ПЛАН РАБОТ ПО ЗАМЕНЕ СЦЕПЛЕНИЯ
Запись пишу чисто для себя, чтобы не упустить никаких мелочей и максимально сэкономить свое время, а не думать на подъемнике что там дальше идет. Согласитесь, весьма удобно, когда шпаргалка перед носом. Если вам интересно, приму любые комментарии или советы.
Помощник найден! Вместе будем делать 2 машины с похожим набором работ.
===============================
ЗАПЧАСТИ И ЖИДКОСТИ К ЗАМЕНЕ:
===============================
1) Комплект сцепления (диск + корзина + выжимной) LUK (есть)
2) Двухмассовый маховик LUK + болты 8шт (есть)
3) Центрирующая втулка маховика BMW 11111743118 (есть)
4) Подшипник маховика BMW 11211720310 (есть)
5) Задний сальник коленвала BMW (есть)
6) Сальник первичного вала BMW 23211224820 (есть)
7) Сальник хвостовика МКПП BMW 22111224799 (есть)
8) Сальник штока МКПП ELRING 327299 (есть)
9) Направляющая труба сцепления BMW 23111224845 (есть)
10) Болты направляющей трубы BMW 23117531355 4шт (есть)
11) Скоба крепления шарового пальца BMW 21517570284 (есть)
12) Шаровый палец BMW 21511223328 (есть)
13) Рычаг выжимного подшипника BMW 21511223302 (есть)
14) Смазка сцепления Unirex S2 BMW 83239416138 (есть)
15) Болты крепления приемной трубы Volvo 970951 6шт (есть)
16) Гайки крепления приемной трубы Bosal 258050 6шт (есть)
17) Прокладка приемной трубы FA1 100913 2шт (есть)
18) Фиксатор резьбы болтов разъемный Felix синий (есть)
19) Масло в МКПП Castrol объем заливки 1.5л (есть)
20) Масло в двигатель 8 литров Motul X-Cess 5w40 (есть)
21) Масляный фильтр Knecht OX154/1D (есть)
22) Кольца масляного фильтра BMW 11427549573 2шт (есть)
23) Саморезы крепления теплоэкрана BMW 07119901299 10шт (есть).
24) Распорные гайки теплоэкрана BMW 63171367868 4шт (есть)
25) Листовые гайки теплоэкрана 07129904217 10шт (есть)
26) Листовые гайки круглые D=30 BMW 07146949380 2шт (есть)
27) Центральный теплоэкран от другой бмв, будем допиливать (есть)
===========================
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ПРОЧЕЕ:
===========================
1) Смазка медная аэрозольная LiquiMoly (попрошу на станции)
2) Смазка проникающая универсальная Wurth WR40 (есть)
3) Очиститель тормозов Wurth 3шт (2шт добавить к прайсу) (есть)
4) Керосин + распылитель, отмываем масло, грязь (2л в наличии)
5) Ветошь, бумага, салфетки и т.д (собрать / купить)
6) Ножницы + нож + пилка по металлу
7) Рабочая одежда и обувь для себя
8) Перчатки ремонтные
9) Тара для хранения старого масла МКПП + лейка или воронка от бутылки
10) Саморез строительный для съема сальников (добыл)
11) Штангенциркуль
=======================
== СНЯТИЕ АГРЕГАТОВ ==:
=======================
1. Отсоединить минусовой провод АКБ.
2. Отмачиваем болты проникающей смазкой
3. Отсоединить гофрированный шланг.
4. СНЯТИЕ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ
Защиты двигателя у меня нет, задних датчиков кислорода тоже нет.
Так-же складывается впечатление, что данное руководство немного от другого выхлопа, хоть и на M52.
Снятие выхлопа (рис 1-5)
4.1. Отсоединить задние элементы подвески катализаторов ОГ от кузова
4.2. Подпереть систему выпуска ОГ с помощью гидростойки. Вес выхлопа 528i 45 кг!
4.3. Вывернуть болты и гайки крепления фланцев
При установке:
Заменить уплотнительные прокладки.
Заменить самоконтрящиеся гайки.
Смазать резьбу медесодержащей пастой.
4.4. Отвернуть шестигранные гайки и болты с шестигранной головкой.
Снять хомут крепления приемной трубы к коробке передач (рис 4).
У меня этого крепления точно нет, потрачено рукожопыми мастерами.
4.5.Отвернуть шестигранную гайку (1 и 2) (рис 5).
Снять систему выпуска ОГ в сборе.
5. Сливаем масло с двигателя.
Делаем это заранее, так как в последствии движок будет висеть на гидравлической стойке.
6. Сливаем масло с МКПП.
