Найти в Дзене
АвтоДром

Volkswagen GTI: история иконы

Из всех сокращений в автомобильном мире GTI - одно из самых известных. С его помощью Volkswagen превратил так называемый хот-хэтч в массовый и привлекательный сегмент - и продолжает успешно использовать его. Другие компании, конечно же, ставили его на свои автомобили (вспомните Citroën BX GTi, Peugeot 205 GTI и Suzuki Swift GTi). Но в Volkswagen это стало торговой маркой

Volkswagen Golf 1 GTI, 1976 год.
Это стало поворотным моментом в автомобильной промышленности: Volkswagen установил свой 1,6-литровый 110-сильный двигатель, ранее предлагавшийся Audi, в свой сверхлегкий и компактный Golf. Это изменило устоявшуюся иерархию, потому что даже более скромные автомобили Porsche не могли с ней конкурировать. Максимальная скорость составляла 180 км / ч.

-2

Фольксваген Раббит 1 GTI, 1983 г.
Конечно, свой удачный рецепт немцы предложили и в США для модели Rabbit — по сути, Golf с минимальными изменениями конструкции, который производился на заводе в Уэстморленде, штат Пенсильвания. Американский был менее мощным, чем европейский, из-за более строгих требований к выбросам (прямо противоположное сегодняшней ситуации), но все равно было весело.

-3

Фольксваген Гольф 2 GTI, 1984 г.
Второе поколение было крупнее и гораздо более солидно собрано, чем первое. Вскоре появился новый двигатель для самой спортивной версии — с 16 клапанами и мощностью 137 лошадиных сил.

-4

Фольксваген Ралли Гольф
Строго говоря, это не модель GTI, а более зловещая версия, с нагнетателем, мощностью 160 лошадиных сил и полным приводом. Затем этот же двигатель был установлен на GTI G60, доступный с полным или передним приводом. А ограниченная серия Golf G60 развивала 210 лошадиных сил.

-5

Фольксваген Гольф 3 GTI, 1991 г.
Третье поколение получило двухлитровый двигатель и 115 лошадиных сил, но потеряло позицию самого быстрого Гольфа, потому что над ним в гамме стоял GTI VR6 со 172 лошадиными силами от его 2,8-литрового мотора.

-6

Фольксваген Гольф 4 GTI, 1998 г.
Гольф четвертого поколения ценится фанатами, но именно тогда версия GTI начала терять свое очарование и просто стала более высоким уровнем оснащения для самых мощных версий. Вероятно, все было бы иначе, если бы VW не отказался от идеи оснастить автомобиль двигателем W8.

-7

Volkswagen Golf 5 GTI, эскиз
Первоначальный проект пятого поколения Golf GTI принадлежит Марку Лихте, нынешнему главному дизайнеру Audi

-8

Фольксваген Гольф 5 GTI, 2004 г.
В пятом поколении GTI уже далеко ушел от стандартной модели, а DSG — автомат VW с двойным сцеплением — дебютировал здесь в качестве дополнительной опции. Интересно, что специальные колеса для этой модели назывались немецким словом Hufeisen (подкова) в США, а американским названием Detroit — в Германии.

-9

Фольксваген Гольф 6 GTI, 2009 г.
Каждый поклонник VW знает, что Golf шестого поколения был фейслифтингом пятого с изменениями внешности, а не новой моделью. По личному настоянию тогдашнего босса Мартина Винтеркорна (того самого из дела Dieselgate) в версии GTI выхлопные патрубки выведены с обоих концов.

-10

Volkswagen Golf GTI кабриолет, 2010 г.
С шестым поколением VW решил впервые попробовать конвертируемую версию GTI, но так и не смог навязать ее и даже не предложил за границей.

-11

Фольксваген Гольф 7 GTI, 2013 г.
Седьмое поколение было легче и проворнее своего предшественника, предлагая 210 лошадиных сил от своего двухлитрового двигателя с турбонаддувом, который можно было увеличить до 220 при заказе специального пакета Performance.

-12

Фольксваген Гольф ГТИ Клубспорт
Эта модель была подготовлена ​​специально к 40-летию GTI, но была доступна только на некоторых рынках. У него было много улучшений, чтобы он подходил для трека - усиленная подвеска, 270 лошадиных сил, аэродинамический пакет для большей прижимной силы. Появилась еще более зловещая версия Clubsport S, на 306 лошадей, которая была собрана всего в 400 экземплярах. Сегодня это коллекционная редкость.

-13

Фейслифтинг Volkswagen Golf 7 GTI, 2018 г.
Чуть больше мощности, более современная мультимедиа и другие косметические изменения.

