Toyota Tundra автомобиль действительно совешенно новый, правда в отличие от построенного на той же раме внедорожника Seqoia пикап показали в 2021. И значит он продается уже два года. Я взял самый навороченный внедорожный вариант и проверил, что же в нем изменилось?
Итак, согласно паспортным данным длина автомобиля составляет 5933 мм, это на 119 миллиметров больше чем у предшественника. И это со стандартной двойной кабиной и коротким кузовом. В ширину пикап тоже прибавил — 2037 мм. Дорожный просвет 239 мм. Но это в базе. А вот этот апельсин выше своих собратьев на 28 мм. За контроль отбоя/сжатия теперь отвечают стойки Fox с выносными резервуарами. Днище укроет мощная стальная защита, а стабилизаторы будут усиленной конструкции. Опираться на землю автомобиль станет специальными внедорожными шинами Falken.
Вообще подвеска Tundra тема отдельная и заслуживает особого рассказа. Нет, с одной стороны все почти так же, как и у конкурентов. Передняя двухрычажка обеспечивает приемлемую управляемость. Но вот позади изменения произошли существенные. Да, неразрезной задний мост никуда не делся, но теперь он крепится к раме не посредством рессор. Там стоят пружины и амортизаторы. Еще недавно такой конструкцией обладал лишь RAM 1500. Думаете это все? Как бы не так. В базовых версиях все амортизаторы двухтрубные. В качестве опции машину можно оснастить и пневматической подвеской, правда только в задней части. Пневмобаллоны позволят приподнимать или опускать корму пикапа. Есть три положения: нижнее, среднее и верхнее. Но, все это для гражданских версий.
Что касается силовых установок, то производитель предлагает сразу три мотора. Это новейшие силовые агрегаты семейства i-Force. Все они V-образные шестицилиндровые и имеют один объем в 3,5 литра. Как же так, спросите вы? Ведь мотор всего один. Нет, это не так. Версия первая - атмосферный силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива. Имеет мощность в 348 лошадиных сил. Версия два — Битурбо шестерка с отдачей в 389 лошадок. Но самая интересная, на мой взгляд, версия третья. Это гибридный движок и называется он i-Force Max. Он объединяет мотор с двумя турбинами и электродвигатель. Отдача этой пары уже 437 лошадей. Именно эта версия способна буксировать прицеп общей массой пять с лишним тонн. Очень важная деталь, коробок на самом деле две. Для чисто бензиновых модификаций предусмотрен десятиступенчатый «автомат». А вот гибрид оснащен довольно хитрой трансмиссией. Между двигателем и гидротрасформатором инженеры разместили электромотор, есть и дополнительный фрикцион, он отвечает за движение на электротяге или гибриде. Сама никель-металл-гидридная батарея размещена под задними сидениями. Тут придется пожертвовать багажным отделением, в обычных версиях оно будет.
Автомобиль стал настоящим американцем. Дизайнеры и инженеры из Японии к нему отношения не имеют. Стиль называется - Tehnical muscule, разрабатывали его в Калифорнии. Так теперь выглядят почти все новые Toyota. С одной стороны художники пытались сохранить брутальность, с другой, придать кабине визуальную легкость. И нужно сказать, что это у них получилось совсем не плохо. Да, вполне возможно приверженцам старой школы он по вкусу не придется, но как по мне, так автомобиль обрел вторую молодость. По крайней мере при первом взгляде не складывается впечатление, что деревенский парень впервые влез в костюм. Все очень гармонично и складно. Интересный момент, в огромную решетку радиатора интегрирована светодиаодная полоска дополнительного освещения. Кстати сама кабина так и осталась сделана из обычной штампованной стали. А как же снижение веса? Создатели решили тут немного поиграть с материалами. Если кабина обычная, то сам кузов сделан из композитных материалов, а вот алюминий использован только в качестве усилителя жесткости.
Только две базовые версии имеют аналоговые приборы, но начиная с комплектации Limited приборная панель станет виртуальной(12,5 дюймов). Система мультимедия в базе имеет экран в 8 дюймов, а вот в старших версиях это уже 14 дюймовый монитор высокого разрешения. Конечно же есть и предустановленные AppleCarPlay/AndroidAuto возможность раздавать интернет. Всевозможные подогревы и вентиляции. Обивка сидений может быть тканевой, комбинированной и даже, это вообще еще недавно была прерогатива премиальной линейки Lexus, анилиновой.
Но нужно упомянуть что рама в разы жестче на кручение, чем ее предшественница. Все, без исключения, элементы отныне имеют коробчатое сечение. Они толще, почти в два раза. Интересное решение, в новом пикапе в базе (комплектации SR и SR5) кабина крепится жестко к раме, а вот начиная с комплектации Limited и далее Platinum и 1794 Edition ее установят на гидравлические опоры. По идее это должно повысить комфорт пассажиров даже при съезде на бездорожье.
Ну а теперь поехали. Да, стойки Fox отвечающие за отбой/сжатие довольно жесткие. И если сравнить автомобиль с тем же Ford F-150 Raptor с почти аналогичным мотором, то он окажется в разы комфортнее. Но гиброопоры, при помощи которых кабина крепится к раме, пусть и не полностью, нивелируют тряску на бездорожье. В автомобиле установлено куча вспомогательных систем. Помимо того, что вы можете самостоятельно выбрать тип покрытия, есть и универсальная настройка MTS. С ее помощью датчики определяют тип дороги и подстраивают работу амортизаторов, коробки и мотора. Делая их оптимальными. При этом электроусилитель меняет передаточное число в настройках. И если установить режим бездорожья, то "ноль" будет размытым. Если же вы вы выберете конфигурацию Спорт, то баранка станет очень жесткой.
В общем и целом новый пикап оставил множество положительных впечатлений. И если предшественник больше напоминал уменьшенный в размерах грузовик, то это уже вполне современный и довольно комфортный автомобиль. И это не может не радовать. Кому интересна видеоверсия теста то можно перейти по этой ссылке.
Автомобиль представлен компанией Авто Премиум Груп.