Найти тему

"Мясо по-французски" с "Фантазией"

Евгений Переверзев

Рассказ

Маленький ресторанчик-кабачок с улицы был заметен разве что красной дугообразной крышей, уходящей вдоль стены дома вниз, казалось, под самый асфальт. Она прятала длинный ряд ступенек в подвал, выложенных камнем. Над ступеньками висела вывеска «У старых ворот», а внизу, в подвале, за «воротами» мирно ютилось заведение, вмещавшее не более двадцати человек при полной посадке почти неизменной по вечерам.

Герман Владиславович, завсегдатай заведения, был уверен в том, что людей собирает здесь фантастически приготовленное «Мясо по-французски». Он знавал толк в еде и готов был поклясться, что такого мяса не подавали нигде в городе. «Хорошо, что кабачок этот затерялся среди старых домов на неприметной тенистой улочке», - периодически думал Герман Владиславович, когда брал нож с вилкой и начинал разделывать у себя на тарелке податливый наимягчайший кусок свиной шеи, покрытый толстым слоем сырной запеканки с деликатным луком-шалотом под соусом бешамель. Лучок был заранее выдержан в кисло-сладком маринаде, а мясо лёгкой корочкой после быстрой прожарки запечатывало свой сок до того, как становилось главным слоем кулинарного творения. Мясо подавалось на щедрых кругляках нежнейшего заранее отваренного картофеля, впитывавшего в себя весь смак верхних слоёв, а заодно и лишнюю жирность. Особенно хорош картофель был в пору своей молодости. Прикрытый, словно шубой, предварительно поджаренными шампиньонами, а затем политый всё тем же густым белым соусом, он гармонично вытеснял неуместные излишние гарниры. «Интересно, - размышлял Герман Владиславович, - у автора «Мяса по-французски» Урбена Дюбуа, когда оно называлось «Телятиной по-Орловски», блюдо было таким же вкусным во время его презентации русскому графу или же скорректированное прочтение шедевра «У старых ворот» всё же более изыскано?»

Гастрономический праздник снова и снова разрезался ножом, опускаясь в благодарный рот невероятно сочными кусочками, которые совсем не хотелось мельчить. В общем, по мнению Германа Владиславовича, блюдо было настолько совершенным, что не требовало ничего лишнего. Только спиртные напитки, предлагаемые гостям, предопределяли закуски.

Вкусу Германа Владиславовича можно было полностью довериться. Именно здесь он никогда не заказывал конька, виски, бурбона или какой-нибудь текилы. Только лучшую ледяную водку! К ней непременное ассорти солёностей из огурчиков, грибочков трёх видов, капустки, цельных больших головок чеснока и горького перца. Филе слабосолёной селёдочки с маринованным лучком, а здесь она была просто сказочной, являлось небольшим, но очень правильным тающим во рту дополнением после пропущенного полтинничка. Стакан томатного сока соединял собой все блюда и способствовал их усвояемости. Конечно, томату можно было предпочесть ананасовый или сок грейпфрута. Тогда менялся оттенок, но остальное сохраняло свой неизменный восторг вкуса.

Перед горячим, не нарушая традиций, Германом Владиславовичем всегда заказывался незаменимый ни чем салат «Фантазия». Кто его как только не готовит! Некоторые горе-повара умудряются добавлять в содержимое и крабовые палочки, и кукурузу, и бобовые, и картофель. В общем, кто на что горазд. Но здесь, «У старых ворот», «Фантазия» была действительно изысканной своими сочетаниями куриной грудки крупной нарезки, пришпоренной обжигающим маслом, от чего та становилась удивительно сочной, болгарского сладкого перца в трёх светофорных цветах, шампиньончиков с луковой заправкой, солёного огурчика мелкой нарезки соломкой, вкрутую сваренных порубленных не в кашу яиц, мясистого сладкого с небольшой кислинкой чернослива с добавлением свежего ананаса. Перепелиный майонез стягивал ингредиенты в гастрономический изыск, который усиливал потрясающе работающий в этом блюде свежемолотый чёрный перец. Этот салат Германом Владиславовичем заказывался сразу. Да как вообще можно было обойтись без «Фантазии старых ворот»?!