-14

Volkswagen Golf GTI Rabbit Edition, 2019 г.
Эта специальная ограниченная серия была объявлена ​​C&D как самый продвинутый GTI в истории.

-15

Фольксваген Гольф 8 GTI, 2020
Если бы не коронавирус, новый GTI уже был бы на рынке. Европейская версия имеет 250 лошадиных сил и солидный крутящий момент от своего двухлитрового двигателя.

-16

Фольксваген Гольф ГТИ ТКР
Специальная версия седьмого GTI, предназначенная для гонок, с 330 лошадиными силами под капотом. Фактически, автомобиль в значительной степени является работой Cupra, спортивного подразделения Seat, и в нем смело используются технологические решения и детали SEAT Leon Cup Racer.

-17

Фольксваген Гольф GTI W12-650, 2007 г.
Самый безумный GTI в истории. В 2007 году компания задумалась, что же отправить на знаменитый фан-слет на Вёртерзее, и, наконец, быстро подготовила этот полностью рабочий автомобиль с двигателем W12, мощностью 650 лошадиных сил и максимальной скоростью 325 км/ч.

-18

Концепт Volkswagen Design Vision GTI, 2013 г.
Еще один автомобиль, созданный специально для фанатов Вертерзее. Концепт имел форсированный до 510 лошадиных сил двигатель VR6, автомат с двойным сцеплением и полный привод.

-19

Концепт родстера Volkswagen GTI, 2014 г.
Также проект Wörthersee, хотя изначально этот автомобиль разрабатывался для видеоигры Gran Turismo. Компания никогда не производила его, но, по крайней мере, вы можете получить его на своей PlayStation.

-20

Концепт Volkswagen Golf GTI RS, 2017 г.
Особая концепция, созданная Сэмом Доббинсом, креативным директором знаменитой компании Vossen Wheels.

-21

Фольксваген Поло 3 GTI, 1995 г.
Еще до этого были мощные версии Polo, такие как G40. Но только в 1995 году компания осмелилась поставить логотип GTI на свой городской автомобиль (который к тому времени вырос до размеров оригинального Golf). Двигатель был безнаддувный 1.6.

-22

Фольксваген Поло 3 GTI рестайлинг
Немного больше мощности, немного изменений во внешности

-23

Фольксваген Поло 4 GTI, 2002 г.
В отличие от первого Polo GTI, второй был уже с турбонаддувом и предлагал 150 лошадиных сил. Или даже 180 в версии Cup Edition.

-24

Фольксваген 5 Поло GTI, 2010 г.
Здесь VW допустил досадную ошибку, которую позже повторил Renault со своим Clio RS — решил отказаться от механической коробки передач. Изначально автомобиль предлагался только с 7-ступенчатым автоматом, 1,4-литровым турбомотором и мощностью 180 лошадиных сил. Но после недовольства фанатов фейслифтингом механическая коробка передач вернулась.

-25

Фольксваген Поло 6 ГТИ, 2017
Нынешняя модель GTI имеет двухлитровый двигатель мощностью 200 лошадиных сил, но только с 6-ступенчатым автоматом.

-26

Фольксваген Сирокко ГТИ, 1976 г.
Наряду с Golf Volkswagen также использует трансмиссию GTI в своем более спортивном купе Scirocco, и это весьма успешно.

-27

Фольксваген Сирокко ГТИ, 1982 г.
Второе поколение также получило модель GTI, но вскоре ее сменил более агрессивный Scirocco GTX.

-28

Фольксваген Лупо ГТИ, 1999 г.
Этот малыш — настоящее чудо инженерной мысли: его 1,6-литровый двигатель мощностью 125 лошадиных сил, 6-ступенчатая механическая коробка передач и множество алюминиевых компонентов установлены на Lupo 3L TDI. Чрезвычайно бодрый автомобиль, который сегодня является коллекционной редкостью.

-29

Фольксваген Ап ГТИ, 2017
По размеру и мощности этот маленький автомобиль максимально приближен к оригинальному Golf GTI 70-х годов. Он имеет мощность 116 лошадиных сил, весит чуть менее 1 тонны и на нем очень и очень весело ездить.

-30

Фольксваген Коррадо VR6, 1992 г.
Немцы так и не сделали GTI-версию преемника Scirocco. Но сделали кое-что получше — модель VR6, мощностью 190 лошадиных сил и 245 Нм максимального крутящего момента. Если увидите где-нибудь в продаже в хорошем состоянии, покупайте - это будущая классика.

Авто
5,66 млн интересуются