В эпоху Советского Союза каждый подросток мечтал о мопеде, который был почти у каждого. Мопеды и мокики были популярными средствами передвижения, и Рижский завод был лидером в производстве этих транспортных средств. За свою историю завод выпустил порядка десяти моделей мопедов, которые были распространены по всей стране.
Но из всех моделей мопедов, выпущенных Рижским заводом, выделялся один - небольшой складной мокик Рига-26.Мокик появился в 1981 году и отличался своими уникальными характеристиками. Во-первых, он был небольшого размера - ширина по рулю составляла всего 740 мм, высота 1000 мм, а длина 1510 мм. Вес мокика составлял всего 50 кг, что делало его идеальным средством передвижения для подростков.
Однако наиболее интересным фактом о Риге-26 было отсутствие велосипедных педалей, что и отличало его от обычных мопедов. Именно по этой причине мокик и назывался мокиком, а не мопедом. Двигатель на мокике был одноцилиндровый, с мощностью 1.8 л.с., что позволяло достигать скорости до 40 км/ч при перевозке одного пассажира весом до 100 кг.
Рига-26 оснащалась двумя вариантами коробки передач - с ручным и ножным переключением. Коробка передач была двухступенчатой, а запуск двигателя осуществлялся с помощью кик-стартера. Одним из главных преимуществ мокика был его складной руль, который позволял сделать его размеры еще компактнее и удобнее для хранения.
Несмотря на то, что Рига-26 выглядела довольно просто и детски, она пользовалась огромным успехом у населения. В 1982 году ее стоимость составляла около 220 рублей, что делало ее доступной для большинства людей.