Найти тему
AUTOMPS

Новый Mercedes-Benz E-Klasse прокатил журналистов

Mercedes-Benz E 400e 4Matic
Mercedes-Benz E 400e 4Matic

Эта модель считается сердцем марки и спустя более 75 лет вновь предстает перед нами как последнее поколение с двигателями внутреннего сгорания. В европейские автосалоны новый Mercedes-Benz E-Class поступит осенью и ознаменует собой переход, как визуально, так и технически, к полностью электрическому модельному ряду EQ. Благодаря совершенно новой электронике, продуманным функциям комфорта и развлечений, цифровым гаджетам и беспрецедентной свободе передвижения по салону, бизнес-седан длиной 4,95 м даже приблизился к своему старшему собрату S-классу.

Mercedes-Benz E 400e 4Matic
Mercedes-Benz E 400e 4Matic

Только силовые агрегаты сохраняют уважительный разрыв. За исключением топовой модели E450 с трехлитровой шестеркой, которая в S-классе является базовой, предлагаются только четырехцилиндровые двигатели, причем все они электрифицированы, половина из них - заряжаемые гибриды последнего поколения, которые должны обеспечивать запас хода на электротяге до 115 км. Ну, а на тест-драйв журналистам досталась полноприводная модель E 400 e. В ней сочетаются 252 л.с. двигателя внутреннего сгорания со 129 силами электромотора, что в итоге дает системную мощность 381 л.с. Этого более чем достаточно, чтобы с легкостью разгонять 2,26-тонный автомобиль. Тем более, что за счет электрической подпитки разгон и обгоны получаются почти такими же быстрыми и уверенными, как при использовании куда более мощного двигателя. При этом лишь при кикдауне становится заметным звук привода, который в большинстве остальных случаев мягко мурлычет в полной тишине. Но, если вы готовы к этому, то благодаря мощному суммарному крутящему моменту в 650 Н·м вы сможете набрать сотню за 5,3 с, совсем как в как спортивном автомобиле, прежде чем он упрется в ограничитель скорости на отметке 250 км/ч.

Mercedes-Benz E 400e 4Matic
Mercedes-Benz E 400e 4Matic

Установленная батарея накапливает до 25,4 кВт·ч энергии, из которых можно использовать только 19,5 кВт·ч, а реальный запас хода на электротяге достигает 109 км. Впрочем, во время тест-драйва, не в последнюю очередь из-за того, что журналисты с удовольствием опробовали различные программы вождения, ДВС включался в работу гораздо раньше. Это означало, что далекие от реальности значения WLTP в 0,6-0,9 л/100 км так и не были достигнуты. Скорее, следует ожидать расхода топлива в шесть-семь литров на сотню, что тоже неплохо для такого авто. Благодаря новой системе терморегулирования батарея теперь заряжается быстро, примерно за 30 минут с помощью опционального зарядного устройства постоянного тока мощностью 55 кВт.

Mercedes-Benz E 400e 4Matic
Mercedes-Benz E 400e 4Matic

Ходовая часть отличается надежностью, обеспечивая точное управление передними колесами на четырехрычажной подвеске и стабильную курсовую устойчивость благодаря пятирычажке сзади. Ваш новый E-Class станет настоящим мастером в поворотах и маневрировании, если разоритесь на опциональное подруливание задних колес. Вместе с более острым рулевым управлением это делает автомобиль особенно маневренным, поскольку задние колеса поворачиваются в такт с передними с 60 км/ч и в противофазе на более низких скоростях. Благодаря этому радиус поворота уменьшается на 45 см.

Комфорт высшего класса обеспечивается также пневмоподвеской с регулировкой уровня и индивидуальным демпфированием каждого колеса (тоже опциональный пакет).

Несмотря на увеличившуюся лобовую площадь и колеса от 17 до 21 дюйма, значение Cх, равное 0,23, осталось неизменным по сравнению с предшественником. Однако инженерам-аэродинамикам пришлось для немало потрудиться, например, впервые установили боковой уплотнитель капота, покрыли колеса "аэроблиндами", установили специальные спойлеры перед передними и задними колесами и разработали скрытые заподлицо дверные ручки, выдвигающиеся при приближении водителя.

