Найти тему
5-я передача

Автослесарь на СТО рассказал про "злые шутки" ремня ГРМ и дал несколько советов чтобы "задобрить" его на время

Оглавление

Вы наверняка знаете, что обрыв или ослабление ремня ГРМ - серьезная проблема. Особенно неприятно, когда неисправность случается на моменте втыка ДВС, при встрече клапанов с поршнями.

В любом случае, разрыв конструкции приводит к обездвиживанию транспортного средства.

Когда стоит прислушаться к посторонним звукам и как «задобрить» ремень ГРМ «на время» поведал опытный мастер одного из СТО.

Автослесарь на СТО рассказал про «злые шутки» ремня ГРМ
Автослесарь на СТО рассказал про «злые шутки» ремня ГРМ

Свистит ремень: тревожный звонок

Любой автомобиль, даже при самом аккуратном вождении, рано или поздно начинает капризничать. Часто из-под капота доносится скрип, свист и другие нехорошие шумы. Иногда это касается проблем, связанных с ремнем ГРМ.

Визг может доноситься только при пуске и прогреве движка или возникать в дороге время от времени.

Зная основные причины неполадки, можно избежать серьезных проблем и дорогостоящего ремонта транспорта.

Ремень ГРМ обеспечивает передающее усилие от коленчатого вала к генератору, питающему АКБ, электрооборудованию ТС, иногда - обслуживания водяного насоса.

Фото «5-я передача»
Фото «5-я передача»
Свистящие звуки не всегда свидетельствуют о полном выходе из строя ремня ГРМ.

Для устранения неисправности необходимо внимательно проверить все сопрягаемые детали. Посторонний звук возникает при взаимодействии резиновых элементов и металлических частей с формированием звуковых высокочастотных колебаний.

При любом раскладе, свист - тревожный звонок, трезвонящий о том, что с ременной передачей не все в порядке.

Он не только отрицательно отражается на качестве деталей, но и привносит неприятную «звуковую атмосферу» в салон автомобиля.

Не думайте, что после кратковременного исчезновения свиста можно перестать волноваться, шум может переходить в ультразвук, не слышимый человеческим ухом.

Подобный диапазон не менее разрушительно воздействует на детали.

Как продлить жизнь ГРМ ненадолго, чтобы хватило до замены

Моторный отсек следует держать в чистоте, наблюдая за отсутствием масляных потеков и пятен. Жидкость может попасть на ремень ГРМ, что способствует перескакиванию элемента со своего посадочного места.

Не стоит экономить на детали, дешевые ремни от неизвестных производителей часто не соответствуют типу ДВС и автомобиля.

Советы по продлению эксплуатационного срока ремня ГРМ:

  • плавное ускорение на старте, без резких маневров;
  • своевременная проверка степени натяжения элемента;
  • избегание попадания на деталь ГСМ;
  • контроль положения изделия по предусмотренным меткам.
Идеально, оформить заказ на замену у официального дилера
Идеально, оформить заказ на замену у официального дилера

Специалист рекомендует заглядывать в подкапотное пространство не реже одного раза в месяц.

Лопнувший ремень несложно выявить по специфическому хлопку и заглохшего после него мотору.

Сразу запускать повторно движок нельзя, если это произошло и стук не исчез - глушите машину и вызывайте эвакуатор.

Почему свистит ГРМ, какие последствия

В разных ДВС предусмотрено сложные кинематические обустройства ременной передачи.

Свистеть приспособление может по следующим причинам:

  • Чрезмерный износ запчасти, требующие срочной замены.
  • Попадание на резиновый слой агрессивных составов, снижающих усилие трения между шкивом и ремнем.
  • Заклинивание роликов передачи или смещение механизма.
  • Нарушение регулировки натяжения конструкции.
  • Разрушение помпы.

Почти у всех приводных ремней со временем проявляется характерная болезнь - свист, знакомый многим автовладельцам.

Он актуален для клиновых и ручейковых модификаций.

Неприятный звук может быть вызван разными причинами, которые требуют соответствующих выходов из ситуации.

Какие ситуации возникали у вас с ГРМ? Делитесь в комментариях.

Предыдущие материалы:

  1. «Валим боком»: вездеходу «Шаман» по силу любое бездорожье
  2. «Дела едут в гору» грузовые вездеходы «Урал» востребованы всегда и везде
  3. Водитель с 30-и летним стажем рассказал мне, почему не стоит заправлять полный бак
-4

Авто
5,66 млн интересуются