Найти тему
АвтоДром

AE86: самая запутанная Toyota в истории

15 интересных фактов о легендарном спортивном купе из 80-х, которые объясняют его цены сегодня

Даже серьезные автознатоки могут задаться вопросом: можете ли вы представить себе модель, которая продавалась как с передним, так и с задним приводом в одном поколении?

Самые большие знатоки, вероятно, подумают о Rover 75. А также, с некоторыми оговорками, о Renault 5. Но, без сомнения, самым известным примером такой двойственности является Toyota AE86: одна из самых желанных коллекционерами моделей Японская компания.

-2

Сегодня за хорошо сохранившийся образец с вас попросят не менее 20 000 евро — больше, чем его цена, когда он был новым в 80-х годах. Что невероятно, учитывая, что AE86 фактически базируется на обычной Corolla — солидной, надежной, но при этом отчаянно неинтересной машине.

-3

Почему она приобрела такую ​​экзотическую версию и чем объясняется ее растущая известность? Давайте поищем ответ в этих малоизвестных фактах о Toyota AE86.

-4

Инженеры побеждают бухгалтеров
Пятое поколение обычной Corolla под кодовым названием E80 появилось в 1983 году — в то время, когда производители массово переходили на переднемоторные и переднеприводные конструкции, чтобы сократить расходы и увеличить прибыль. Это именно то, что делает Тойота.
Тот факт, что в линейке Corolla сохранились два заднеприводных варианта, принадлежит легендарному инженеру по имени Синдзи Охира. Его жизнь была полностью посвящена Corolla с четвертого поколения в 1979 году до 11-го в 2012 году, и, вероятно, так бы и было, если бы выход на пенсию в возрасте 60 лет не был обязательным в Японии.
Именно Охира сумел убедить начальство в том, что более спортивные модели не могут быть переднеприводными. Это увеличивает себестоимость производства, но способствует улучшению репутации, настаивает инженер. И ему удается навязать себя бухгалтерам.

-5

Автомобиль со многими именами...
Самое смущающее, что АЕ86 - это не одна модель, а две, с совершенно разными названиями. В то время в Японии существовало две почти независимые торговые сети Toyota. Для каждого из них было создано по одной спортивной модели: Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno соответственно. Левин происходит от древнеанглийского слова «молния», а «Труэно» — от испанского слова «гром». Оба они часто упоминаются знатоками как «Хати-Року» — японские слова, означающие 86.
Сам код АЕ86 происходит от кода двигателя (А) и кода Короллы пятого поколения (Е80), причем 6 - это номер самой версии в номенклатуре этого поколения.

-6

... с разными фарами...
Технологически оба автомобиля во многом идентичны и предлагаются в двух вариантах – двухдверное купе или трехдверный лифтбек.
Наиболее явное отличие — в передней оптике: у Левина фары фиксированные и прямоугольные, а у Trueno они заправлены под капот и имеют более квадратную форму.

-7

... и с непонятными двигателями
Еще один загадочный факт: судя по кодам, Левин и Труено выпускались с тремя разными двигателями: 4A-GE, 4A-GEU и 4A-GEC (не говоря уже о том, что можно встретить и 4A-GELU). Однако под ними скрывается один и тот же агрегат – бензиновый четырехцилиндровый с двумя валами, 1587 куб.см рабочего объема, 16 клапанов и 130 лошадиных сил максимальной мощности.
Вариант GEU устанавливается на автомобили для японского и европейского рынков. Остальной мир получает GE, кроме США.

-8

американцы облажались
В то время первые более строгие меры против загрязнения воздуха только-только были введены в США, и особенно строгими они были в штате Калифорния — основном рынке Toyota. Из-за этого для «американских» автомобилей двигатель ограничен 114 лошадьми и получает код GEC. Этот же автомобиль также экспортировался в Австралию.
Что касается GELU, то это вариант того же агрегата с поперечным расположением, но с измененным впускным коллектором.
Версии того же двигателя были встроены в другие культовые модели Toyota, такие как первая MR2 G, Celica 1600GT-R и Carina 1600GT.

-9

Так же есть - AE85
Чтобы добавить путаницы, Toyota также предлагает автомобиль под названием A85. Это что-то вроде «мятной» настоящей А86 — с гораздо более слабым 1,6-литровым двигателем с одним валом и мощностью всего 77 лошадиных сил.
Другие существенные отличия заключаются в том, что у A85 задние барабанные тормоза и нет самоблокирующегося дифференциала.
В культовой манге Initial D один из персонажей по ошибке покупает AE85 вместо AE86 и сильно смущается.

