Вы слыхали когда-либо о том, что в машинах может быть применена ядерная энергия? я нет! Не видел и не знаю о том, что Ролсы, Мерины или Бентли с Ламборджинями рассекают по дорогам не заправляясь годами ни бензином ни розетками... ну даже не пишут о таком!
СДЕЛАТЬ АТОМНУЮ МАШИНУ ПЫТАЛИСЬ...
Так, достоверно известно о Ford Nucleon — концепт-кар, который должен был работать за счёт компактного ядерного реактора, один из немногих таких проектов в 1950-х и 60-х годах.
Но, увы! Дальше макетов и фантазий с рисунками дело не пошло.
Невероятно экономичный, практически вечный, атомный двигатель мог бы спасти Землю от истощения ресурсов. Но пока на атомной тяге передвигаются разве что крупные корабли и подлодки
НО, РАЗВЕ НЕВОЗМОЖНО УМЕНЬШИТЬ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР ?
попытки французов и англичан ни к чему хорошему не привели.... На данный момент фирма Laser Power Systems, с главным офисом в Коннектикуте, работает над новым двигателем, который будет использовать торий - тяжёлый слаборадиоактивный металл - чтобы создавать электричество для мотора.
Основной проблемой в создании небольшой ядерной энергетической установки является слишком большой вес и реализация защиты от радиоактивного излучения.
Первый концепт тяжёлого атомного танка получил наименование TV-1. Предполагалось, что машина будет весить порядка 70 тонн (из них половина — двигатель), толщина брони достигала 350 мм. Но одну проблему в те годы решить никак не могли — экранирование экипажа. Если автомобильные дизайнеры могли позволить себе пофантазировать, то армейцы бурным воображением не отличались и смотрели на мир с эксплуатационной точки зрения.
Был и еще один очень интересный проект созданный в СССР
Но всё это слишком большое и громоздкое никак не укладывалось в рамки автомобильного дизайна и концепции.
Модель «Волга-атом» стала первым транспортным средством в Советском Союзе, которое оснащалось атомным силовым агрегатом.
Экспериментальная модель "Волга-Атом", построенная в 1965 году, имела двигатель мощностью 320 лошадиных сил.
Испытания в Североморске показали, что автомобиль был склонен к перегреву и плохо тормозил. Поскольку Брежнев не проявил интереса к дальнейшей разработке, проект в итоге был прекращён.
Однако в приведённом выше рассказе нет достаточных документальных подтверждений. Как утверждает издание "Русская семерка", описание "четырёхцилиндрового двигателя с использованием дисков из обогащённого изотопа урана-235", как его описывают некоторые авторы, явно фантастично и, скорее всего, является очередным мифом.
Но некоторые данные из разных источников говорят о возможности и реальности существования прототипа Атомной Волги
Для проектирования автомобиля, приводимого в движение атомной энергией, было создано Автомобильное конструкторское бюро (АКБ) под руководством Александра Эдуардовича Камнева. АКБ занималось разработкой ядерной силовой установки. По пушечной схеме Физики АКБ, взяв за основу атомную силовую установку ледокола «Ленин», быстро убедились в том, что она не поддается масштабированию в меньшую сторону. Построить же автомобиль под существующий реактор было немыслимо — настолько огромной получалась машина.
Возможно, данная мистификация заставляет читателей тоскующих о великой исчезнувшей цивилизации, ностальгировать о будущем, которое так и не наступило. Но расстраиваться тому что эта статья только шутка не стоит. Потому что в СССР действительно смогли создать атомный реактор для легкового автомобиля!
Судите сами: мотор атомной «Волги», якобы, представлял собой классический четырехцилиндровый агрегат, к поршням и верхней части цилиндров которого «прикрепили» пластины из урана-235. Там же, то есть, между поршнем и верхней частью КС, разместили замедлитель нейтронов – графитовую шайбу.
В качестве рабочего тела выступал гелий. Во время хода сжатия урановые пластины сближались, начиная атомную реакцию, в результате которой разогретый гелий расширялся, и толкал поршень вниз.
Для того что бы заглушить этот агрегат, в ГБЦ вместо клапанов устанавливались стержни замедлители.
Идея очень интересная, и достойная… фантастического романа или компьютерной игры Atomic Heart.
Для "истеричек" вечно визжащих, что в СССР не могли даже машину нормальную собрать, а не то что Атомную Волгу, покажу фото автомобиля с автоматической коробкой передач и салоном получше чем у Rolls-Royce в те годы
Да это не народный автомобиль, как впрочем и ролс и ферарь, так что сильно надувать щечки особо не стоит. Те кто владел такой машиной и обслуживал её, рассказывали о сверхнадежности системы запуска двигателя и коробки передач, переживших на десятилетия своих забугорных "собратьев по профессии" (автомат линкольна после 30 лет не сильного пробега просто рассыпался от усталости металла)...
Верить/не верить про сказание об Атомной Волге - дело Ваше!
Лично я поверю лишь тогда, когда смогу глянуть на её "нутряк" своими глазами (даже на фотографии). Опыта работы с атомными устройствами мне хватит на то чтобы оценить то что мне показывают и отличить это от БТГшных технологий, коими сегодня завалена вся ВикиПедия и Альманахией....