Продолжается разработка российского высокоскоростного электропоезда, который планируется использовать на планируемой высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург.
Появились некоторые технические подробности разрабатываемого подвижного состава:
Так, закладываемая скорость в 400 км/ч, которую активно анонсировали ранее в СМИ будет только демонстрационной. До таких скоростей электропоезд будет разгоняться при проведении сертификационных и динамических испытаний.
Эксплуатационная скорость на участке электрифицированным переменным родом тока 25кВ 50Гц будет достигать 360 км/ч, а вот на участках электрифицированных постоянным током 3кВ не превысит 250 км/ч. Это ограничение накладывается особенностями токосъема с контактной подвески постоянного тока и особенностями взаимодействия полоза токоприемника с контактным проводом.
Как известно, основная часть проектируемой высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург будет электрифицирована переменным родом тока, а вводы в Москву и Санкт-Петербург - постоянным родом тока, что обусловлено технологическими особенностями устройства данных железнодорожных узлов.
Время хода, относительно существующих высокоскоростных электропоездов ощутимо сократится.
Дополнительно, высокоскоростное сообщение с двумя столицами получат промежуточные станции участка.
В настоящее время проводится разработка технической части проекта. Ранее РЖД выносили на общественное обсуждение дизайн проектируемых электропоездов.
Согласно дорожной карте, готовый образец российского высокоскоростного электропоезда должен быть готов к 2028 году.
Интересной особенностью некоторых классов в проектируемых электропоездах будут кресла, которые можно развернуть на 180°.
Таким образом бо́льшее количество пассажиров смогут ехать лицом по направлению движения.