Кажется после драгрейсинга прошлым летом я ушатал сцепление. Вполне возможно, что оно уже было в своем крайнем состоянии. Вряд ли бывшие владельцы меняли его в ближайшее время, а так как снимать коробку 2 раза у меня нет никакого желания, я решил пойти самым сложным и правильным путем. Я решил сразу поменять сцепление, маховик и все что можно поменять рядом с ним.
LUK 624206500 — Комплект сцепления BMW e39 96-97
Для начала я узнал, что комплект сцепления на мою машину делают 2 фирмы: SACHS 3000724001 и LUK 624206500. LUK — это и есть концерн LUK, а Sachs это концерн ZF. Оба конкурента хороши, но сцепление Sachs дешевле чем LUK. (Оригинальный комплект BMW 21211223602 выгребли со складов и не поставляется)
Дальше я изучил фотографии обоих комплектов и сравнивнил их с оригиналом. Корзина LUK похожа на оригинальную корзину, а Sachs отличается. Учитывая это конечно плюсик сразу поставился в сторону LUK.
Но поменять сцепление мало, лезем в ETK и обнаруживаем что у меня стоит двухмассовый маховик BMW 21211223599. На самом деле двухмассовый маховик далеко не всегда стоит дороже одномассового, например на Ford Transit бывает наоборот. Двухмассовый маховик это очень хорошая штука помогающая коробке жить дольше и стартовать намного мягче, но для отжигов он не годиться. Я ценю в машине комфорт, поэтому для меня важны не отжиги, а мягкость хода, динамика. Между спорт и комфорт, я выбираю комфорт. Поэтому никакого колхозинга с маховиком не будет. Решено — будем копить деньги на двухмассовый маховик!
Также есть еще одна важнейшая вещь в выборе сцепления. Дело в том что с 02/1995 по 09/1997 год было обычное сцепление, а после 09/1997 сцепление выпускалось саморегулирующееся. Например LUK назвало технологию автоматического регулирования SAC (Self Adjusting Clutch). Другие производители сцепления называли ее по другому. Суть одна, обычное сцепление со временем стирается и начинает схватываться уже при другом положении педали. А саморегулирующееся сцепление автоматически компенсирует износ и педаль сцепления всегда одинаково себя ведет. Кстати это новомодное сцепление просто так не установить, в комплекте с ним идет специальный инструмент для его установки и настройки.
Все это интересно, но еще раз напомню, у меня самое обычное сцепление, без прочих модных фишечек. Так кроме того что с 09/1997 года поменялось сцепление, еще поменялся и маховик, а вместе с ним даже коленвал поменялся. Совместимости никакой нет и не было, разве что только поменять двигатель.
На своей работе я понял самое важное правило подбора сцепления на машины. Никогда не брать комплект сцепления и маховик разных фирм. Поэтому либо заказываем все LUK либо Sachs. Но когда я пробил свой маховик выбор стал очевиден! Дело в том что до 09/1997 двухмассовый маховик делала только фирма LUK 415005010. Теперь точно не имеет смысла рисковать, заказывая сцепление Sachs и пытаться его скрестить с маховиком от LUK.
Заказал я сцепление LUK, но заказал его с уценкой. Решил посмотреть и если мне не понравиться я верну его назад. Комплект пришел, диск и корзина в порядке, уценка оказалась из-за пострадавшего выжимного подшипника. Дело в том что упаковка от сцепления видимо путешествовала по РФ. Выжимной потерся о корзину и диск, в итоге образовались царапинки. На фото отчетливо видно где именно в каких местах.
Выжимной подшипник INA F240424 (LUK 500003510).
Диск сцепления VALEO F820DS (LUK 324018410).
Корзина сцепления LUK 124017810.
Видим что втулка выжимного подшипника немного пострадала. Ее стоит чуть-чуть притереть, но это не рабочая поверхность и это очень радует.
Рабочая поверхность выжимного подшипника не пострадала, только корпус легка побит.
Также была прикуплена мелочевка, о ней отдельно напишу во второй части. Маховики почти все выгребли со складов, их стоимость адская, но я уже заказал себе один. Буду питаться дошираком)) Третья часть будет посвящена маховику. А в четвертой мы будем все менять. Всем у кого 96-97 год, копите деньги и не жгите сцепление. Наши авто созданы не для отжигов, а для комфорта. Добра всем и удачи!
===============================
Итоги после года эксплуатации.
Маховик оказался в порядке, но и старый был не хуже. А вот корзина сцепления подкачала. Машина нормально ездила, но если дать под сраку, то сцепление пробуксовывало. Приложил стальную линейку к диску корзины и выяснилось, что корзина кривая, искривлена в виде конуса и прижимает внешней частью, а внутренней нет. В результате этого нужно было долго ездить и притирать такое сцепление.
Пробежался по магазину и промерил корзины от других автомобилей. Такого искривления не было ни у одного комплекта. Нашел свою старую корзину Sachs. Даже у старой корзины нет такого дефекта. Хорошо что маховик не сильно пострадал.
Важно:
Проверяете плоскость нового сцепления перед установкой!
PS: На складе был найден еще один комплект сцепления от BMW e39, но с меньшим диаметром. И тоже у него кривая корзина конусом. Не так сильно, но если на моей корзине перепад высоты около 1 мм, то на этой оказалось щель где-то 0.5мм. Повторюсь, на старой корзине Sachs, непонятно откуда взятой предыдущем владельцем такой проблемы нет, там плоскость даже на старой корзине в нуле.