Найти в Дзене

Путь развития федеральной сети «Вкус Традиций»

Друзья, приветствую всех 👋

Меня зовут Николай Калюжный, я бизнесмен, у меня два успешных направления бизнеса - сеть кафе-пекарен «Вкус Традиций» и производство лакокрасочных материалов «Гермес».

Планирую делиться заметками из собственного опыта по развитию бизнеса в сфере общепита - от основания до франчайзинговой сети👌

В этой статье хочу рассказать вам, как появилась сеть пекарен «Вкус Традиций», откуда возникла идея и как я сам оказался в общепите. 

Я всегда занимался промышленным бизнесом – продажей и перепродажей промышленных материалов и оборудования.

Я вообще не видел себя в общепите, но так сложилось, что мой друг на одной из наших встреч предложил мне создать сеть осетинских пирогов. Он сообщил, что разбирается в технологиях общепита и всех его деталях, но ему нужны инвестиции. То есть я должен был выступить партнёром - инвестором. 

Мне казалось это очень сложным: куча разрешений, проверок, санэпидемстанции и другие подводные камни. Поэтому в это дело я вообще не хотел лезть. 

В итоге мы с другом договорились и решили создать своё предприятие. Но на первых этапах мы столкнулись с рядом сложностей:

  • бизнес-модель была рассчитана неправильно
  • оборудование было закуплено неверно,
  • появились сложности с ремонтом.
  • в связи с этим возникла необходимость в увеличении инвестиций
  • появились разногласия в видении заведения, обслуживания и сервиса. 

Посмотрев на все неприятные моменты, которые у нас возникли, я решил углубиться в изучение общепита. И благодаря этому мы запустили проект совершенно по-другому. 

Проанализировав рынок осетинских пирогов, я понял, чего не хватает людям: сервиса и дополнительных продуктов. В итоге для открытия первой точки пекарни мы выбрали одну из своих первых локаций в Краснодаре - район Дмитриевской дамбы - на ул. Железнодорожной 25.

 В чем же был плюс этой локации? 

У нас рядом транспортная развязка, школы, детские сады, остановки общественного транспорта, парки, скверы, то есть большой клиентский трафик.

В ассортимент к осетинским пирогам мы добавили кондитерские изделия, выпечку и вкусный кофе, дополнили всё это стильным оформлением и запустили нашу первую точку. 

Так как у нас было мало опыта, первые полтора года мы постоянно что-то переделывали в нашей первой пекарне:

  • мы переделывали фасад, в итоге он не залетел и мы переделывали его заново
  • поменяли входную группу
  • переделывали крыльцо
  • мы меняли сплитсистемы, потому что они не тянули
  • переделывали витрины несколько раз - выбирали идеальные, которые нам нужны
  • с электричеством были проблемы - ставили стабилизаторы
  • взяли на первую точку б/у оборудование, не новое - в итоге в первые полгода мы поменяли всё оборудование, потому что устали его постоянно ремонтировать.

И в целом первый год после открытия первой точки у меня был связан с большим количеством негатива.

Только пройдя все эти этапы сложностей, я понял, какое количество опыта я для себя набрал для открытия следующих пекарен.

И спустя два-три года я принял решение открывать следующую точку и, соответственно, был готов к масштабированию и построению сети. 

А давайте заглянем внутрь самой первой точки сети пекарен «Вкус Традиций» 

С нашей первой точкой уже 6 лет многое меня связывает. Вот так она выглядела раньше: 

Вот так первая пекарня «Вкус Традиций» выглядела раньше.
Вот так первая пекарня «Вкус Традиций» выглядела раньше.
Вид первой пекарни внутри
Вид первой пекарни внутри
-3

А сейчас она выглядит вот так:

-4
Сейчас пекарня снаружи выглядит так
Сейчас пекарня снаружи выглядит так

 

Уже 6 лет эта точка работает, она радует покупателей и приносит нам прибыль, соответственно, с неё и начался мой путь в общепите. 

Наша первая точка со дня открытия начала приносить деньги, была прибыльной, то есть она с самого начала работала на самоокупаемость, и нам не приходилось вносить дополнительные средства. Мы сделали ремонт в первый пекарне и когда разобрали стены - обнаружили приличную кирпичную кладку и интересный рисунок на потолке – все это мы решили сохранить. Покрасили кирпичную кладку и потолок, сделали проводку, добавили зелень и дерево в интерьер, получилась вот такая замечательная пекарня: 

Вот так первая пекарня выглядит сейчас - очень теплая и уютная
Вот так первая пекарня выглядит сейчас - очень теплая и уютная
В наших пекарнях всегда очередь за вкусной свежей выпечкой
В наших пекарнях всегда очередь за вкусной свежей выпечкой

 На все ремонты и переделки в первой пекарне уходили немалые деньги. Но в целом с самого первого дня пекарня была в «плюсе». Исходя из этого, мы проделали большую работу над предыдущими ошибками и, набравшись опыта, было принято решение о масштабировании. Но в 2020 году, когда мы открыли вторую точку, Covid внес свои изменения, и нам на полтора года пришлось забыть о масштабировании. И только с конца 2021 года мы стали активно продаваться по франшизе. Теперь в городе Краснодаре у меня 5 действующих точек пекарен, которые находятся по этим адресам:

ул. Бургасская д. 54,

ул. им. Героя Сарабеева В.И. д. 5 к 3,

ул. Монтажников д. 1/1,

ул. им. Героя Георгия Бочарникова д. 3,

ул. Железнодорожная, д. 25. 

