Сегодня мы, наконец, заполучили на тест ПОЛНОприводный Exeed LX AWD и столкнули его с бестселлером российского рынка Haval Jolion. У них равные по мощности моторы, но у Эксида заметно больший крутящий момент. У обоих семиступенчатые роботы. Интересно, что при всем том, Эксид выигрывает в максималке, но проигрывает в динамике. Это, если судить по бумагам. Но мы же следуем принципу доверяй, но проверяй. Этим и займемся.
Впрочем, сначала, как обычно, смотрим в прайс и видим огромную в полмиллиона разницу в пользу Хавала. За что он и получает честный стартовый балл. 0:1.
По дороге к полигону обсудили и сравнили
САЛОНЫ СПЕРЕДИ
У Haval Jolion всё очень красиво и радует глаз, но потом замечаешь, что кнопок управления почти не осталось, все заведено на тач-скрин с совсем не интуитивным деревом меню. Посадка удобная, к сиденьям никаких претензий. Но вот руль выдвинуть не получается, регулируется он только по углу наклона. Ассистентов полна коробочка, если в них разобраться, но некоторые при не идеальном покрытии только мешают. Такова, например, система удержания в полосе при наличии колейности – постоянно будет дергать руль, не понимая, что мешает.
В Эксиде руль регулируется по вылету, в нем есть полноценный блок управления климатом, большущая стеклянная крыша, охлаждаемый ящик под центральным подлокотником. А вот на проекционный дисплей, как у Haval Jolion здесь поскупились. На удивление, сказать, что в премиальном и дорогом Exeed LX AWD лучше отделка и качественнее материалы нельзя. Но в нем есть то, что, вроде бы, не должно ничего стоить: более удобный салон. По совокупности он и получает балл.
Счет 1 : 1.
Теперь оценим динамику с хода в
ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ СТАРТАХ.
В них Эксид сразу вырывается вперед, тут и спорить не о чем. Но этот параметр в характеристиках не приводят, а что с
РАЗГОНОМ 0 – 100 км/ч?
Haval Jolion справился за 11,5 с при заявленных 9,8 секундах. Вот и верь написанному!
Exeed LX AWD тоже наплевал на ТТХ , но в другую сторону, показав 8,7 секунды! Что ж, на нашем виртуальном табло 1 :2.
А теперь участников ждет суровое испытание –
РОЛИКИ
Надо сказать, китайские кроссоверы не очень любят наши ролики. И у нас только левое заднее колесо стоит на земле. Exeed LX AWD съехал через примерно секунд 25 подергиваний. А что же Haval Jolion? А он оказался не хуже. Правда, найти в нем внедорожные режимы – тот еще квест! Ничья.
2 : 3.
Говоря о внедорожных качествах, нельзя не упомянуть о
ДОРОЖНОМ ПРОСВЕТЕ.
Exeed LX AWD обещает 185 мм. При этом он без задева прошел над нашей 200-миллиметровой тест-покрышкой!
Haval Jolion обещает клиренс на 5 мм больше и это честнее: тест провален! 2 : 4.
Пересаживаемся во второй ряд и оцениваем
САЛОН СЗАДИ
В Haval Jolion очень просторно, есть подогрев сидения, воздуховоды, разъемы USB, подлокотник...
А вот в якобы премиальном Exeed LX AWD всё оказалось тем же самым. Не нашли мы ни преимуществ, ни недостатков, согласившись на ничью.
Счет 3 : 5.
Что ж, осталось заглянуть в
БАГАЖНИК
Надо сказать, что размеры оказались очень близкими. Хотя Exeed LX AWD порадовал автоматическим открыванием пятой двери при приближении к ней хозяина. Еще одно отличие: у Джолиона сверх отделение прикрывает жесткая полка, а у Эксида – мягкая шторка. Кроме того, дверь в Haval Jolion взмывает недостаточно высоко – можно приложиться. А под полом лежит докатка, а не полноценная запаска. Тем не менее, мы опять не ушли от ничьей.
Счет 4 : 6 в пользу Эксида.
А что у нас с жесткостью кузова? На сей счет у нас есть диагональное вывешивание, или попросту
ДИАГОНАЛЬ
Exeed LX AWD справился с тестом на славу, его кузов не повело и выехал он без проблем.
Haval Jolion оказался не хуже.
Общий счет 5 : 7 в пользу Эксида.
Но стоит ли переплачивать за эту пару баллов отрыва? На видео внизу узнаете все подробности теста, обязательно загляните. И не забудьте подписаться на наш канал. Удачи на дорогах желает вам Automps.
Видео тест Haval Jolion и Exeed LX AWD внизу.