Найти в Дзене
АвтоДром

20 вещей, которые вы не знали о Kia

Ее первой машиной на самом деле была Mazda, она стала жертвой военного переворота и совсем недавно получила новый логотип.

Немногие компании могут похвастаться темпами развития, сравнимыми с корейской Kia Motors. Всего четверть века назад компания была третьеразрядным производителем бюджетных и компромиссных автомобилей. Сегодня это один из глобальных игроков автомобильной отрасли, часть производителя номер 4 на планете, создающий все, от компактных городских моделей до спортивных купе и тяжелых внедорожников. А также многое другое, что обычно остается вне нашего поля зрения.

1. Компания была основана как производитель велосипедов.
Компания родилась в 1944 году, на 23 года раньше старшего брата Hyundai, под названием Kyungsung Precision Industry. Но прошли десятилетия, прежде чем она начала производить автомобили — сначала компоненты для велосипедов, затем целые велосипеды, затем мотоциклы.

-2

2. Название сложно перевести
Название Kia было принято через несколько лет после основания компании, но из-за специфики корейского языка и множества возможных значений оно трудно переводится. Чаще всего интерпретируется как «Восходящий из Азии» или «приходящий, восходящий с Востока».

-3

3. Первая машина появилась в 1974 году.
В начале 1970-х Kia воспользовалась правительственными программами для развития отрасли и построила завод по производству легковых автомобилей. Его первой моделью был Brisa B-1000, пикап, почти полностью основанный на Mazda Familia. Позже появилась пассажирская версия — Brisa S-1000. Он приводится в движение однолитровым двигателем Mazda мощностью 62 лошадиные силы.

-4

4. Она стал жертвой военного переворота
В октябре 1979 года президент Пак Чон Хи был убит начальником собственной разведки. 12 декабря генерал армии Чон Ду Хван совершил военный переворот и захватил власть. В результате все промышленные компании обязаны переоснащаться на военную продукцию, в том числе и Киа. Компания вынуждена полностью прекратить выпуск легковых автомобилей.

-5

5. Спасение от Ford
После стабилизации военной хунты Kia разрешили вернуться к «гражданскому» производству, но никаких технических разработок и патентов у компании не было. Положение спасло лицензионное соглашение с Ford, позволившее корейцам выпускать компактный Ford Festiva под именем Kia Pride.

-6

6. Рекордно низкие доли поломок
Корейская компания является рекордсменом по наименьшему количеству объявленных сервисных акций в массовом сегменте, а в целом уступает по этому показателю только немецким премиальным брендам Mercedes и Porsche (по данным iSeeCars).

-7

7. Она получила множество наград
Корейцы могут похвастаться многими наградами, хотя они больше из Северной Америки, чем из Европы. Недавно новый большой кроссовер Telluride выиграл «Большой шлем» — все три самые престижные награды в США. Никогда прежде внедорожник не был в состоянии сделать это.

-8

8. Папа одобряет ее
Папа Франциск известен своим желанием ездить на скромных автомобилях. В своих недавних поездках глава Римско-католической церкви чаще всего выбирает для этой цели Kia Soul.

-9

9. Kia по-прежнему производит военную технику
Милитаристское прошлое до сих пор полностью не стерто: Kia является поставщиком южнокорейской армии и выпускает разнообразную военную технику, от бронетранспортеров до грузовиков.

-10

10. Ее внимание сосредоточено на Европе
Стремясь не конкурировать без необходимости друг с другом, Kia и ее дочерняя компания Hyundai разделили мир на «зоны влияния», и Европа досталась меньшей из двух компаний. До паники из-за Covid-19 Kia была единственной компанией, которая могла похвастаться 9 годами непрерывного роста в Европе.

-11

11. Откуда произошло название CEE'D?
В подтверждение предыдущего пункта, CEE’D — это компактный хэтчбек, разработанный специально для европейского рынка и производимый на заводе компании в Жилине, Словакия. Даже его название «Европейский» — сокращение от «Сообщество Европы, европейский дизайн».

-12

12. Немец преобразовал компанию
Настоящее перерождение Kia, превратившее ее в равноправного игрока крупнейших мировых производителей, произошло после 2006 года, когда руководство привлекло в качестве главного дизайнера немца Петера Шрайера из Audi (см. специальное интервью на Automedia.bg с его по ссылке под статьей). Сегодня Шрайер является президентом по дизайну всей группы Hyundai-Kia.

-13

13. Kia спонсирует спортивных суперзвезд
Корейцы являются главными спонсорами некоторых из самых популярных спортивных событий в мире, таких как чемпионат мира или чемпионат НБА. Их рекламные лица — баскетболист Леброн Джеймс и теннисист Рафаэль Надаль.

-14

14.Изменили свой логотип
Знакомая вам красная эмблема в виде эллипса появилась еще в 90-х, но с 2020 года у Kia появился новый логотип, без эллипса и с более специфическим шрифтом.

-15

15. В Корее эмблема другая
Красный овальный логотип не знаком корейским покупателям Kia. Там компания использует другой эллипс со стилизованной серебряной буквой «К» на синем фоне или без фона. На самом деле эта эмблема нравится и в других странах мира, потому что ее массово заказывают на Alibaba.
Эмблема спортивной модели Stinger в Корее стилизована под букву E — почему никто не знает.

-16

16. Она не всегда принадлежала Hyundai.
Kia была независимым производителем до 1998 года. Годом ранее великий азиатский финансовый кризис обрушил основные рынки компании и поставил ее на грань банкротства, вливание от Hyundai спасло ее.

-17

17. Первая компания, начавшая производство в России
Конечно, вовсе не первая компания, а первая "западная". В 1996 году корейцы организовали производство своих моделей на «Автоторе» — шаг пророческий, ведь всего через несколько лет правительство ввело высокие ввозные пошлины, и всем остальным производителям пришлось последовать примеру Kia.

-18

18. Крупнейший завод производит 2 машины в минуту.
Крупнейший завод Kia находится в Хвасоне, недалеко от Сеула. Занимая площадь размером с 476 футбольных стадионов, он производит 2 автомобиля каждую минуту. Тем не менее, он затмевает крупнейший в мире завод Hyundai в Ульсане, где каждую минуту с конвейера сходит пять новых автомобилей.

-19

19. Создали транспортное средство для Людей Икс.
Корейцы всегда проявляли большой интерес к голливудским блокбастерам, и у них есть серия специальных выпусков, посвященных блокбастерам. Самыми любопытными оказались версии Sportage и Sorento, созданные к премьере фильма «Люди Икс: Апокалипсис» в 2015 году.

-20

20. Рекордсмен по количеству экранов в автомобиле.
В 2019 году корейцы представили очень интересный прототип на выставке SES в Лас-Вегасе и на автосалоне в Женеве. Обладая футуристическим интерьером, он имел целых 21 экран на приборной панели, с размерами и пропорциями смартфонов. Многие восприняли это как невинную пародию на растущее увлечение большими экранами в автомобилях, но мы, вероятно, увидим части этого решения в будущих серийных моделях.

Авто
5,66 млн интересуются