Найти в Дзене
МотоКлассика

Взгляд на самые культовые мотоциклетные шлемы всех времен

Оглавление

Для мотоциклиста мотоциклетный шлем является незаменимым элементом защитной экипировки. Он защищает голову от повреждений, защищает лицо от непогоды и помогает сосредоточиться на дороге. Для некоторых мотоциклистов выбор шлема важнее, чем выбор мотоцикла!

Первый мотоциклетный шлем был изготовлен в 1914 году. Медицинский работник по имени Эрик Гарднер(доктор) отметил характер травм, полученных гонщиками на гоночной трассе Бруклендс в Соединенном Королевстве. Необычно большое количество жертв аварий получили черепно-мозговые травмы. В результате доктор Гарднер объединился со своим помощником мистером Моссом, чтобы создать подходящий защитный шлем.

-2

Это раннее творение было создано с использованием холста и шеллака. Это был простой шлем, который мог выдержать удар и в некоторых случаях предотвратить дальнейшую травму головы. Впервые он был представлен Британскому союзу мотоциклистов в 1914 году и получил теплый прием. Но скромному шлему предстояло пройти долгий путь, прежде чем он стал широко используемым и общепринятым элементом мотоциклетного снаряжения.

Pudding Basin

Фото предоставлено: https://www.davida-helmets.com/pages/classic-helmet
Фото предоставлено: https://www.davida-helmets.com/pages/classic-helmet

Pudding Basin, или Шлем Коротышки, является одним из самых знаковых типов шлемов, когда-либо созданных. Это страшно выглядящие шлемы, как известно, носили ранние гонщики Гран-при с середины 40-х годов . Как следует из названия, они имеют общий дизайн с чашей для пудинга, которую мотоциклисты носили на голове. По своей природе они похожи на шлемы с открытым лицом, но без нижней части.

Стали популярны в 1960-х годах, особенно в Соединенном Королевстве, и их носили как британские рокеры, так и шоссейные гонщики. Хотя они не обеспечивают превосходной защиты, на них легко можно разместить защитные очки.

Сегодня они не пользуются особой популярностью. Во многом это связано с тем, что они не так безопасны, как другие продукты на рынке. Однако многие современные полушлемы соответствуют минимальным законодательным требованиям безопасности в США и Великобритании.

Неудивительно, что сегодня не так много традиционных производителей полушлемов Shorty все еще работают. Британский бренд Davida — один из немногих, кто продолжает нести флаг Pudding Basin, хотя большинство райдеров предпочитают выбирать что-то более солидное. Возможно, это не самые безопасные шлемы в мире, но эта старая классика, безусловно, является культовой.

Белл 500

-4

Bell 500 изменил правила игры , когда он был впервые появились еще в 1954 году. До этого Pudding Basin был любимым шлемом для гонщиков. Созданный Роем Рихтером, Bell 500 — это то, что многие назвали бы первым настоящим мотоциклетным шлемом. Рихтер, бывший автогонщик, задумался о безопасности на трассе после смерти близкого друга, погибшего в автокатастрофе. Имея многолетний опыт работы на трассе, Рихтер обратил свое внимание на разработку подходящего оборудования для обеспечения безопасности этих бесстрашных гонщиков.

В 1954 году родился Bell 500-TK. Это была не кожа, не холст и не шеллак. Вместо этого в нем использовались три специальных слоя: жесткая оболочка из стекловолокна, средний слой из пены и удобный внутренний слой с мягкой подкладкой. Его дизайн был взят из шлемов пилотов-истребителей, используемых ВВС США, и, хотя он был открытым по своей природе, он установил стандарт безопасности для той эпохи и проложил путь для современных мотоциклетных шлемов, которые мы имеем сегодня.

Bell 500 пользовался большим спросом у авто- и мотогонщиков, а также у правоохранительных органов. Фактически, до 800 полицейских управлений использовали шлемы Bell 500 для своих мотоциклетных подразделений. Когда он появился на сцене, он уже был иконой, и именно поэтому он получил награду Excellence of Design Award от Музея современного искусства в Нью-Йорке .

Это неоспоримая икона.

Белл Звезда

-5

Еще одной иконой дизайна 20 века стал оригинальный шлем Bell Star от Bell Helmets . В то время как Bell 500 имел абсолютный успех среди гонщиков и правоохранительных органов, использование шлемов среди обычных гонщиков все еще не было таким высоким, как должно было быть. Bell Star тоже не сразу изменила их мнение, но определенно продемонстрировала, каким может быть шлем и что он может сделать для более широкой аудитории.

