Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Изготовление первого водородного поезда в России стартует в...
Водородный поезд для Сахалина получил новый образ, соответствующий ДНК бренду производителя. В экстерьере считывается обозначение водорода - "Н₂" (лат. Hydrogenium). А старт сборки первого состава намечен на сентябрь 2025 года. Для ТМХ Сахалин является особенным регионом. Здесь были запущены в эксплуатацию по пригородно-городским маршрутам первые рельсовые автобусы серии РА-3, которые уже прочно стали частью транспортной инфраструктуры города. Поэтому, имея опыт взаимодействия с регионом, холдинг...
1 неделю назад
Новый грузо-пассажирский ТЭ26
Тепловоз ТЭ26, представленный на выставке «ПРО//Движение.ЭКСПО 2025», произведён на Брянском машиностроительном заводе (входит в группу ТМХ). Это универсальный односекционный магистральный локомотив, предназначенный для вождения как грузовых, так и пассажирских поездов. Постепенно он должен заменить эксплуатируемые на сети РЖД тепловозы М62 различных индексов и составности, которые несколько десятков лет были основной "лошадкой" малодеятельных линий. Новый локомотив оснащён отечественным дизельным двигателем с турбокомпрессором нового поколения...
1 неделю назад
Мест больше, комфорт выше, внимание к пассажиру в каждой детали: новые вагоны увеличенного габарита
На железнодорожном салоне «ПРО//Движение.ЭКСПО 2025» представлены новые пассажирские вагоны габарита Т – купейный и штабной. Кузов вагонов увеличен на 73 см в длину и на 28 см в ширину по сравнению с существующими пассажирскими вагонами. Это позволило предоставить больше мест пассажирам и повысить их уровень комфорта. В купейном количество купе увеличилось с 9 до 10, а мест - с 36 до 40. Проход по салону стал шире. Помимо двух санузлов увеличенное пространство позволило разместить ещё и отдельную душевую...
1 неделю назад
Трансформация комфорта: модернизированный вагон СВ
В обновленном СВ, представленном на выставке «ПРО//Движение.ЭКСПО 2025», 8 двухместных купе с горизонтальной компоновкой мест. За счёт вместительных закрытых полок над спальными местами появилось больше пространства для хранения ручной клади и спортинвентаря. Для ценных вещей предусмотрен сейф. Есть кнопки вызова проводника и индивидуальные светодиодные светильники, розетки 220В и USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств и мультимедийные экраны с возможностью выбора контента...
1 неделю назад
Дистанционное управление локомотивами. Машинисты не нужны?
На выставке «ПРО//Движение.ЭКСПО 2025» показано, как машинист-оператор может одновременно управлять маневровыми локомотивами ТЭМ23 и ТЭМ7А на станциях Челябинск и Лужская в удалённом режиме. Система «Автомашинист» позволяет выполнять в автоматизированном режиме объединение и разъединение с вагонами, перемещать состав по заданным маршрутам. Она распознаёт препятствия и останавливает локомотив перед ними. Человека в кабине нет, но за работой удаленно следит машинист-оператор...
1 неделю назад
Между тучами и морем гордо реет БУРЕВЕСТНИК. Новый скоростной поезд
Посетители выставки «ПРО//Движение.ЭКСПО 2025» могут оценить комфорт скоростного поезда «Буревестник». Одним из экспонатов является макет элемента салона этого поезда, который готовится к выходу на маршрут Москва - Нижний-Новгород в конце 2025 года. Он даёт представление о том, как будут выглядеть новые двухэтажные вагоны с местами для сидения стандартной и улучшенной компоновки. В поездке пассажиры смогут воспользоваться индивидуальными розетками, разъёмами...
