В 1964 году недавний выпускник грузинского государственного политехнического института, молодой инженер Нурбей Гулиа, подал заявку на своё изобретение - конструкцию супер-маховика инерционного аккумулятора, способного накапливать для последующего использования сверхбольшие объёмы кинетической энергии.
Этот супер-маховик инженера Гулиа аккумулировал энергию движения, торможения инерции, а далее способен был возвращать накопленную энергию обратно с нереально высоким КПД до девяноста восьми процентов, почти как вечный двигатель.
Официальная наука настороженно восприняла изобретение Нурбея Гулиа, но все испытания прототипов показали простоту и безусловную эффективность инерционного супер-маховика. Опытные образцы проверяли в городе Курске на подвижном составе городского пассажирского транспорта. А также для пробы изготовили и установили мотор с супер-маховиком на грузовую технику.
Прототипы были ещё несовершенны, но уже превосходили по своим техническим возможностям лучшие аккумуляторные устройства того времени. Фактически, изобретение молодого инженера давало Советскому Союзу возможность освоить дешевую, экологически чистую энергию, которую можно было бы универсально использовать в народном хозяйстве.
Для изобретателя стало неожиданностью принятое в правительстве решение о прекращении господдержка эксперимента с супер-маховиками и сворачивании всего проекта в целом. Оказывается, что на правительственном уровне изобретения Нурбея Гулиа оценили как потенциально вредное. Наиболее сильное сопротивление оказало тогда Министерство промышленности СССР, не заинтересованное в развитии технологии, которые могли бы угрожать существующим вокруг традиционным энергетическим ресурсам экономики. Также против развития проекта супер-маховика выступил и КГБ СССР.
Его специалисты высоко оценили эффективность вечного двигателя Гулиа, но дали рекомендацию, что целесообразнее тему законсервировать, чем рисковать утечкой такой прорывной технологии на запад. Позиция КГБ СССР и определила решение о прекращении проекта.
Читайте также: