Водородная очистка двигателя, она же метод водородинга или раскоксовка двигателя водородом – технология, о которой в последнее время говорят всё чаще. Что это, очередной маркетинговый приём или реально работающий способ сделать нутро автомобиля чище? Её фанаты говорят, что процедура возвращает двигатель к "заводскому" состоянию, противники – что ничего не меняется.
Попробуем разобраться.
Метод очистки двигателя водородом зародился примерно лет 10 назад в Европе и США. Вся процедура довольно проста: к системе впуска автомобиля протягивают шланг от специальной установки, вырабатывающей газ Брауна (HHO). Затем мотор 30-40 минут работает на холостых оборотах. В результате под воздействием ионов водорода частицы нагара размягчаются и сгорают, удаляясь через выхлопную трубу в виде СО2, пыли и пара.
По сути, это очистка ДВС от сажи, нагара и кокса за счет взаимодействия твердых отложений с ионами водорода при высокой температуре. При этом двигатель работает в обычном режиме, а силовой узел не разбирается.
Когда рекомендуют делать такую процедуру?
- движок на холостых оборотах ощутимо шумит или вибрирует (троит);
- снизилась компрессия;
- вырос расход масла и горючего;
- упала мощность;
- проблемы с пуском ДВС;
- появился нагар на клапанах;
- появился запах гари в выхлопных газах;
- авто старше 3 лет или «пробежало» более 50 000 км.
Стоит ли игра свеч?
Тут, как водится, мнения разделились. Адепты раскоксовки водородом ратуют за положительные результаты:
- устранение шума, троения мотора;
- снижение расхода горючего;
- очистка элементов выхлопа, катализатора, EGR-клапана;
- восстановление мощи ДВС;
- повышение компрессии;
- удаление нагара на элементах мотора;
- устранение «масложора»;
- уменьшение вредных выбросов;
- отсутствие контакта с другими химическими веществами.
Скептики же говорят, что ничего не происходит. Максимум – выравнивается компрессия в цилиндрах.
И в данном случае мы на стороне скептиков. И вот почему:
- Когда у автомобиля начинает «троить» движок, то это говорит о сильном износе поршней. И в этом случае никакая очистка уже не поможет. Нужен разбор двигателя и последующий ремонт.
- Эффект от водородной очистки крайне недолог.
В нормально работающем двигателе всегда будет нагар. В разных режимах работы ДВС он может быть толще или тоньше, но суть от этого не меняется – нагар есть, это не хорошо и не плохо.
При процедуре очистки двигателя во впускной тракт подается небольшое количество водорода, тот вступает в реакцию с кислородом из воздуха, образуя воду, которая за полчаса смывает нагар с поршней. Тот же эффект можно достичь, омывая двигатель водой из шланга. Сразу после процедуры цилиндры будут чисты, что и демонстрируется на фото «до/после». Но как только машина начнёт ездить, то количество нагара вновь вернется к обычному значению. Ну а если нагара настолько много, что это мешало двигателю работать, то см пункт 1 – надо перебирать мотор и устранять реальную проблему.
Вывод:
Не ждите от раскоксовки двигателя водородом чуда. Это не волшебная пилюля, которая вмиг излечит ваше авто от проблем с нагаром и убережет от «капиталки». Если ваш двигатель настолько загрязнён, что "до" и "после" водородинга заметно отличаются, значит, движок надо ремонтировать, а не ополаскивать. Если же с ним всё в порядке, то особого смысла в процедуре не будет, так как очень скоро нагар вернётся.
Из реально работающих способов сохранить здоровье двигателя можем посоветовать использовать хорошее моторное масло – например, Havens. Эти смазочные материалы имеют высокую степень очистки и защиты от образования отложений и нагара. Они обеспечивают качественное охлаждение и надежную смазку двигателя, создавая защитный слой между движущимися деталями.
Масла Havens — это смазочные материалы премиум-класса из ОАЭ. В их составе синтетическая основа IV группы — полиальфаолефины (ПАО), и импортные присадки ведущих производителей.
Протоколы независимых испытаний Havens: https://havenslubricants.ru/protocols
Заказать можно на OZON, Wildberries, Яндекс.Маркете.