Сейчас получил распространение стереотип о том, что автомобили делают маркетологи, а не инженеры, как это было ранее. Может быть, в этом что-то есть, но не более того. Трудно себе представить транспортное средство, скажем, без шасси. А ведь именно железо, по сути, и определяет ту или иную машину.
Сегодня пойдёт речь о подвеске. Пора поговорить об их разновидностях, какие они существуют в природе, а также обсудить их преимущества и недостатки. Начать же справедливо будет о том, что такое в общем понимании подвеска. Если коротко, то это система, служащая для придания взаимосвязи между автомобилем (колёсами) и дорожным полотном. Понятие это невероятно сложное и широкое, потому что за годы создания подобных технических средств накопилось их огромное множество.
Подвески легковых автомобилей
1) МакФерсон – одна из самых распространённых систем, которая всё-таки чаще используется на передней оси. Она состоит из амортизатора, пружины (или амортизационной стойки), качающегося рычага и стабилизатора. Рычаг имеет свойство качаться вверх и вниз. Данная конструкция получила большую популярность в силу своей простоты и дешевизны. Она устанавливается на многие бюджетные автомашины. Отличается доступностью в ремонте и обслуживании. При этом имеет ряд недостатков. Например, при значительной артикуляции меняется установленный развал автомобиля.
2) Двухрычажная – стоит по классу несколько выше, чем предыдущая система. Данный вариант шасси более сложный, потому что (как понятно из его названия) имеет пару разнодлинных рычагов. Это отличие обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью, поэтому такая подвеска может устанавливаться на более дорогих автомобилях, в том числе, на спортивных. Плюс такую конфигурацию удобнее регулировать в более широких пределах. Она может устанавливаться, как спереди, так и сзади.
3) Полунезависимая подвеска – используется исключительно на задней части автомобиля. Она выполнена из пары рычагов, которые идут параллельно друг другу и соединены поперечиной. Амортизатор и пружина могут крепиться раздельно или представлять собой единое целое, как амортизационная стойка. Данный тип подвески широко используется на автомашинах нижнего ценового сегмента с передним приводом. Как и в случае с первой системой, это своего рода стандарт для сегодняшних бюджетных ТС.
Автоломбард в СПБ: 6467373.ru
4) «Многорычажка» представляет собой довольно сложную систему подвески, которая состоит из нескольких рычагов, сайлентблоков, упругих элементов. Она отлично «держит» дорогу и часто используется на транспорте в среднем и высоком. Также может быть состыкована с ведущей осью. Поэтому применяется не только для легковых авто, но и для кроссоверов и внедорожников разных видов. Среди недостатков системы можно назвать её дорогое обслуживание, как следствие большого количества деталей. В одной такой подвеске может быть множество сайлентблоков, которые приобретаются отдельно.
5) Де-дион – это другой тип подвески, который может быть как зависимой, так и независимой. Обычно такая конструкция инсталлируется на заднюю ось. В данной конфигурации мост разрезного типа с полуосями крепится к кузову автомобиля. А полуоси соединены на ШРУСах, которые имеют артикуляцию.
6) Зависимая подвеска – устанавливается, как спереди, так и на корме. Если она расположена сзади, то в ней фактически присутствует неразрезной мост, рычаги крепления и пружины/рессоры с амортизаторами. Также может иметь стабилизатор поперечной устойчивости или тягу Панара. К примеру, подобная система устанавливается на Жигули с задним приводом. Среди плюсов: низкая стоимость и простота данной конструкции. А минусы следующие: не лучшая управляемость, большие крены в поворотах, приседание и клевание носом при торможении и разгоне соответственно.
Пора подвести итоги. Сегодня множество переднеприводных недорогих автомобилей имеют подвеску типа МакФерсон спереди и торсионную балку сзади. А вот машины бизнес класса могут «щеголять» подвеской на двух рычагах «вкруг» или же иметь на задней оси «многорычажку». В любом случае, тип шасси определяется фактически классом и типом ТС.