Друзья, вот решила завести рубрику "Шелест сказочного леса" - это современная сказка для взрослых и не только, я бы так выразилась. Ничего подобного я раньше не писала, но сказка родилась, и я решила - пусть она увидит свет...
Ну что ж, поехали!
Вика приходит в лес, как домой.
Здесь ей - все свое.
Там ей - все чужое, она остро чувствовала свою ненужность, неудельность, свинцовую тяжесть от всего и бежала сюда - в лес.
Пронзительно-ранняя весна. Ослепительное небо наполнилось ясной молочной голубизной, обрушило сверху сноп золотых лучей-стрел. Нервно вздрагивают на ветру тонкие голые ветви берез, растопырил темные корявые лапы дуб, только ели горделиво красуются изумрудом хвои. Синий сырой снег жмется у подножия деревьев, кажется, он шипит, оседая на солнце. Кое-где уже видны подсохшие полянки, бархатные островки мха, потрепанный бурый ковер прошлогодней листвы.
Воздух пахнет чистой водой, свежим огурцом и чем-то еще неуловимым, волнующим, терпким и чуть тревожным.
По раскисшей дорожке Вика идет на знакомую полянку, окруженную буреломом, вот старая поваленная береза, вот широкий гладкий пень с желтой сердцевиной.
Она останавливается, щурясь на радужные золотые круги в верхушках деревьев, тихонько стучит , и вот она уже в хорошо знакомой, уютной пещерке.
Земляные стены, поросшие седым мхом, запах душистых трав, теплой земли и сладкий дымок костра - она с наслаждением вдыхает этот коктейль ароматов. И конечно, здесь они - ее друзья.
Леснуха, Леший, Котище-Макарище, Водяница.
Кот Макар, развалившись на охапке сухой травы, щурит янтарные глаза, огромный, черный, пушистый:
- М-мур, явилась наконец...
Леснуха, тощая, маленькая с узким востроносым личиком, с венком из сухоцветов на растрепанной голове, в зеленых лохмотьях, перебирает заготовленные на зиму орехи, приветливо машет ей узкой ладошкой.
Леший, по стать Леснухе, густо заросший зеленоватой бородой, в лохматой шубе, поблескивает из-под кустистых бровей добрыми зелеными глазами, в руках у него иголка с ниткой, он что-то штопает, ласково подмигивает Вике.
На хозяйстве сегодня Водяница, тонкая, прозрачно-голубая, с гривой длинных синих волос, с голубыми глазами чуть навыкате, в длинном голубом сарафане.
Вообще-то она - жительница водяная, но зимует вместе с лесными.
Водяница суетилась возле большого котла, в котором булькала аппетитная грибная похлебка, на углях пыхтел большой железный чайник - одуряюще пахло малиной, брусникой, сладковато-прохладной мятой.
Она весело сказала :
Садись, как раз к обеду!
- Наконец-то я до вас добралась! Снег растаял, и я сразу к вам! - радостно говорила Вика, снимая куртку, разматывая шарф.
Леший добродушно проворчал:
- Больно уж вы, городские, хлипкие !
Чай, снег-то не по пояс был, могла бы и дойти!
Леснуха засмеялась:
- Да ладно ворчать, старый! Пришла и хорошо! Чаю с дорожки? Пока похлебка готовиться!
- Да, хорошо бы!
Водяница, улыбаясь, протянула голубой рукой большую берестяную кружку горячего чая, восхитительно запахло разомлевшей малиной, пряным листом, летом.
Вика с наслаждением прихлебывала чай, гладила длинную густую шерсть привалившегося к ней Макара, она была дома...Как хорошо!
Они ужинали, болтали, долго пили чай, Водяница завела сказку о русалках, длинную, удивительную.
Макар дремал у Вики на коленях, наполняя маленькую пещеру громким бархатным мурчанием. Леснуха слушала, мотая свою бесконечную пряжу, Леший задумчиво смотрел на огонь, поглаживая спутанную бороду, красные всполохи отражались в его больших зеленых глазах, похожих на лесное озеро.
Она очнулась - уже поздно, пора было идти домой. Обняла всех на прощание, сунула за пазуху кулечек огненно-красной мороженой клюквы - подарок лесных, вышла наружу.
Вечер окрасил небо лиловой синевой, над высокими старыми липами обозначился серебристый диск бледной луны, похолодало, воздух пах мороженым яблоком, сыростью тянуло из низин.
Бледно-сиреневая с золотыми краями полоса догорала над полем.Рядом с белой монеткой луны , окруженной молочным ореолом, загорелась яркая голубая звездочка.
Вика задумчиво смотрела на ее далекое, холодное мерцание, и оно казалось ей таким близким, родным, понятным, показалось даже, что звездочка подмигнула заговорщицки.
Лес тихонько вздохнул, будто прощаясь. Сиреневая полоса тихо таяла в глубокой синеве.
Вика шла домой, улыбаясь, вдыхая вкусный подмороженный воздух.