Это был первый полнолицевой шлем на рынке. Появившись на сцене в 1964 году, Bell Star был передовым шлемом с захватывающим характером. Это был высококачественный, высокозащитный (в относительном выражении) и дорогой к тому же. Как и в Bell 500, в нем использовались новые инженерные подходы и инновационные технологии. Это была цельная конструкция, с нейлоновой внутренней частью, пристегивающимся козырьком.

Более того, время и дизайн шлема были великолепны! Когда США вступили в космическую эру, этот современный шлем в стиле астронавта, появился на рынке во время! Более того, в 1964 году Министерство сельского хозяйства США разработало первые в стране стандарты безопасности мотоциклов с новыми правилами о том, что можно носить на дороге, а что нельзя. Естественно, Bell Star был одобрен.

Более того, в 1966 году Конгресс США принял Закон о безопасности дорожного движения. Этот закон сделал законы о шлемах обязательными для штатов, если они хотели получить федеральные деньги на проекты развития автомагистралей. Это привело к буму продаж шлемов. «Bell Star» хорошо продавалась благодаря поддержке таких знаменитостей, как Эвел Книвель и Питер Фонда.

Bell Star превратился в один из самых значительных и влиятельных шлемов, когда-либо созданных.

Шлем чемпионов мира AGV 12

-6

После Bell Star и последующих изменений в законодательстве и более позитивного отношения к шлемам, ношение шлемов стало более популярным. Таким образом, стало появляться больше брендов, разрабатывающих собственные инновации и технологии. На протяжении 70-х и 80-х годов обычным явлением стали откидные козырьки, тонированные стекла, вентиляция У райдеров появился богатый выбор.

С таким количеством отличных производителей, выпускающих шлемы всех типов, форм и размеров, трудно найти выдающийся шлем, который подытожил бы современную эпоху. Тем не менее, одно приходит на ум: модель AGV, которая была продана с благотворительного аукциона за невероятные 255 000 евро (около 310 000 долларов США).

-7

Идея была придумана испанским студентом Альберто Эрнандесом, который работал с членом гоночной команды LCR Honda над сбором пожертвований для организаций AECC (Испанская ассоциация борьбы с раком) и Rider for Health для поддержки благотворительных организаций, непосредственно связанных с борьбой с раком.

Вместе они разработали уникальный шлем AGV в розовой цветовой гамме, и его подписали не менее 12 гонщиков и чемпионов высшего класса, в том числе Валентино Росси, Джакомо Агостини, Анхель Ньето, Дани Педроса, Лорис Капиросси, Хорхе Лоренцо, Уэйн. Гарднер, Рэнди Мамола, Скотт Рассел и Алекс Кривиль. С таким звездным списком автографов и еще более замечательным поводом неудивительно, что он был продан за такую ​​большую сумму.

Skully AR-1

-8

«Самый умный шлем в мире», которого никогда не было. Skully AR-1 — знаменитый шлем, точнее, печально известный шлем. На бумаге у него был потенциал стать одним из величайших мотоциклетных шлемов, когда-либо созданных.

Впервые он появился на краудфандинговых платформах Kickstarter и IndieGoGo в 2014 году. Он позиционировал себя как первый в мире шлем с технологией дополненной реальности. В то время это обещание было не чем иным, как революционным. Он будет использовать встроенный дисплей на лобовом стекле, камеру заднего вида и GPS-навигацию, чтобы дать гонщикам дополнительные впечатления от вождения. Дисплей будет отображать навигацию, 180-градусный обзор сзади и свойства смартфона, и все это на маленьком экране перед вашим лицом.

Это была такая удивительная идея, что она привлекла инвесторов, причем очень больших. На IndieGoGo шлем собрал более миллиона долларов , а затем еще 11 миллионов долларов в рамках последующего раунда финансирования серии A. Но из-за возмутительного бесхозяйственности, обвинений в мошенничестве и очень подозрительных расходов компании было отправлено только от 50 до 100 шлемов, прежде чем вся компания рухнула сама по себе.

За прошедшие годы мотоциклетные шлемы превратились из этих рудиментарных шлемов в искусно спроектированные средства защиты, и попутно несколько примечательных шлемов остановили внимание прессы и привлекли внимание людей.

Вот краткий обзор некоторых из самых знаковых мотоциклетных шлемов всех времен.