Найти тему
Автодрайв

Какое поколение Kia Sportage самое удачное?

Сегодня корейские автомобили стали известными по всему миру. Но так было далеко не всегда. Свой имидж азиатские производители транспорта заслужили вполне честно. На примере трансформации Kia Sportage это становится доступно и понятно. Машину начинали собирать ещё в 1993, а продолжают актуализировать до сих пор. За это время свет увидели 5 поколений, которые имеет кардинальные отличия. О том, какое из них самое удачное – пойдёт речь ниже.

Впервые корейцы показали свой внедорожник в начале 1990-х годов. Тогда он представлял собой рамную конструкцию с полным приводом типа «парт-тайм». И даже это считалось недостаточно профпригодным для настоящего бездорожья, ведь машину сравнивали с настоящими джипами. Под капотом у Спортедж были рядные бензиновые и дизельные моторы. В базе шёл 2-литровый 95-сильный двигатель. Ходовым можно считать его аналог со 128 л.с. в арсенале. Особой популярностью пользовался дизель 2 л и 83 «лошадки». Среди коробок передач отметилась 5-скоростная «механика» и 4-позиционный «автомат».

Привод у автомобиля был фактически задний, но можно было подключить передок, в котором была даже блокировка дифференциала. Также стоит отметить наличие демультипликатора, что выглядит сегодня немыслимым для кроссовера. Но первое поколение и не было кроссовером в современном понимании. Скорее, это действительно универсальный автомобиль с серьёзными внедорожными возможностями. Зато машина была не самой безопасной, а 4Х4 нельзя было использовать постоянно. Салон был тесноват. Зато цена Sportage отличалась демократичностью. Авто пережил рестайлинг, собирался по всему миру, даже в России.

Во второй итерации машина полностью преобразилась, получив новый несущий кузов в виде аргумента. Теперь это был обычный паркетник с базовым передним приводом. Так желал покупатель, ничего не поделаешь… Киа стала безопаснее, больше, комфортнее, но только на асфальтированных дорогах. С 2004 года стартовал выпуск нового поколения Спортедж. Предлагался 16-клапанный бензиновый ДВС (140 л.с.) и дизель 2 л с 140 силами. Также появился мотор типа V6, “щеголявший» арсеналом в 175 л.с.

Трансмиссия была моноприводной, либо полноприводной. Задок подключался муфтой, но также была возможность постоянного полного привода. Салон авто стал вместительнее и гораздо дружелюбнее, а также повысилась безопасность. Авто также пережило рестайлинг в 2007 году. Продажи только радовали.

Займы в СПБ: 6467373.ru

В 2010 году появилось 3-е поколение автомобиля, дизайн которого разработал Питер Шрайер. Теперь Спортедж стал более спортивным и ещё менее внедорожным по внешнему виду. Привод остался фактичски тот же, но изменились некоторые его технические особенности. В мире отлично продавались экземпляры с моторами на солярке объёмом 2 л и мощностью от 117 до 184 л.с. Также были и бензиновые аналоги. Линейка силовых установок полностью преобразилась. Подвеска также имела независимую по кругу конструкцию. Полный привод был доступен на скорости до 40 км/ч. Машина отметилась традиционно высоким спросом.

С 2016 года начали производить очередное поколение Киа Спортедж. «Кореец» стал ещё длиннее. Появилось «спортивное» оснщение GT-line. Также пришли новинки ДВС на бензине и тяжёлом топливе, обновилась внешность и салон. В РФ автомобиль был в 6 комплектациях. Все они отличались достаточно богатым убранством. Фактически управляемость кроссовера улучшилась, то же касается его надёжности коррозийной стойкости. Буквально во всём машина стала совершеннее.

В 2021 году появилось 5-е поколение известного кроссовера. Оно в очередной раз полностью изменилось внешне. Внутри машина стала более современной за счёт оснащения. Теперь все моторы стали турбированными, а трансмиссия осталась прежней, но появился «робот» вдобавок к «автомату». Антураж модели стал ещё круче, богаче, дороже. Но растерял часть своей харизмы.

Сравнивая все модели Kia Sportage нельзя не отметить, что только первое было аутентичным, со своими внедорожными особенностями. А все остальные стали эволюцией второй итерации, которая была обычным, хоть и очень удачным кроссовером. С натяжкой можно сказать, что каждый следующий паркетник по совокупности характеристик был лучше предыдущего. Но выбирать всё равно автолюбителям.

Kia
291,3K интересуются