительной планочке впускного коллектора.
Сверху на впускном коллекторе установлена планочка по всей длине (на фото рядом со шлангом). Выглядит монолитно, но она съемная. Установлена на 3 винта и входит в отверстие каждого каждого канала уплотняется круглыми резиновыми колечками.
Эта планочка нужна для более равномерного распределения картерных газов по всем цилиндрам. На однованосных моторах (без TU) было все проще и картерные газы лились вместе со сгущенкой и маслом в 3 и 4 цилиндр, а при неисправном КВКГ масло могло засасывать литрами.
Конечно нужно чем-то закрыть эти отверстия, иначе будет сосать воздух мимо дроссельной заслонки. И есть два варианта, либо вы как-то закрываете эти 6 дырок, либо только две в самой планочке.
Я решил заглушить только два отверстия в самой планочки, на фото они по разным краям этой планки. Вставил кусочки резиновых шлангов в отверстия и вкрутил подходящего размера болты. Главное не перестараться иначе вкручивая болт резина расширится и пластик может лопнуть. Но и на соплях это не стоит делать. Я подумывал по поводу герметика и это хороший вариант, но тогда я сомневался.
Заткнул 5 дырок пальцами и в 6-ю подул. Все весьма герметично получилось. Я больше сомневаюсь в герметичности 6 колечек на которых эта планка установлена на впускном коллекторе, чем в своих заглушках.
Далее я подобрал шланг и прилепил его к сапуну клапанной крышки вот таким вот образом как на фото. Пустил его немного вниз на уровень генератора и снова вверх в район расходомера.
На кронштейн от старого круиз контроля от однованосного движка я установил китайскую маслопомойку. На вход подключил ранее проложенный шланг. А выход, выход просто поворачивал вниз и срал прямо на водяные шланги. Я то надеялся там картерные газы будут идти.
Ездил я так почти год включая зиму.
Реальные минусы такой маслопомойки
- По иронии через неделю меня остановили ДПС и сразу захотели посмотреть на мой новый движок сразу после свапа и даже проверить VIN. Такого не было раньше никогда, к тому же почти никогда не останавливали а тут такое.
Сотрудник сразу обратил внимание на ярко красную китайскую игрушку, на что я ответил это какой-то масляный фильтр на СТО мне установили :) В этот момент я понял, что эта вещь больше привлекает ненужное внимание, чем реально несет пользу. - Даже летом я задолбался раз в неделю лазить под капот, чтобы почистить эту сраную баночку с детской неожиданностью. Но когда наступила зима я реально начал переживать за эту банку.
По хорошему банка была полная конденсата уже после 2 дней. Самой сгущенки было 1/5 банки. Занятие это отвратительное, запах на пальцах остается потом очень на долгое время и не отмывается. - Не знаю почему зимой эта банка вместе с конденсатом не замерзла, возможно потому что жил на юге и зимы там как таковой почти нету, скорее очень холодная осень местами с заморозками.
Мало того, что конденсат может замерзнуть в баночке, так еще и шланг который я пустил сначала вниз на уровень генератора, а потом поднял вверх тоже собирал сгущенку и конденсат. Если бы вода замерзла в шланге было бы неприятно.
На этом все, если вы думаете что сгущенки было больше чем с обычным клапаном КВКГ то вы ошибаетесь, скорее ее было меньше. Естественно в такой системе не было никакой принудительной вентиляции картера.
Идеальная система вентиляции картера
А теперь я расскажу, как я просто и легко модернизировал вентиляции до идеального на мой взгляд состояния. Выкидываем продаем маслопомойку :)
Шланг который шел из картера в маслопомойку просто опускаем вниз и закрепляем к рулевой рейке пластикой стяжкой, так чтобы не передавить его, но и чтобы он оставался неподвижный. Все! Это идеал.
У вас ничего не замерзнет. Немножко нагадит на асфальт, совсем не вреднее Камаза или трактора который коптит воздуха. Никаких посторонних запахов. По пусти шланг обдувается сбоку что вызывает эффект пылесоса - легкого вакуума.
UPD: Ни одной капли не видел за уже 3 года.
