Найти в Дзене

Опорный подшипник в автомобиле. Чем его смазать

Оглавление

На многих машинах с передним приводом используются так называемые амортизационные стойки МакФерсона. Они не только гасят колебания, вибрации и снижают их воздействие на кузов, но также выполняют функцию поворотных кулаков.

Стойки с прикрепленными к ним ступицами, крутятся вокруг своих осей, что обеспечивает управление ведущих колес. Это возможно благодаря опорным подшипникам (ОП). Каждый из них располагается между верхней чашкой пружины амортизатора и опорой.

Опорный подшипник. Изображение взято с сайта https://www.ozon.ru
Опорный подшипник. Изображение взято с сайта https://www.ozon.ru

Если обратить внимание на конструкцию ОП, то можно заметить, что они схожи с подшипниками качения. Разница между ними заключается лишь в толщине наружного кольца.

Тела качения в ОП – цилиндрические ролики. Они располагаются отдельно друг от друга и при этом перпендикулярны между собой. Эта особенность позволяет подшипникам противостоять нагрузкам, которые действуют на них с разных сторон.

Чтобы делать это эффективно на протяжении всего эксплуатационного срока, в ОП закладывается подходящий смазочный материал. О том, как ее выбрать, и пойдет речь в данной статье.

Не забудьте поставить большой палец вверх👍, сделать репост и подписаться на канал🙂 Нам будет очень приятно!

Какие опорные подшипники существуют?

По конструкции эти элементы подвески можно разделить на несколько групп:

  • С отделимым наружным кольцом

Требуются при необходимости точного вращения внутренних колец (именно они присоединены к корпусам).

  • С отделимым внутренним кольцом

У этих ОП, наоборот, к корпусу присоединено наружное кольцо. Они обычно используются при необходимости точного вращения именно таких колец.

  • Со встроенным кольцом (внутренним или наружным)

Подшипники этой группы устанавливаются при помощи монтажных отверстий, которые имеются на корпусе.

  • Одиночно-разделенные

В данном случае конструкция предполагает разделение наружного кольца в одной точке. Это дает повышенную жесткость. Такие ОП используются, если требуется обеспечить вращение наружных колец с достаточной точностью.

Зачем смазывать опорный подшипник?

На опорные подшипники амортизационных стоек оказывают негативное влияние различные факторы извне. В особенности это проявляется в процессе передвижения на автомобиле по неровным дорогам, а также при поворотах на высокой скорости.

Более того, конструкция многих ОП не предусматривает их защиту от попадания пыли, грязи и влаги. Все это ускоряет износ подшипников.

Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации ОП, в них изначально закладывается смазочный материал. Однако со временем он исчезает оттуда. При этом сложные условия эксплуатации транспортного средства непосредственно влияют на скорость этого процесса.

При недостаточном количестве смазки или ее отсутствии в опорном подшипнике в области подвески возникают стуки. Они могут появиться раньше, чем иссякнет его эксплуатационный ресурс. В этом случае в подшипник достаточно заложить необходимое количество смазки.

Так рекомендуется поступать и при ремонте других элементов подвески (амортизаторов, стоек и т.д.). Это позволит увеличить срок службы ОП.

Передняя подвеска автомобиля. Источник изображения: Ulianenko Dmitrii / Shutterstock.com
Передняя подвеска автомобиля. Источник изображения: Ulianenko Dmitrii / Shutterstock.com

Как понять, что опорный подшипник неисправен?

Как мы писали выше, проникновение в опорный подшипник влаги, пыли и грязи ускоряет его износ. Кроме того, негативное влияние на состояние этого элемента подвески оказывают различные нагрузки.

В большинстве случаев признаки его неисправности начинают проявляться примерно через 50000…75000 км пробега. Поначалу они выражаются в стуке и других посторонних звуках, возникающих при вращении руля.

К тому же, водители замечают ухудшение управляемости автомобиля. При движении в прямом направлении его начинает "вести" в сторону, где имеется проблемный опорный подшипник.

При несоблюдении угла развала-схождения опоры амортизаторов начинают изнашиваться быстрее где-то на 15...20%. При этом ухудшается состояние протекторов на покрышках, соединительных и рулевых тяг, а также их наконечников.

Чем смазывать опорный подшипник?

Зачастую в такой подшипник закладываются пластичные смазки.

Они выполняют следующие задачи:

  • Увеличивают эксплуатационный ресурс элемента
  • Уменьшают нагрузку на подшипник и иные элементы подвески (рулевые и соединительные тяги, ось, наконечники и т.п.)
  • Улучшают управляемость транспортного средства

При подборе смазочного материала необходимо обращать внимание на следующие аспекты:

  • Нормальная и максимальная рабочие температуры, на которые рассчитан опорный подшипник
  • Удельные нагрузки, которые действуют на подшипник
  • Вероятность проникновения влаги в подшипник
  • Характер силы трения
  • Конструкционные материалы сопряженных рабочих поверхностей

Для обслуживания опорного подшипника отлично подходит широко известный и при этом недорогой продукт Литол 24. Для этой же цели можно использовать различные смазки для ШРУСов и литиевые составы, содержащие дисульфид молибдена.

В то же время нужно учитывать, что многие сервисные материалы могут не быть водостойкими. В этом случае их целесообразно закладывать в те ОП, которые оснащены защитными колпачками. При отсутствии таковых лучше воспользоваться специальными водостойкими средствами.

А что вы закладываете в опорные подшипники? Свои варианты пишите в комментариях.

Еще больше статей читайте на нашем канале и на официальном сайте mirsmazok.ru!

Авто
5,66 млн интересуются