Найти тему
АвтоДром

Audi RS 6 –одна легенда на 20лет

Лучший внедорожник на рынке смело смотрит в будущее

Самым быстрым автомобилем Audi на данный момент является R8, суперкар с безнаддувным двигателем V10, способный развивать скорость до 320 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч примерно за три секунды. Однако у R8 есть недостаток — он может вместить только двух пассажиров, желательно без лишнего багажа.

А теперь представьте, что вы можете разогнаться до 300 км/ч со всей семьей, всем багажом и при этом не заплатив целое состояние. Именно это предлагает Audi RS 6 — один из самых быстрых спортивных автомобилей за последние 20 лет.

Начало

Появление RS 6 в линейке Audi датируется 2002 годом, когда модель A6 (C5) предлагалась в двух типах кузова — седан и Avant. В то время Audi наслаждалась успехами в автоспорте и только что одержала первые две из четырех последовательных побед в гонках «24 часа Ле-Мана».

-2

В то же время марка только что представила RS 4 Avant, и появиться первой А6 в истинно спортивном исполнении. Под капотом инженерам приходится идти на компромиссы, ведь 4,2-литровый V8, который в безнаддувной версии развивает 340 л.с. на S6 требуется дополнительное место для установки турбонаддува.

Именно это побудило инженеров Audi удлинить и расширить кузов примерно на 4 см, все это дополняется специфическими щитками, большими колесными дисками и двумя большими овальными выхлопными трубами. Модификации производились в Англии в сотрудничестве с Cosworth , и в итоге твин-турбо двигатель V8 получил 450 л.с. и 560 Нм.

-3

В стандартной комплектации автомобиль оснащен полным приводом и автоматической коробкой передач Tiptronic с гидротрансформатором. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 4,7 секунды. Первый RS 6 получает новую подвеску Dynamic Control (DRC), способную уменьшить крены кузова и движения кузова при спортивном вождении.

В конце жизни первый RS 6 также вышел в версии «Плюс», где мощность была увеличена с 450 до 480 л.с., а крутящий момент — с 560 до 580 Нм. Максимальная скорость увеличена до 280 км/ч вместо 250.

RS 6 с двигател на Lamborghini

Через шесть лет после первого RS 6 выходит второе поколение, которое отличается, помимо предсказуемого увеличения мощности, принятием на эту модель самого большого двигателя. Это 5,0-литровый V10, которым оснащен Lamborghini Gallardo, но здесь с двумя турбонагнетателями, которых достаточно для увеличения мощности до 580 л.с. и 650 Нм.

-4

Трансмиссия весит 278 кг, и для обеспечения хорошей смазки двигателя V10 при прохождении поворотов на высоких скоростях Audi установила сухой картер, как и в гоночных двигателях. Это позволяет установить двигатель ниже, что дает всему автомобилю лучший центр тяжести.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач была переработана, получив новую систему охлаждения. Этот RS 6 первым развивает максимальную скорость более 300 км/ч, точнее 303 км/ч в варианте «Плюс», в то время как базовая модель может развивать скорость до 280 км/ч. час у седана занимает 4,5 секунды против 4,6 у Avant.

-5

Модель RS 6 (поколение C6) первой предложила опцию карбоно-керамических тормозов (диски 420 мм спереди, 356 мм сзади), а подвеска DRC впервые была оснащена дополнительным узлом регулировки амортизаторов с тремя уровнями .

Возвращение V8

Audi RS 6 (поколение C7) делает небольшой шаг назад, отказываясь от V10 в пользу «крошечного» 4,0-литрового V8 с двойным турбонаддувом. Версия седана исчезает из каталога, и теперь Audi предлагает в качестве альтернативы RS 7 Sportback. Без увеличения мощности, которая даже снизилась до 560 л.с. , инженеры смогли увеличить динамику автомобиля, поработав, прежде всего, над весом, в частности, благодаря более широкому использованию алюминия и уменьшению массы примерно на 120 кг.

-6

Смещение двигателя на 15 см также позволяет снизить вес на уровне передней оси. Так развесовка изменилась с 60/40 на 55/45 на C6. Только с передней оси Audi «сняли» в общей сложности 100 кг, а с 20 л.с. меньшие усилия компенсируются крутящим моментом в 700 Нм, которые передаются на все четыре колеса через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 3,9 секунды, а максимальная скорость теперь составляет 305 км/ч. При этом расход топлива снижен на 30% благодаря деактивации части цилиндров. Керамические тормоза снова доступны с дисками 420/365 мм. Пневматическая подвеска входит в стандартную комплектацию, дорожный просвет на 20 мм ниже, чем у стандартного A6.

-7

В 2015 году, через два года после запуска RS 6 (C7), мощность увеличили до 605 л.с. в версии Performance . С функцией «overboost» крутящий момент временно увеличивается до 750 Нм, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 3,7 секунды.

Электрическая помощь

Audi RS 6 Avant четвертого поколения на базе A6 (C8) был запущен в 2019 году — за три года до 20-летия модели. В этой версии сохранен твин-турбо V8 объемом 4,0 литра , а «базовая» мощность составляет 600 л.с. и 800 Нм. Впервые в своей истории автомобиль оснащен мягкой гибридизацией 48 вольт, что способствует еще большему повышению его экономичности.

-8

Несмотря на свои большие габариты и вес, новый RS 6 Avant все же умудряется терять несколько сотых в разгоне от 0 до 100 км/ч, что уже занимает 3,6 секунды. Предел 200 км/ч достигается за 12 секунд.

Что касается стиля, RS 6 Avant (C8) имеет общие с базовой моделью только крышу, передние двери и заднюю дверь. Остальное было полностью переработано, длина увеличилась примерно на 8 см. Размер колес увеличен до 21 дюйма в стандартной комплектации с шинами 275/35 и до 22 дюймов (285/30) в качестве опции.

Будущее

Рестайлинг последнего поколения запланирован на этот год, и Audi обещает небольшой сюрприз. Это будет специальная версия универсала повышенной мощности. Смена поколения запланирована на 2025 год, и хорошая новость заключается в том, что RS 6 Avant сохранит свой двигатель внутреннего сгорания.

-9

С другой стороны, он будет поддерживаться небольшим электродвигателем, что сделает его первым аккумуляторным гибридом RS 6 в истории . При этом это будет последний тепловой вариант модели. После этого RS 6, как и весь модельный ряд Audi, станет электрическим.

Авто
5,66 млн интересуются