Внешне новый E-Class не слишком изменился, но отличия все же есть. Трехмерная радиаторная решетка имеет классический дизайн с большой центральной звездой в ней (Avantgarde) или над ней (Exclusive). Опционально предлагается рамка решетки с подсветкой, а также Digital Light с функцией проекции, при которой 1,3 млн. пикселей на каждую фару позволяют распределять свет с высокой точностью в зависимости от ситуации (встречное движение, проезд мойки, туман, автострада, город). Возможны также дополнительные вспомогательные функции, такие как световые направляющие линии на узких полосах, предупреждения о неправильном движении и сходе с полосы движения, а также световая анимация при входе и выходе из автомобиля.

Mercedes-Benz E 400e 4Matic
Mercedes-Benz E 400e 4Matic

Жизнь на борту нового E-Class была основательно приукрашена. За рулевым колесом находится дисплей водителя с высоким разрешением и трехмерным изображением. Рядом с ним, особенно, если установлен опциональный экран для переднего пассажира, большая стеклянная поверхность развлекательного экрана MBUX простирается до центрального дисплея, а по его верхнему контуру проходит узкая полоса дефлекторов.

Центральная консоль соединяется по прямой линии с нижней частью панели приборов, которая пересекается полосой подсветки и по большой дуге тянется от ветрового стекла мимо А-стоек к дверям. Так дверные панели сливаются с панелью приборов в единое целое, создавая ощущение простора. Сиденья удобны. Если в качестве опции выбрана кожаная обивка, то она имеет сложную продольную отделку в виде отдельных дорожек. Сиденья из кожи Nappa имеют стеганый и перфорированный узор в виде ромбов.

Mercedes-Benz E 400e 4Matic
Mercedes-Benz E 400e 4Matic

Благодаря увеличенным габаритам новинки, но, особенно, растянутой до 2,96 м колесной базе, в салоне очень просторно даже на втором ряду. Багажное отделение в гибриде по-прежнему скромное – 370 л.

Mercedes-Benz E 400e 4Matic
Mercedes-Benz E 400e 4Matic

И, наконец, на борту появилось новое программное обеспечение электроники и цифровые функции, включая 5G для передачи данных. Экраны и информационно-развлекательная система MBUX теперь совместно используют чрезвычайно мощный центральный компьютер автомобиля, что значительно повышает производительность и скорость передачи потоков данных. Новый E-Class можно разблокировать и завести с помощью цифрового ключа в виде iPhone (от 11) или Apple Watch, который можно предоставить для 16 человек. Еще одна умная идея – приватность пассажирского экрана, которая позволяет использовать его сенсорную поверхность для просмотра телевизора или потокового видео с правого сиденья во время движения. Кроме того, появились такие игры, как "Energizing Coach" с программой против укачивания, функцией биологической обратной связи и дыхательными упражнениями, а также возможность устанавливать приложения сторонних разработчиков. Уже сейчас на центральном дисплее отображаются приложения "TikTok", "Zoom", "Angry Birds", приложение для совместной работы "Webex", а также браузер "Vivaldi" и приложение для подкастов "Pocket Casts". Еще одна новинка – камера для селфи и видео (опция MBUX Superscreen) в верхней части приборной панели. Mercedes пока не ответил на важный вопрос, сколько все это будет стоить. Ну, к осени узнаем.

Технические характеристики Mercedes-Benz E 400e 4Matic

Габариты: 4,95 х 1,88 х 1,48 м

Колесная база: 2,96
 м

Привод: гибрид Plug-in, 2,0-литровый турбобензиновый двигатель, полный привод, 9-ступенчатый автомат

Мощность бензинового двигателя: 252 л.с. (185 кВт)

Электродвигатель: 95 кВт

Системная мощность: 280 кВт / 381 л.с.

Максимальный крутящий момент: 650 Н·м

Максимальная скорость: 250 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч: 5,3 с.

Расход энергии (WLTP): 0,9 – 0,6 л и 21,5 – 19,2 кВт·ч

Выбросы CO2 (WLTP): 20 – 14 г/км

Запас хода на электротяге (WLTP): 95-109 км

Снаряженная масса / полезная нагрузка: 2265 / 595 кг

Объем багажника: 370 л

Авто
5,66 млн интересуются