Подставляем тазик, но сливаем в лейку в чистую тару, на всякий случай.
7. Исследуем снятый выхлоп на предмет прогара, трещин, дефектов.
При необходимости тащим его к сварщику. (Сварщика скорее всего не будет, работаем в выходной.)
8. СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.
По VIN моя коробка — S5D 320Z — THDU — Тип "C"
Снятие коробки передач (рис 1-6)
8.1. Снимаем теплоэкран, вернее его остатки. (рис 1)
8.2. Снять кронштейны (1) и (2) нижнего кожуха коробки передач и теплоизоляционный экран (3).
8.3. Вывернуть болты (1). Снять балку жесткости (2). (не видел такой, видать тоже потрачено)
8.4. Отсоединить стойку от стабилизатора. Отвести стабилизатор вверх.
8.5. Отсоединить датчик заднего хода (1). Извлечь кабели из держателей.
8.6. Снять рабочий цилиндр сцепления. Разгерметизировать систему не буду.
Момент затяжки 22 Нм.
Снятие коробки передач (рис 7-12)
8.7. Вывернуть болты эластичной муфты.
Момент затяжки M12 [8.8] — 81Нм
Момент затяжки M12 [10.9] — 100Нм
При затягивании болтов, болт удерживается от проворачивания, а его гайка затягивается. Это препятствует возникновению напряжений в эластичной муфте.
8.8. Придерживая карданный вал за промежуточную опору, отвернуть гайки.
Момент затяжки — 21 Нм
При установке промежуточная опора должна находиться строго под прямым углом к карданному валу.
8.9. Подпереть коробку передач домкратом. Вывернуть болты и снять поперечину рамы.
Момент затяжки M10 — 42 Нм
8.10. Надавить на промежуточную опору карданного вала и отсоединить вал от фланца выходного вала коробки передач. Отвести его в сторону и подвязать шнуром или проволокой.
8.11. Не допускать падения карданного вала. В противном случае возможно повреждение шарниров и резиновой манжеты шарнира равных угловых скоростей.
8.12. Снять фиксатор (1). Вынуть тягу (2) привода переключения передач из обоймы и снять шайбы (3).
При установке убедиться в правильности установки шайб (3).
Смазать тягу привода переключения передач.
Снятие коробки передач (рис 13-17)
8.13. Вложить приспособление 117310 между масляным картером двигателя и балкой переднего моста.
Опустить коробку передач. (Не ясно что за приспособа, на месте разберемся)
8.14. Подпереть двигатель спереди домкратом.
8.15. Отверткой поднять вверх стопорную скобу рычага переключения передач.
8.15. Вынуть палец и снять стержень опоры рычага переключения передач.
При установке смазать палец.
8.15. Подпереть коробку передач домкратом. Вывернуть болты (10 болтов). Коробку передач отвести назад и снять. Запомнить, разложить, сфоткать какой болт куда идет!
Предупреждение! При снятии и установке коробка передач не должна висеть на входном валу, в противном случае может деформироваться ведомый диск сцепления.
Момент затяжки (шестигранные):
M6 — 9 Нм
M8 — 25 Нм (нет)
M10 — 49 Нм (нет)
M12 — 74 Нм (нет)
Момент затяжки (торкс):
M6 — 9 Нм (нет)
M8 — 22 Нм
M10 — 43 Нм
M12 — 72 Нм
При установке:
Соблюдать положение установки крепления выхлопной трубы.
9. ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ И МАХОВИКА. ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА.
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА.
Сцепление у меня без SAC (без саморегулировки)
Замена сцепления, маховика, подшипника (рис 1-6)
9.1. Заблокировать маховик фиксатором 112170. (Уточнить на станции чем они блокируют маховики).
9.2. Отвернуть в перекрестном порядке на 1 оборот болты крепления до снятия усилия с нажимной пружины сцепления. Снять корзину сцепления и ведомый диск.
9.3. Проверить ведомый диск сцепления на износ. Измерить выступ фрикционной накладки на заклепках для крепления накладки, каждый раз по замыкающей головке.
(A) — Замыкающая головка. (B) — Закладная головка. Ведомый диск сцепления следует заменить, если выступ накладки по замыкающей головке (A) меньше 1 мм. В моем случае диск сцепления и маховик в любом случае пойдут под замену.
9.4. Вывернуть болты крепления и снять маховик.
9.5. Исполнение с радиальным шарикоподшипником. Снять упорный подшипник с помощью приспособления 112340. (Уточнить на станции, есть ли съемник.)
9.6. Вставить новый упорный подшипник и вогнать до упора с помощью приспособления 112350 в комбинации с приспособлением 005500. (Скорее всего буду забивал молотком через оправку).