Когда в 1968 году только приступили к строительству Камского автозавода в Набережных Челнах, было принято решение не ждать завершения стройки и открытия производства, а незамедлительно начинать проектировать двигатель для будущих грузовиков КамАЗа на мощностях Ярославского моторного завода. К моменту запуска КамАЗа в 1975 году, уже был готов и полностью испытан дизельный ЯМЗ-740 с объёмом 10,85 л. и мощностью в 210 лошадиных сил. На Камском автозаводе этот двигатель позже переименовали в КамАЗ-740. Дизель получился на уровне лучших силовых агрегатов иностранных автопроизводителей и даже превышал их показатели. Так, ресурс дизеля КамАЗ-740 был 8.000 часов, а у американского двигателя Ford он составлял только 6.000 часов.
В дальнейшем дизель КамАЗ-740 непрерывно совершенствовался. По сути, он производится и сегодня. У современных его модификаций мощность достигает 440 лошадиных сил. А тогда этот дизель отлично встал на трехосный крупнотонажной бортовой КамАЗ-5320 с колесной формулой 6х4. Грузовик использовался как с прицепом, так и без него. Но возможностей мотора КамАЗ-740 с лихвой хватало на передвижение в максимально загруженном варианте.
На следующей модели, двухосном бортовом КамАЗ-5325 с колёсной формулой 4x2, этот базовый дизельный двигатель также закрыл все расчётные требования к ресурсу и техническим параметрам силового агрегата.
Спустя несколько лет, КамАЗ-740 стали устанавливать на технику других автозаводов, переводя зачастую их модели с бензина на дизель, повышая мощность, грузоподъёмность, проходимость и кардинально снижая затраты на горючее. Его стали использовать на Львовском и Ликинском автобусных заводах, на Московском ЗИЛе, на грузовиках Уральского автомобильного завода в Миассе и даже на военном бронетранспортёре БТР-80. К началу 80-х годов ни у кого в Советском автопроме не оставалось никаких аргументов, чтобы не считать дизель КамАЗ-740 лучшим двигателем в СССР.
Читайте также: