В прошлой теме я решил попробовать заказать ремонтную направляющую
QUICK BRAKE 11202
У компании QUICK BRAKE имеется каталог, который зачем-то разрешается использовать только зарегистрированным у них партнерам. Тем не менее я нашел PDF версию каталога для тормозных суппортов. Компания называется OJD и Quick Brake, как я понял, всего-лишь торговое название ее продукции.
region47.com/upload/Quick…20Catalogue_2010_2011.pdf
Итак имеем старую направляющую вероятно оригинал 34111157041. Новую ремонтную направляющую QUICK BRAKE 11202. Штангециркуль дедушки, надежный и точный.
На фото новая направляющая с красным заводским герметиком на резьбе.
Ну а далее замеряем направляйки.
Резьба оригинальной направляющей M9.
Резьба ремонтной направляющей M10.
Диаметр оригинальной направляющей 12.1мм
Диаметр ремонтной направляющей 13мм
Как только они попали мне в руки обе я сразу почувствовал разницу между поверхностями. Оригинальная направляющая покрыта тефлоновым составом и не требует смазки. Информация взята из BMW TIS! В TIS также имеется инструкция по ремонту рулевой рейки, где стуки штока устраняют нанесением на него этого самого тефлонового состава. Также там имеются номерки этого тефлонового состава, продавался он в виде аэрозольного баллончика, но увы по номеркам заказать ничего не выйдет — состав давно снят с производства.
Интересно то, что существуют тефлоновые смазки других производителей которые пусть и малопопулярны но доступны для заказа. Например в линейки автохимии Liqui Moly имеется такой состав. Им можно покрывать не только направляющие и рулевые рейки, можно покрыть например ножи и это видимо часто практикуется у некоторых. Тефлон высыхает, полимеризуется и образует пленку позволяющую снизить трение. Естественно такого тефлона у меня нет, поэтому обходимся смазкой по старинке.
Диаметры направляющих сильно отличаются и это настораживает. Либо разберу суппорт и не влезет, либо может и заклинить. Надо сточить диаметр до заводского. Вооружаемся дрелью и шкурками, зажимаем направляющую в патроне за резьбу. Резьбе сильно плохо от этого не станет если делать все по уму. А дальше очень долгая и кропотливая работенка.
Направляющая QUICK BRAKE скорее всего сделана из нержавеющей стали, притом достаточно прочной и тяжело поддающейся обработке. Сбоку в районе резьбы стоит клеймо прочности стали 10.9
Я замучился точить этот жалкий миллиметр но все-таки добил его.
Далее меня ждала лотерея, ведь я не знаю какую именно резьбу наточил мне тот злосчастный токарь. Снимаем колесо и долго пытаемся выкрутить старую направляющую. Она ведь в прошлый раз прокрутилась из-за мягкой стали и головка на 11 ее не берет. Сперва я мучил ее клещами, но подлезть за суппорт нелегко. В итоге взял головку Е-шку и о чудо, не зря купил инструменты со звездочками, выручила!
Меняем датчик колодок, т.к старый развалился.
Bosch 1987474958
Датчик передних колодок Bosch 1987474958
Хотя бы с резьбой токарь не подвел и нарезал M10 поверх M9. Направляющая вошла как родная, плотно и уверенно. Кстати ее длина отлично вползла в пыльник и крышечка закрылась без проблем.
Значит такой ремонт имеет право на жизнь, пусть и колхозный он немного, но вы видите сами что колхоз бывает разным! Руки тоже бывают из плеч а бывают сами знаете от куда.
И еще раз для сравнения взглянем на шедевр токаря.
В будущем я планирую заменить все тормозные трубки, увы не нашел в Анапе нормальных толковых мастерских. Слышал что инструмент для обвальцовки очень плохой и не в состоянии нормально функционировать. Один мастер сказал что пробовали 3 разных и что-то не вальцуются нормально трубки. Думаю сам приобрести инструмент для обвальцовки, может все-таки не инструмент виноват.
Всем добра и надежных тормозов!