Сегодня корейские автомобили стали известными по всему миру. Но так было далеко не всегда. Свой имидж азиатские производители транспорта заслужили вполне честно. На примере трансформации Kia Sportage это становится доступно и понятно. Машину начинали собирать ещё в 1993, а продолжают актуализировать до сих пор. За это время свет увидели 5 поколений, которые имеет кардинальные отличия. О том, какое из них самое удачное – пойдёт речь ниже.
Впервые корейцы показали свой внедорожник в начале 1990-х годов. Тогда он представлял собой рамную конструкцию с полным приводом типа «парт-тайм». И даже это считалось недостаточно профпригодным для настоящего бездорожья, ведь машину сравнивали с настоящими джипами. Под капотом у Спортедж были рядные бензиновые и дизельные моторы. В базе шёл 2-литровый 95-сильный двигатель. Ходовым можно считать его аналог со 128 л.с. в арсенале. Особой популярностью пользовался дизель 2 л и 83 «лошадки». Среди коробок передач отметилась 5-скоростная «механика» и 4-позиционный «автомат».
Привод у автомобиля был фактически задний, но можно было подключить передок, в котором была даже блокировка дифференциала. Также стоит отметить наличие демультипликатора, что выглядит сегодня немыслимым для кроссовера. Но первое поколение и не было кроссовером в современном понимании. Скорее, это действительно универсальный автомобиль с серьёзными внедорожными возможностями. Зато машина была не самой безопасной, а 4Х4 нельзя было использовать постоянно. Салон был тесноват. Зато цена Sportage отличалась демократичностью. Авто пережил рестайлинг, собирался по всему миру, даже в России.
Во второй итерации машина полностью преобразилась, получив новый несущий кузов в виде аргумента. Теперь это был обычный паркетник с базовым передним приводом. Так желал покупатель, ничего не поделаешь… Киа стала безопаснее, больше, комфортнее, но только на асфальтированных дорогах. С 2004 года стартовал выпуск нового поколения Спортедж. Предлагался 16-клапанный бензиновый ДВС (140 л.с.) и дизель 2 л с 140 силами. Также появился мотор типа V6, “щеголявший» арсеналом в 175 л.с.
Трансмиссия была моноприводной, либо полноприводной. Задок подключался муфтой, но также была возможность постоянного полного привода. Салон авто стал вместительнее и гораздо дружелюбнее, а также повысилась безопасность. Авто также пережило рестайлинг в 2007 году. Продажи только радовали.
Займы в СПБ: 6467373.ru
В 2010 году появилось 3-е поколение автомобиля, дизайн которого разработал Питер Шрайер. Теперь Спортедж стал более спортивным и ещё менее внедорожным по внешнему виду. Привод остался фактичски тот же, но изменились некоторые его технические особенности. В мире отлично продавались экземпляры с моторами на солярке объёмом 2 л и мощностью от 117 до 184 л.с. Также были и бензиновые аналоги. Линейка силовых установок полностью преобразилась. Подвеска также имела независимую по кругу конструкцию. Полный привод был доступен на скорости до 40 км/ч. Машина отметилась традиционно высоким спросом.
С 2016 года начали производить очередное поколение Киа Спортедж. «Кореец» стал ещё длиннее. Появилось «спортивное» оснщение GT-line. Также пришли новинки ДВС на бензине и тяжёлом топливе, обновилась внешность и салон. В РФ автомобиль был в 6 комплектациях. Все они отличались достаточно богатым убранством. Фактически управляемость кроссовера улучшилась, то же касается его надёжности коррозийной стойкости. Буквально во всём машина стала совершеннее.
В 2021 году появилось 5-е поколение известного кроссовера. Оно в очередной раз полностью изменилось внешне. Внутри машина стала более современной за счёт оснащения. Теперь все моторы стали турбированными, а трансмиссия осталась прежней, но появился «робот» вдобавок к «автомату». Антураж модели стал ещё круче, богаче, дороже. Но растерял часть своей харизмы.
Сравнивая все модели Kia Sportage нельзя не отметить, что только первое было аутентичным, со своими внедорожными особенностями. А все остальные стали эволюцией второй итерации, которая была обычным, хоть и очень удачным кроссовером. С натяжкой можно сказать, что каждый следующий паркетник по совокупности характеристик был лучше предыдущего. Но выбирать всё равно автолюбителям.