После Второй мировой войны перед Советским Союзом встала сложнейшая задача восстановления экономики. Среди отраслей, которые необходимо было оживить, была автомобильная промышленность, а бывшие заводы были возвращены к их первоначальному назначению. Одним из таких заводов был завод имени Молотова, который позже дал начало культовой марке автомобилей ЗИМ, которая по сей день ценится коллекционерами. Несмотря на сложные условия 1948 года, инженерам завода удалось создать в стенах завода модель ЗИМ, также известную как ГАЗ-12.
ЗИМ был технологичным для своего времени автомобилем, спроектированным как большой седан с переднемоторной и заднеприводной компоновкой. Его длина составляла 5530 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1660 мм, а вес — 1940 кг. Инженеры разработали ЗИМ с намерением использовать его в качестве такси или автомобиля государственного чиновника, и они внедрили несколько функций, о которых ранее не слышали. Например, машина могла похвастаться гидромеханической трансмиссией, которая позволяла плавно разгоняться.
Под капотом ЗИМ устанавливался мощный шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3485 кубометров мощностью 90 лошадиных сил. Управление коробкой передач находилось под рулем в 3-ступенчатой коробке передач, что впоследствии стало обычным явлением на многих других автомобилях ГАЗ.
Для учета высокого расхода топлива, составлявшего 20 литров на сто километров, топливный бак автомобиля имел емкость 80 литров. Производство ЗИМа продолжалось до 1959 года, и за это время было выпущено около 22 000 автомобилей.