Этот раздел посвящаю всей системе смазки двигателя начиная от масляного насоса, заканчивая надоедливому стуку гидриков, что собственно и желаю победить в результате всех мероприятий. С самой покупки я слышу это надоедливое цокание под капотом, живу с ним, мирюсь с ним и время от времени он заставляет меня погружаться в техническую часть ДВС оттачивая знания в его устройстве.
Не скажу что предпринял много шагов для решения проблемы. Скорее решил для себя чаще менять масло, именно это был самый толковый совет, который мне довелось услышать. В сторону промывок и присадок даже близко не хотел смотреть. Более того, я вообще плохо представляю как стучат гидрокомпенсаторы и чем этот стук отличается от других стуков. И за все время изучения этого вопроса я узнал что звуки могут иметь очень разную природу.
Гидрокомпенсаторы стучат у многих, а TIS говорит что это не страшно!
Давайте перечислим возможные звуки неисправных ДВС:
— Стук гидрокомпенсаторов
— Стук цепи ГРМ
— Стук натяжителя цепи
— Стук ваноса
— Стрекот форсунок
— Звук прогорелой прокладки выпуска
— Звук пробитой прогладки ГБЦ
Да-да ребята, где-то на форумах находил что из-за пробитой прокладки мы может услышать похожий звук, а неподготовленное ухо и не определит характер этого звука. Что уже говорить о том, что рядом ремнем вращаются много шкивов, и звук может вообще идти не от двигателя.
Важный вывод: Весьма непросто определить источник и природу стука. Также не стоит верить форумам, где свои полеты фантазий и ощущений высказывают люди, в глаза не видевшие и знать не знающие как устроен автомобиль. И не в коем случае не стоит доверять мастеру, выносящему приговор, когда твоя машина в 100 метрах от ворот, а он её даже не видел.
Впрочем все как всегда
Звук из моего мотора доносился в районе ваноса. Я придерживался разных мнений в разное время. То думал гидрики сдохли, то ванос стучит, то маслонасос устал, то цепь провисла. А так как пробег велик, именно поэтому было решено снять клапанную крышку и осмотреть состояние движка. Грязи под крышкой было достаточно, но серьезных проблем я не обнаружил. Так или иначе я решил собрать полный комплект ГРМ из оригинальных запчастей и звезд. Часть деталей собрал, часть осталось собрать в будущем.
Клапанную крышку в тот раз я тщательно вымыл. Также прочистил лабиринт системы вентиляции картерных газов. Думал теперь будет порядок, но нет, движок постоянно недогревается, поездки очень короткие, и видимо это снова привело к эмульсии под маслозаливной крышкой. Грустно, но ничего не сделать.
Вот только свою крышку еще месяца два назад я натирал до блеска и снова неприятность.
Так как движок нужно перебирать, решил хоть как-то облегчить себе жизнь. Масляные каналы очень узкие, стоит задуматься о их очистке, так давайте же наконец-то начнем использовать присадки и очистители. Мягкую очистку частой сменой масла я уже прошел, пора усиливать арсенал.
Liqui Moly — присадка для гидрокомпенсаторов. Номерок и ценник обновлю позже.
Наверное всеми знакомое средство. Много кто заливал, слышал о нем, отзывы где-то 50 на 50, но когда я его брал, преследовал совершенно иную цель. Дело в том, что это смесь состоит из нескольких компонентов. Точный состав нам никто не выдаст, но можно догадаться — нам предлагают смесь антифрикционных присадок с некоторым количеством моющих, а это то, что собственно нам и необходимо.
Средство не обещает убрать стук гидрокомпенсаторов, а лишь снизить их, хоть на практике у некоторых людей это средство полностью решало их проблему. А моему мотору какая порция точно не помешает. Сегодня вечером залил средство на холодную. Результат дал о себе знать почти сразу после старта двигателя, или это лишь совпадение. Отзывчивость педали газа стало таким, словно движку ничего не мешает вращаться. В то же время раньше, нужно было прогреть двигатель для достижения такого же результата.
Кстати, ощущения очень похожие на смену масла. Когда я заливал Genesis, то тоже ощущал эту легкость. Видимо масло Eni экономит на антифрикционных присадках, да и последняя партия его как-то не внушила доверия. В то же время Eni не угорает в моем движке также как Genesis. Вот такой вот парадокс.
Ну и на последок. Покупайте качественное масло (вот только какое?) и как можно чаще меняйте его! Не жалейте денег на фильтр и будет вам счастье тогда.