Преимущества езды без КВКГ
- Абсолютно чистый впуск без сгущенки и литра масла в коллекторе. Если вы уверены что у вас исправный клапан и все там чисто то советую хотя бы снять шланги вентиляции картера и заглянуть во внутрь.
- Клапанная крышка лопнула и хрен с ней. Раньше это вызвало бы бесконечный подсос и клапан КВКГ перестал бы закрываться, постоянно бы пылесосил масло во впуск и поверьте очень хорошо пылесосит, порой литрами в месяц, иногда меньше.
- Никаких изменений динамики, все работает четко. Я не первый день изучаю строение ДВС и масло во впуске не нужно не клапанам не поршневым кольцам, ни каким другим узлам, а наоборот картерные газы с маслом и сгущенкой беспощадно портят и сушат пластиковые детали двигателя.
- Экономия расхода масла по вышеперечисленным пунктам. От замены до замены расход ноль. Сначала были сомнения и я подлил пол литра. Далее 3 замены масла, расход ноль. Это говорит человек, который заливал в старом моторе по 4 литра в месяц, гонял правда как дурной. При нормальной езде по 1-2 литра. А нужно было послать умников подальше и просто заглушить КВКГ. Наслушался, боялся, потом забил.
- Предсказуемый расход топлива. Раньше картерные газы, которые также содержать масло и бензин, попадая во впуск требовали дополнительного контроля со стороны датчиков кислорода, при этом коптили дорогостоящий датчик, ведь он стоит до катализатора. Выгода очевидна, вы продлите жизнь лямбда-зонду, свечам, а в перспективе это приведет к экономии на топливе.
- Не нужно обслуживать систему, чистить маслопомойку или менять время от времени недешевый клапан.
- При открытии клапанной крышки раньше, клапан КВКГ обнаруживал отсутствие разряжения (вакуума) и открывался, чтобы высосать лишний воздух из картера. При открытии крышки клапан открывался полностью, что приводило к подсосу воздуха, и дальше либо ваш мотор обнаруживал подсос и корректировал смесь по лямбдам стараясь более менее ровно работать, либо уходил в полный расколбас в зависимости от условий, топлива и старости датчиков, что являлось нормой.
Это не плюс, не минус, но теперь можно ездить даже если потерять маслозаливную крышку, никаких подсосов, идеально ровный ход.
Ну а теперь снимаем крышку и не видим ничего криминального. Масло с пробегом 10000 км. Никакой сгущенки внутри. Нет лака, нет нагара, хотя это связана не с КВКГ а с температурой термостата, который почему-то в моем случае решил открываться раньше и иногда недогревает мотор, а я и рад, я как раз хотел себе холодный термос.
На самой клапанной крышке тоже нет ничего криминального. В самом масляном лабиринте в районе выхода картерных газов есть совсем немного, вообще не критично.
Масло кстати никаким критичным образом не изменяется на протяжении эксплуатации, обычно, без сгущенки, без примесей и без какого либо запаха топлива.
С ваносом тоже все в порядке. Обычно в районе ваноса может наблюдаться перегрев и появление первых лаковых отложений. К тому же в этой части масло плохо циркулирует и застаивается.
Также перегревом обычно страдает самый дальний 6 цилиндр, а у меня там тоже все в порядке.
Накрывает головку и несем крышку домой, чтобы отмыть и подготовить для дальнейшего приклеивания на герметик.
Моем, обезжириваем крышку. Прокладку оставляем старую, так как она совсем не потеряла эластичность. Герметика будем не жалеть. Так как была обнаружена небольшая течь масла в один из свечных цилиндров. Да, потом будет тяжело отклеивать, но я и не планирую делать это в ближайшее время.
У ниссанов например V8 движки вообще собираются один раз со всеми новыми прокладками, а потом если захочешь поменять одну, то покупай комплект заново, все снимай и снова собирай. А у нас тут раздолье по сравнению с таким гемором. Поэтому собирать надо на совесть и знать потом, что точно не нужно будет долго туда лезть.
И уж точно не нужно переживать, что потом тяжело будет чистить герметик. Я еще не разу не пожалел, что где-то приклеивал. Делаю по уму. Лишнего не мажу. Лишний раз думаю. Если где-то может потечь, обязательно потечет, и всегда так было. Делайте со своим умом и все у вас будет хорошо!