Вы наверняка знаете, что обрыв или ослабление ремня ГРМ - серьезная проблема. Особенно неприятно, когда неисправность случается на моменте втыка ДВС, при встрече клапанов с поршнями.
В любом случае, разрыв конструкции приводит к обездвиживанию транспортного средства.
Когда стоит прислушаться к посторонним звукам и как «задобрить» ремень ГРМ «на время» поведал опытный мастер одного из СТО.
Свистит ремень: тревожный звонок
Любой автомобиль, даже при самом аккуратном вождении, рано или поздно начинает капризничать. Часто из-под капота доносится скрип, свист и другие нехорошие шумы. Иногда это касается проблем, связанных с ремнем ГРМ.
Визг может доноситься только при пуске и прогреве движка или возникать в дороге время от времени.
Зная основные причины неполадки, можно избежать серьезных проблем и дорогостоящего ремонта транспорта.
Ремень ГРМ обеспечивает передающее усилие от коленчатого вала к генератору, питающему АКБ, электрооборудованию ТС, иногда - обслуживания водяного насоса.
Свистящие звуки не всегда свидетельствуют о полном выходе из строя ремня ГРМ.
Для устранения неисправности необходимо внимательно проверить все сопрягаемые детали. Посторонний звук возникает при взаимодействии резиновых элементов и металлических частей с формированием звуковых высокочастотных колебаний.
При любом раскладе, свист - тревожный звонок, трезвонящий о том, что с ременной передачей не все в порядке.
Он не только отрицательно отражается на качестве деталей, но и привносит неприятную «звуковую атмосферу» в салон автомобиля.
Не думайте, что после кратковременного исчезновения свиста можно перестать волноваться, шум может переходить в ультразвук, не слышимый человеческим ухом.
Подобный диапазон не менее разрушительно воздействует на детали.
Как продлить жизнь ГРМ ненадолго, чтобы хватило до замены
Моторный отсек следует держать в чистоте, наблюдая за отсутствием масляных потеков и пятен. Жидкость может попасть на ремень ГРМ, что способствует перескакиванию элемента со своего посадочного места.
Не стоит экономить на детали, дешевые ремни от неизвестных производителей часто не соответствуют типу ДВС и автомобиля.
Советы по продлению эксплуатационного срока ремня ГРМ:
- плавное ускорение на старте, без резких маневров;
- своевременная проверка степени натяжения элемента;
- избегание попадания на деталь ГСМ;
- контроль положения изделия по предусмотренным меткам.
Специалист рекомендует заглядывать в подкапотное пространство не реже одного раза в месяц.
Лопнувший ремень несложно выявить по специфическому хлопку и заглохшего после него мотору.
Сразу запускать повторно движок нельзя, если это произошло и стук не исчез - глушите машину и вызывайте эвакуатор.
Почему свистит ГРМ, какие последствия
В разных ДВС предусмотрено сложные кинематические обустройства ременной передачи.
Свистеть приспособление может по следующим причинам:
- Чрезмерный износ запчасти, требующие срочной замены.
- Попадание на резиновый слой агрессивных составов, снижающих усилие трения между шкивом и ремнем.
- Заклинивание роликов передачи или смещение механизма.
- Нарушение регулировки натяжения конструкции.
- Разрушение помпы.
Почти у всех приводных ремней со временем проявляется характерная болезнь - свист, знакомый многим автовладельцам.
Он актуален для клиновых и ручейковых модификаций.
Неприятный звук может быть вызван разными причинами, которые требуют соответствующих выходов из ситуации.
Какие ситуации возникали у вас с ГРМ? Делитесь в комментариях.
Предыдущие материалы:
- «Валим боком»: вездеходу «Шаман» по силу любое бездорожье
- «Дела едут в гору» грузовые вездеходы «Урал» востребованы всегда и везде
- Водитель с 30-и летним стажем рассказал мне, почему не стоит заправлять полный бак