1 неделю назад
По рельсам инноваций: В Санкт-Петербурге открылся железнодорожный салон «ПРО//Движение.ЭКСПО 2025»
Санкт-Петербург, 28 августа 2025 года. – Сегодня на территории выставочного комплекса РЖД у Балтийского вокзала состоялась торжественная церемония открытия масштабного международного салона «ПРО//Движение.ЭКСПО 2025». С 28 по 31 августа Северная столица становится эпицентром железнодорожной техники и технологий, где ключевые игроки рынка представляют будущее транспортных технологий. Мероприятие, организованное при стратегической поддержке ОАО «РЖД», Министерства транспорта РФ и правительства Санкт-Петербурга,...
188 читали · 1 неделю назад
ЧС7-255 возвращается в строй, машину расконсервировали и перекрасили
Электровоз ЧС7 – один из самых узнаваемых и надежных локомотивов на железных дорогах бывшего СССР. Несмотря на возраст (первые машины были выпущены в 1980-х годах), эти электровозы до сих пор эксплуатируются, а некоторые даже возвращаются с баз запаса. Почему ЧС7 остаются востребованными и какова их судьба сегодня? ЧС7 (чехословацкий, тип 7) – пассажирский электровоз постоянного тока (=3 кВ), разработанный и производившийся на заводах Škoda (Чехословакия) в восьмидесятые годы. Всего было выпущено 321 машина, которые поставлялись в СССР и работали на линиях электрифицированных постоянным током...
328 читали · 3 недели назад
БУРЕВЕСТНИК возвращается, первые вагоны уже в сборке
«Буреве́стник» — скоростной фирменный пассажирский поезд № 153/154, курсировавший по маршруту Нижний Новгород — Москва — Нижний Новгород с 1960х годов. В 2003 году в состав включены новые вагоны с гладким кузовом и поезду присвоен статус фирменного. Выведен из эксплуатации с 1 июня 2014, в связи с запуском на маршруте скоростных поездов СТРИЖ состоящих из одноосных вагонов. СТРИЖи с весны 2022 года не эксплуатируются. Вместо СТРИЖей на маршруте работают Ласточки, но жесткие кресла не устраивают пассажиров...
227 читали · 1 месяц назад
"ОРЛЕЦ" с урала, новый электровоз переменного тока 2/3ЭС11
«Уральские локомотивы» на площадке ИННОПРОМ в Екатеринбурге раскрыли дизайн и название нового электровоза 2ЭС11. Предприятие, входящее в состав холдинга «Синара – Транспортные Машины», планирует завершить сборку локомотива в августе, а до конца 2025 года провести его испытания для сертификации. Об этом на выставке ИННОПРОМ сообщил Павел Суханов, руководитель управления проектирования подвижного состава «Уральских локомотивов». Он представил дизайн и название нового грузового электровоза переменного тока...
368 читали · 1 месяц назад
"БОЛЬШОЙ и ПРОСТОРНЫЙ" - сорокаметровый пятисекционный трамвай
В дни выставки ИННОПРОМ в Екатеринбурге началась опытная эксплуатация полностью низкопольного пятисекционного трамвая модели 71-665. Длина вагона составляет 39,74 метра, конструкционная скорость — 75 км/ч (при максимальной нагрузке ограничена 62 км/ч), а минимальный радиус прохождения кривых — 16 метров. Вместимость трамвая: 281 пассажир при норме 5 чел./м² и 406 человек при полной загрузке (8 чел./м²). Одной из особенностей модели стало асимметричное расположение дверей в центральной секции...
1 месяц назад
Юбилейная "ЧЕРНАЯ" Иволга ЭГЭ2Тв
Тверской машиностроительный завод изготовил сотый по счету электропоезд из семейства "Иволга". Машина имеет №59. Ярким отличием от всех ранее произведенных электропоездов этой серии является измененный вид экстерьера - кузов вагона окрашен в графитово-черные и серые оттенки. А в интерьере изменили цвет кресельные блоки, изголовья которых теперь - бирюзовые. В предыдущих версиях они были желтые и фиолетовые. В настоящее...
2 месяца назад