Подвальчик этот притягивал своей камерностью. Диванчики на двоих, окружавшие небольшие столики с двух сторон, вздёрнутостью своих спинок закрывали посетителей друг от друга, а небольшая площадка перед барной стойкой в шесть квадратов вмещала желающих потанцевать. Здесь никогда не было клубной безликой музыки, бьющей по ушам своими пустыми «тыц-быц-тыц». Расслабленные обстановкой мужские и женские тела соединяли исключительно классические блюзовые композиции с разрывающим сердце саксофоном. Вечная музыка усиливалась по звуку, только когда на площадку перед баром выплывала в своём желании очередная пара. Без танцующих музыка становилась лёгким фоном гастрономического понятного журчания под хрустальный аккомпанемент фужеров и рюмок, гармонично завершающий перелив красивейших тостов или приятных разговоров небольших компаний.

В обеденное время здесь собирались завсегдатаи ближайших офисов. И тогда разговоры становились занимательно-деловыми. Для посекретничать или перетереть что-то под заморить червячка подвальчик был по своему располагающим. О чём здесь только не говорили в течение стремительно летящего последнего времени начала нового тысячелетия: и о расшифровке генома человека, и о вхождение в НАТО стран бывшего соцлагеря и Прибалтики, и о бесконечном воровстве российского газа Украиной, и о достижении нашими морского дна на северном полюсе Земли, и о смерти Ельцина, и о нападении Грузией на Северную Осетию, и той пятидневной блестящей военной операции российских войск, расставившей всё на свои места, и о первом представителе потомков чёрных рабов, завезённых в Америку, всенародно избранным сорок четвёртым президентом США, и о большом адронном коллайдере. Да разве всё можно вспомнить?!

В обед к мясу и салату предлагалась фирменная наваристая соляночка с ржаными сухариками. Стоит ли говорить, что она была так же исключительна своими сочетаниями соединённых умелой рукой повара продуктов.

Сейчас как раз был час обеда. Извинившись перед коллегами за то, что должен задержаться, Герман Владиславович подошёл к стойке бара и обратился к хозяину заведения, которого как постоянный клиент давно знал. Они были приблизительно одного возраста. Хозяин так же имел представление о Германе Владиславовиче, как и его товарищах, о том, где и кем они работают. Уж таков был тесный мир «У старых ворот».

- Саш, в очередной раз спасибо. Накормили опять вкусно! – начал Герман Владиславович.

- Всегда рад. Приходите ещё. – Александр добродушно улыбнулся.

- Можно заказать на вечер столик для двоих?

- Разумеется. Будете с дамой?

- Угадали, с дамой. Только не я. У сына первое свидание с девушкой. Вот, рекомендовал ему Ваше заведение.

- Спасибо за доверие, - ещё раз улыбнулся Александр.

- Сделайте им, пожалуйста, две «Фантазии» и два «Мяса по-французски». Сок на их выбор и бутылочку полусладкого шампанского. Я сейчас заранее оплачу.

- Не беспокойтесь. Всё подам при свечах.

- Да! Ещё, если можно, к десерту по выбору дамы ваш фирменный кофе в самом конце.

Александр по особым случаям делал его и выносил сам, когда не было полной загрузки зала. Выглядело это завораживающе. Приглушался свет и на подносе выплывал только что сваренный на песке кофе в изящных чашечках, стилизованных под маленькие бочонки с горящим коньячным пламенем внутри.

Саша в ответ молча кивнул и опять улыбнулся.

- Тот самый исключительный случай… - почему-то растерянно произнёс Герман Владиславович.

- Понимаю…

Сын вернулся домой за полночь. Герман Владиславович его ждал. Ему очень хотелось услышать впечатления от проведённого вечера. «Конечно, о девушке он ничего не расскажет», - был уверен Герман Владиславович. В своих ожиданиях ему очень хотелось, чтобы его семнадцатилетний сын понял и оценил правильную кухню. Она воспринималась им как наследие, часть самого лучшего и совершенного его собственной жизни, которое старшее поколение хочет передать своим детям. Ведь привить хороший вкус – одна из главных родительских задач! «Мясо по-французски» «У старых ворот» с «Фантазией» были тем небольшим, но очень нужным пазлом, который, по мнению Германа Владиславовича, должен был сложиться у его сына в прекрасном рисунке его будущей жизни.

- Как прошло? – выждал долгую паузу отец.

- Нормально, па.

- А чуть подробнее?

- Спасибо. Мне понравилось… и ей тоже.#ресторан #кулинария#рецепты#вкус

Еда
6,93 млн интересуются