-10

Почему AE86 стал легендой?
Упоминание анимации Initial D подводит нас к самому важному вопросу. Даже «полноценный» AE86 не очень похож на ракету со своими 130 лошадьми и весом от 970 до 1045 кг. Задняя подвеска представляет собой неразрезной мост с четырехточечной навеской — гораздо более примитивный, чем уже внедренная немцами полностью независимая подвеска. Так почему же эта машина стала такой легендой?

-11

Первая причина: тюнинг
Легендарный статус этого автомобиля объясняется тремя причинами. Во-первых, простая и надежная конструкция, а также податливый двигатель делают его чрезвычайно подходящим для тюнинга.

-12

Вторая причина: гонки
Это приводит ко второй причине: усиленный AE86 довольно хорошо показал себя в Группе А и других гонках той эпохи. Она участвовала в чемпионате Европы по кузовным гонкам с 1984 по 1988 год (с двигателем, прокаченным до 150 лошадей) и даже выиграла его в 1986 году у таких конкурентов, как BMW M6, BMW 325i, Rover Vitesse, Volvo 240 Turbo, Mazda 929, Alfa. Ромео 75 V6 и Мерседес 190Е 2.3-16. Любопытно то, что он достигает этого, не выиграв ни одной гонки.

-13

Третья причина: дрифт
А оттуда всего один шаг до третьей причины: AE86 — это машина, из которой в наибольшей степени родилась культура дрифта. Начало было положено именно с вышеупомянутой манги Initial D. Вместе с ней все популярнее становились соревнования по дрифту, и в них доминировал AE86 в руках таких легенд, как «Король дрифта» Кейити Цучия (на фото), Хироши Такахаши и Ёити Имамура.

-14

Есть ранняя и поздняя версии
Если вы думаете, что различные названия и коды двигателей прояснили для вас ситуацию, вот еще один источник путаницы: есть ранние версии под названием «Зенки» (между 1983 и 1985 годами) и поздние версии «Кукс» (1986-1987). В случае возможной покупки важно знать, какой именно, ведь некоторые детали существенно отличаются.
К счастью, их легко отличить — у Zenki салон синий или красный, а у поздних версий — черный или серый.

-15

Вам будет сложно найти оригинальный автомобиль
Как уже упоминалось, этот автомобиль не молниеносно быстр. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,5 секунды, что под силу любому современному семейному внедорожнику. Это также объясняет, почему в наши дни так трудно найти Levin или Trueno в их первоначальном, немодифицированном состоянии. Другой риск покупки, конечно, заключается в том, что вы в конечном итоге получите машину, которая активно участвовала в уличных гонках или, что еще хуже, дрифтовала.
Оригинальные колесные диски 14-дюймовые - вполне нормально для тех времен, когда гигантомания еще не всех охватила. Но их легко можно заменить на 15-ки.
Как и большинство машин 80-х годов, AE86 не полностью защищен от ржавчины. В остальном 5-ступенчатая коробка передач очень надежна.

-16

Сколько это будет стоить вам?
В Германии доступно более 30 экземпляров, самый дешевый из которых стоит 9000 евро, но он изношен на гонках и лишен сидений. Хорошо отреставрированный автомобиль, как на картинке, обойдется вам примерно в 30 000 евро. Приличные цифры начинаются с 20 000. Самыми востребованными являются варианты лифтбека Trueno белого цвета с черной отделкой, как автомобиль главного героя в часто упоминаемой анимации Initial D.

-17

Технические данные
Тойота Спринтер Труено AE86
Двигател: 4-цилиндров двувалов с 16 клапана
Работен обем: 1587 куб. см
Максимальная мощность: 130 л.с. в) при 6600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 149 Нм при 5200 об/мин
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
Ускорение 0-100 км/ч: 8.5 секунди
Вес: 970 кг
Длина: 4204 мм

-18

Идея еще жива
Культовый статус AE86 не ускользнул от руководителей Toyota, которые десять лет назад решили создать новую модель, вдохновленную ею. Так появилась Toyota GT86, разработанная совместно с Subaru и произведенная небольшой японской компанией.