Какая у нас цель?

Точно могу сказать, что в начале проекта цели у нас толком не было, потому что я планировал выгодно вложить свои средства и получать доход. И когда я понял, что мои ожидания не оправдываются, появился ряд сомнений о дальнейших действиях, возникло множество вопросов к себе. Точной миссии сформировать я не мог, и в принципе, в сам проект я пошел без явной цели, которая должна была быть двигателем всего проекта.

Цель у меня сформировалась несколько позже, когда я понял насколько это классный проект, насколько он нравится людям, насколько ты кайфуешь от того, что клиенты к тебе приходят и выбирают именно твой продукт, начинаешь получать положительные отзывы. И только после этого у меня сформировалась цель - создать франчайзинговую сеть пекарен осетинских пирогов по всей России. Всё это делается для того, чтобы радовать людей и прививать культуру потребления осетинских пирогов, так как это на самом деле классный и полезный продукт, который нравится большому количеству людей, но ещё сильно не популяризирован.

Во всех следующих точках пекарен «Вкус Традиций» у нас сделан новый дизайнерский ремонт со стильной мебелью, с обновленной выкладкой на витринах:

-8
В наших пекарнях большой выбор осетинских пирогов - около 30 различных начинок
В наших пекарнях большой выбор осетинских пирогов - около 30 различных начинок
Всегда свежая выпечка
Всегда свежая выпечка
Разнообразие кондитерских изделий
Разнообразие кондитерских изделий
Есть даже детский уголок для юных посетителей
Есть даже детский уголок для юных посетителей
Новый современный дизайн в наших пекарнях
Новый современный дизайн в наших пекарнях
В наших пекарнях уютно по-домашнему
В наших пекарнях уютно по-домашнему
Много света и пространства
Много света и пространства
-16

Почему мы приняли решение сделать единый дизайн во всех наших пекарнях?

Так как это максимально удобно для продажи по франшизе: выдерживается единый стиль, единый бренд и единое оформление точек. 

На что мы опираемся при выборе локаций для пекарен?

 Мы опираемся на численность населения, на трафик, на объекты инфраструктуры (школы, офисные здания, детские сады), на жилой массив и на количество человек, проживающих в нем, так как 70% успеха вашего бизнеса зависит от локации. А также мы проводим опрос, какое количество людей заинтересованно в том, чтобы у них открылась пекарня нашего формата. 

Какой совет вы можете дать предпринимателям, которые планируют открывать точки общепита? 

Совет один – если у вас нет опыта в этой сфере, пригласите к себе в команду профессионалов и получите от них необходимые навыки. У вас должен быть как минимум профессиональный технолог, который уже открывал точки общественного питания и имеет понимание, какое производственное оборудование вам необходимо и как грамотно организовать производственный процесс. А также обратитесь к дизайнерам, которые спроектируют помещение и, соответственно, к профессионалам, которые помогут спроектировать инженерный план и вашу кухню для того, чтобы вам не пришлось потом много чего переделывать по несколько раз. Плюс ко всему вам нужен будет хороший маркетолог в общепите, так как даже если вы будете делать классный продукт, но у вас будет неправильно выстроена концепция, позиционирование и не сделана упаковка, то все ваши усилия будут напрасны. 

Сейчас мы активно расширяемся через франчайзинг

В качестве партнеров франчайзинговой сети мне бы хотелось видеть, в первую очередь, добросовестных, честных и трудолюбивых людей, готовых расти и развиваться вместе с нами.

И мы рады приветствовать желающих в числе наших партнеров. Чтобы опираясь на наш опыт и профессионализм и ваш энтузиазм, создавать уютное, теплое место теперь уже в вашем городе👍

-17

Также я активно провожу консультации для предпринимателей по развитию, систематизации бизнеса и франчайзингу. 

Веду телеграм канал - в котором рассказываю о бизнесе https://t.me/nk_business_live

ПУТЬ БИЗНЕСМЕНА ФАНАТИКА / Николай Калюжный

Мой ВК -

https://m.vk.com/nick_kv

Мой инстаграм - nikolay.kalyuzhnyy

Подписывайтесь, будет много интересного о мире общепита.

Еда
6,93 млн интересуются