"АвтоВАЗ", судя по всему, с 2024 года начнет масштабно расширять модельный ряд. Компания, если переговоры с иностранными производителями будут успешно завершены, запустит сборку автомобилей сразу на трех автозаводах. То есть в Тольятти, Ижевске и Ленинградской области начнут выпускать машины иностранных марок (скорее всего, китайских).
Вероятнее всего, практически все новинки будут дорогими. "АвтоВАЗ" на начальном этапе запустит так называемую отверточную сборку: автомобили будут производить из готовых машинокомплектов. Поэтому, пока в России будут действовать заградительные меры, цены на подобный автотранспорт никогда не снизятся.
Но "АвтоВАЗ" не может выпускать только дорогие автомобили. Продукция тольяттинского автозавода всегда ассоциировалась с дешевыми моделями. Поэтому не удивительны постоянные возгласы автолюбителей о том, что Нива не может стоить больше миллиона рублей, и кто будет покупать Весту за 2 миллиона.
Не стоит забывать еще и о том, что машины Lada несут в себе определенную социальную функцию. То есть широкая аудитория (прежде всего, наименее обеспеченная) должна иметь возможность купить продукцию "АвтоВАЗа", пуская и в кредит.
Это ведет к тому, что тольяттинский автозавод действительно со временем выпустит "народный автомобиль". Правда, он будет неким современным аналогом советских вазов: "Копейки", "Пятерки" и так далее. Этот автомобиль окажется максимально простым: самый минимум оборудования, механическая КПП и 90-сильный мотор. Но такую машину смогут предложить за 600-700 тысяч рублей. Ее появление тем более вероятно, если учесть готовящиеся для Гранты изменения. Судя по публикуемой информации, самая дешевая Lada получит много современного оборудования, которое приведет к заметному удорожанию автомобиля.
Также "АвтоВАЗ" должен поменять Ниву. Внедорожник не может существовать в таком виде на протяжении десятилетий. К нему должны присоединиться недорогой универсал (до миллиона рублей) и новые седан и кроссовер (до 2-2,5 миллиона рублей).
Наличие таких автомобилей обеспечит "АвтоВАЗу" постоянные и достаточно высокие продажи, так как они смогут удовлетворить запросы разной аудитории. А все остальные машины, которые будут созданы в кооперации с иностранными компаниями, предназначаются для более обеспеченных водителей.