Найти в Дзене
Автовыбор

Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов своими руками без замены: простой и доступный способ

Гидрокомпенсаторы стали настоящим прорывом в области двигателестроения и значительно упростили эксплуатацию автомобиля. Ручная регулировка зазора клапанов перестала быть нужной, так как специальное устройство автоматически выставляет требуемые параметры. С другой стороны, многие владельцы автомобилей, двигатель которых оснащён гидрокомпенсаторами, не так довольны этим решением. Некоторых из них предпочли бы классический вариант, где нужно периодически регулировать клапана, и связано это с ненадёжностью системы.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Стук гидрокомпенсатора – проблема, известная многим автомобилистам. Сперва он проявляется "на холодную", но затем посторонний звук слышим даже при прогретом двигателе. Откладывать проблему в долгий ящик не стоит, так как стук гидрокомпенсатора говорит о его неправильной работе. Соответственно, зазоры клапанов могут быть некорректными, что влечёт за собой следующие неприятности:

  • нестабильная работа двигателя;
  • снижение мощности;
  • повышенная нагрузка на клапан с последующей деформацией устройства.

Как правило, сперва начинает стучать один из гидрокомпенсаторов, но в ходе дальнейшей эксплуатации проблемы возникают с остальными. Лучший выход из ситуации – замена устройств на новые, но эта процедура обойдётся в немаленькую сумму. Зачастую помогает более простой и эффективный способ, который доступен каждому.

Пожалуй, самая распространённая причина стука гидрокомпенсаторов – загрязнение клапана. Конструктивно он представляет шарик с пружиной, где скапливаются различные отложения. Загрязнение гидрокомпенсатора приводит к нарушению его работы и появлению характерного "цоконья". Решить проблему можно даже без снятия устройств с двигателя.

На рынке представлен достаточно широкий ассортимент средств для промывки гидрокомпенсаторов. Рекомендуется покупать проверенные жидкости от известных производителей, которые доказали свою эффективность на практике. Достаточно залить средство в нужной концентрации и проехать 200-300 километров, чтобы ощутить результат.

Жидкость промывает тонкие масляные каналы от отложений, благодаря чему клапан гидрокомпенсатора вновь работает нормально. Практика показывает, что многим автомобилистам удалось избавиться от проблемы столь простым способом. Если промывка не поможет, то, вероятнее всего, неисправность кроется в износе плунжерной пары, и для устранения стуков гидрокомпенсаторы придётся менять.

Авто
5,66 млн интересуются