Найти тему
Подключите премиум‑подпискуЭксклюзивные публикации
Как РЖД "соблюдает" права работников и что "преподносит" общественности
РЖД постоянно выпускает публикации об исполнении положений коллективного договора, восхваляет себя в своих ресурсах как "лучшего" работодателя и все это происходит на фоне повсеместных нарушений трудового...
20 часов назад
РЖД продолжает "задыхаться" от избытка грузовых вагонов
РЖД в очередной раз заявило о проблемах в пропускной способности из-за профицита грузовых вагонов частных операторов, которые занимают пути общего пользования и снижают перерабатывающую способность технических станций. В первом квартале 2025 года на сеть поступило 20 000 новых вагонов, а выбыло всего 6 000. То есть прибытие в три раза превысило выбытие. И это при существующем профиците парка в 295 000 вагонов, который определен методикой потребного парка. Встречные вагонопотоки из порожних вагонов заполонили сеть...
3 дня назад
Почему в РЖД образовался серьезный дефицит кадров
Дефицит кадров в РЖД — это сложная многогранная проблема, которая формируется под влиянием множества факторов. Вот основные причины, которые привели к нехватке персонала в компании: ✅ 1. Демографические проблемы - Старение населения: В России наблюдается снижение доли трудоспособного населения из-за демографического кризиса 1990-х годов, когда была так называемая "демографическая яма". Из-за этого молодежи становится меньше, а многие опытные железнодорожники выходят на пенсию. - Миграция молодежи:...
321 читали · 3 дня назад
Универсальный грузо-пассажирский тепловоз для РЖД. В 2025 году планируется изготовить опытный универсальный тепловоз с электрической передачей серии ТЭ26. Машина планируется как универсальная тяговая единица для участков, где требуется организовать работу обезличенным по роду работы локомотивом. По своему конструктиву тепловоз напоминает массовую советскую серию М62 и пойдет ему на замену.
1 месяц назад
Новые пассажирские электровозы для РЖД. В 2025 году планируется изготовить опытный двухсистемный отечественный электровоз 2ЭП21 и его модификацию 2ЭП22. Разница в конструкционных скоростях на 160 и 200 км/ч. Электровозы будет иметь двухсекционную компоновку из четырехосный секций. Каждая секция сможет самостоятельно эксплуатироваться в региональных двухэтажных поездах "тяни-толкай", когда не требуется перецепка локомотива, а управление поездом может осуществляться из кабины пассажирского вагона.
1 месяц назад
Новые локомотивы для РЖД
Производители представили перспективные локомотивы, которые будут поставляться российским железным дорогам. Все представленные серии находятся в разных стадиях проектирования и изготовления опытных образцов. Из тепловозов представлена линейка магистральных локомотивов серии <ТЭ30>, которая будет представлена в виде двухсекционного тепловоза 2ТЭ30 и трехсекционного газотепловоза работающего на смести дизельного топлива и газа. Также были представлены две серии новых магистральных электровозов создаваемых на базе серийного электровоза ЭС8 "Малахит"...
221 читали · 1 месяц назад
Поезд потерял часть вагонов по ст.Ижморская
Отсутствие профилактической работы со стороны дирекций тяги и локомотивных депо по недопущению нарушений при управлении тормозами поезда и технологии их эксплуатации вновь привело к возникновению нарушения безопасности движения. 02.02.2025 ввиду халатного отношения локомотивной бригады депо Тайга 3ападно-Сибирской дирекции тяги к должностным обязанностям допущено отправление поезда со ст. Ижморская 3-СИБ Т в неполном составе. Обстоятельства: Расследованием установлено, что грузовой поезд в составе...
232 читали · 1 месяц назад
В 2025 году РЖД закупит для пригородных перевозок: 🔹1 электропоезд ЭП2ДМ (6 вагонов) 🔹18 - ЭП3Д (106 вагонов) 🔹17 - ЭС104/ЭС105 (100 вагонов) 🔹1 дизель-поезд ДП2Д (6 вагонов) По ЭП2ДМ закупки сократились осень сильно, в 2024 году было закуплено 88 вагонов. Сообщается, что новый подвижной состав будет эксплуатироваться в разных регионах, но конкретно какой куда будет отправлен пока не известно.
1 месяц назад
Развитие систем контроля устройств автоматики на ж.д. в условиях дефицита кадров
Одним из приоритетных направлений дальнейшего развития систем диагностики и мониторинга в хозяйстве автоматики и телемеханики является внедрение автоматизированных систем видеоконтроля напольных устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), позволяющих расширить функциональность средств мобильной диагностики. Автоматизированные системы видеоконтроля напольных устройств ЖАТ выполняют оценку технического состояния устройств СЦБ на основе показаний мобильных средств диагностики, оборудованных...
2 месяца назад
Цифровой приемосдатчик на ж.д.
Важной составляющей организации доставки грузов железнодорожным транспортом является процесс их приема к перевозке в вагонах различного типа. Он осуществляется представителем перевозчика - приемосдатчиком, путем визуального осмотра груза в вагоне на предмет наличия недостачи или повреждения. Кроме того, проверяется соблюдение требований технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Следует отметить, что на крупных станциях приемосдаточные операции выполняются достаточно оперативно, без каких-либо проблем, чего не скажешь о малодеятельных и удаленных станциях...
2 месяца назад
Памятка машинисту паровоза при подходе и прицепе к составу.
2 месяца назад
РЖД снова не хватает исправных локомотивов
Генеральный директор ОАО "РЖД" на итоговом за 2024 года заседании правления снова озвучил проблему нехватки исправных локомотивов. Не решена задача надёжности, качественного ремонта и выдачи локомотивов под график движения. Во многом руководители локомотивного комплекса и сервисных компаний живут показателями «средней температуры по больнице» или «отчётного часа». За таким подходом скрывается истинное положение дел. Исправный локомотив нужен здесь и сейчас, к конкретному поезду на нитку графика....
520 читали · 2 месяца назад