Найти тему

Mercedes VF123: немецкая санитарка с "карельского фронта"

В статье использованы фотографии автора
В статье использованы фотографии автора

Тема инвалидов на постсоветском пространстве — одна из самых неудобных и табуированных. Так или иначе, своеобразная тень падает и на технику, которая призвана обслуживать людей с ограниченным возможностями, тяжело больных либо пострадавших в разных несчастных случаях.

А ведь эти машины по-своему уникальны и гораздо более редки, чем привычные кареты скорой помощи. Вот, например, интереснейший образец универсала для перевозки лежачих пациентов. Построен он, как нетрудно догадаться, на базе Mercedes-Benz.

В нашем городе эта машина "живет" уже далеко не первый год — но возможность немного поснимать ее выпала только сейчас. Заодно и немного расскажу про нее.

В основе машины — заводское длиннобазное шасси VF123 образца 1976 года, которое основано на широко известном седане серии W123. Появилось оно еще до того, как Mercedes-Benz выпустил свой универсал T-Model
В основе машины — заводское длиннобазное шасси VF123 образца 1976 года, которое основано на широко известном седане серии W123. Появилось оно еще до того, как Mercedes-Benz выпустил свой универсал T-Model
От обычных «сто двадцать третьих» данные шасси отличаются удлиненной на 70 см колесной базой — общая длина достигала 5,35 метра. Задняя левая дверь заварена, а права также увеличена. Верхняя часть кузова полностью оригинальная
От обычных «сто двадцать третьих» данные шасси отличаются удлиненной на 70 см колесной базой — общая длина достигала 5,35 метра. Задняя левая дверь заварена, а права также увеличена. Верхняя часть кузова полностью оригинальная
Конкретно этот вариант, судя по всему, построен немецкой фабрикой Miesen, которая занимается спецтехникой на шасси Mercedes-Benz с пятидесятых годов по сей день. Правда, сейчас она почти целиком переключилась на «скорые», переделанные из Sprinter
Конкретно этот вариант, судя по всему, построен немецкой фабрикой Miesen, которая занимается спецтехникой на шасси Mercedes-Benz с пятидесятых годов по сей день. Правда, сейчас она почти целиком переключилась на «скорые», переделанные из Sprinter
Вполне возможно, изначально в ФРГ эта машина тоже выполняла функции кареты скорой помощи, а уже в России была переоборудована для перевозки инвалидов. Медицинского оборудования, как я понял, здесь нет. Только койка и сиденье для сопровождающего
Вполне возможно, изначально в ФРГ эта машина тоже выполняла функции кареты скорой помощи, а уже в России была переоборудована для перевозки инвалидов. Медицинского оборудования, как я понял, здесь нет. Только койка и сиденье для сопровождающего
Здесь традиционная для старых машин путаница в документах. По госномеру она идет как 240 D 1961 года (!), по информации владельцев — уже более реалистичный 300 D 1980 года. Головные фары, впрочем, соответствуют рестайлингу 1982-ого…
Здесь традиционная для старых машин путаница в документах. По госномеру она идет как 240 D 1961 года (!), по информации владельцев — уже более реалистичный 300 D 1980 года. Головные фары, впрочем, соответствуют рестайлингу 1982-ого…
Возможно, Rescue-line — это название линейки карет скорой помощи от компании Miesen. Я пока не уточнял. Задняя дверь здесь изначально состояла из двух горизонтальных половинок, но, похоже, владельцы сделали ее цельной
Возможно, Rescue-line — это название линейки карет скорой помощи от компании Miesen. Я пока не уточнял. Задняя дверь здесь изначально состояла из двух горизонтальных половинок, но, похоже, владельцы сделали ее цельной
Вот как-то так данный автомобиль выглядел в оригинале. В раннем варианте здесь стоял широко известный двигатель OM617 объемом 3005 см3 и мощностью 80 л.с., позднее — 2998 см3 и 88 л.с. В обоих случаях турбонагнетателя нет. Фото из архива концерна
Вот как-то так данный автомобиль выглядел в оригинале. В раннем варианте здесь стоял широко известный двигатель OM617 объемом 3005 см3 и мощностью 80 л.с., позднее — 2998 см3 и 88 л.с. В обоих случаях турбонагнетателя нет. Фото из архива концерна
Если это действительно трехсотый, то индексы кузова должны быть VF123D30 или 123.105. Длиннобазное шасси, которые Daimler-Benz отправлял на переоборудование сторонним фабрикам, выглядело именно так (фото из архива концерна). Только с появлением универсала ему немного переделали заднюю часть крыши и крылья
Если это действительно трехсотый, то индексы кузова должны быть VF123D30 или 123.105. Длиннобазное шасси, которые Daimler-Benz отправлял на переоборудование сторонним фабрикам, выглядело именно так (фото из архива концерна). Только с появлением универсала ему немного переделали заднюю часть крыши и крылья
В 1977 году такое «раздетое» длиннобазное шасси стоило в ФРГ 25.840 марок — это на 2,5 тысячи больше, чем полностью укомплектованный седан 300 D! Разница обусловлена не только спецификой изготовления кузова, но и усиленной подвеской с 15-дюймовыми колесами
В 1977 году такое «раздетое» длиннобазное шасси стоило в ФРГ 25.840 марок — это на 2,5 тысячи больше, чем полностью укомплектованный седан 300 D! Разница обусловлена не только спецификой изготовления кузова, но и усиленной подвеской с 15-дюймовыми колесами
Очевидно, данный экземпляр прожил нелегкую жизнь — его пробег уже наверняка ушел далеко за полмиллиона километров. Несколько лет назад эту машину восстановили, но последующая жесткая эксплуатация накладывает свой отпечаток…
Очевидно, данный экземпляр прожил нелегкую жизнь — его пробег уже наверняка ушел далеко за полмиллиона километров. Несколько лет назад эту машину восстановили, но последующая жесткая эксплуатация накладывает свой отпечаток…

P.S.: на базе обычных легковушек кареты скорой помощи нынче почти не делают - теперь почти всегда они они строятся из более вместительных микроавтобусов. Сама немецкая компания Miesen по-прежнему живет и вроде бы даже здравствует. С 2019 года она изготавливает даже катафалки - как раз на базе Mercedes-Benz Е-класса...

Авто
5,66 млн интересуются