Найти тему
Книга Грибов

"Лучший гриб в жизни". Детство кончилось

Текст Дмитрия Виталича, ссылки на первые 4 части - внизу.

Те, кто читал "Димкины рассказы" до этого поста, уже поняли, что тут не совсем про грибы.
А в финальной части - совсем не про грибы, уж простите.
Просто необходимо закончить всю эту трагикомедию. Тем паче, что концовка будет просто одновременно и комичной, и жутковатой.
В путь?

ЗВОНОК ПО ТЕЛЕФОНУ.

Дзззззз-ынь, зазвонил утром телефон.

Я, проходя из комнаты в кухню, машинально взял его и брякнул дежурное - "Алле". Услышав в трубке голос брутального гопника Уроя, я не испытал ничего, кроме желания положить трубку на аппарат и залезть под стол в большой комнате. Это у меня осталось от очень раннего детства. Я таким способом, года в три-четыре скрывался от "демонов", когда папы и мамы не было дома по вечерам. Прокатывало.

"Здарова, Гагарин,"- услышал я в трубке.

Честно говоря, я отбил желание у шутников так меня называть уже более года. Приходилось биться. И тут снова...

"Привет, Урой. А ты вроде как присел на полторашку?", - "приветливо" ответил я ему.

"Нормалёк. Вышел по УДО на полгода раньше. Приходи завтра на болотце. Будем большой шухер устраивать! А то здесь про Уроя, гляжу, совсем забыли!" Я кивнул в ответ на брошенную трубку и звуки "па-па-па" в телефоне. Жевал я мамкин ужин, а в голове роились беспокоящие мысли - что этот психопат задумал? В космос я уже летал. Отпадает. Что? Что будет завтра? Дожевывая мамину котлетку, я смотрел в чёрное вечернее окно и мечтал, чтобы однажды этот Урой исчез навсегда из моей жизни. В скорбных мыслях я решил быстрее лечь спать, дабы быстрее наступило завтра. Я ещё не знал, что завтра наступит день, когда моя мечта про исчезновение отдельно взятого гопника свершится.

ЧТО ТАКОЕ "БАЛДА".

Каждый пацан с улиц Юбилейной и Пионерской города Железнодорожный, знал, что "балдой" называется фугасный снаряд для "Катюши." 99,994 % процентов советского и русского народов до сих пор на знают, что это такое. А вот Димка и некая часть пацанов уже тогда знали, что это. (Фотография ниже.) И этого добра у нас хватало. Правда нервные сапёры быстро приезжали и зачищали поля и огороды частного сектора от этой могучей хрени. Но советская власть слишком рано отпустила не совсем нормального человека, из своих пеницитиарных дланей. Этим, хм, "человеком" и был странный на всю голову Урой. Он и позвонил мне вчера.

ПУШНОЙ ЗВЕРЁК ПЕСЕЦ НАЧАЛ СВОЁ ДВИЖЕНИЕ.

В хмуром настроении я побрёл утром на Болото. Зашёл в свой шалаш и стал ждать своего УДОшника чеканутого. Настроение было ниже плинтуса. Сидел, курил и, честно говоря, психовал в тихую. И тут внезапно услышал в правом ухе: 'Здарова, Гагарин! "

-2

Я подскочил от неожиданности, чуть не сломав макушкой конёк шалаша. "Здарова, Урой! Ты чё так орёшь? Я и так заикаюсь. Ну тебя в афедрон."

Урой очень внимательно своими колючими новыми глазами посмотрел на меня. Мне стало очень неуютно. Через тройку секунд его глаза померкли и он перешёл на свой обычный балагурный тон.

Отступление.
Мне, гораздо позже, по долгу своей новой профессии строителя, приходилось общаться неоднократно с бандитами разного калибра. От обычных уголовников до замаскированных чиновников. Один даже был Думовец от ЛДПР. Так вот я общаясь с ними, я точно знал, когда перехожу красную линию. Всегда было одно и тоже: сначала у оппонента каменеет морда лица, потом глаза мертвеют, потом... Дальше не надо. Так что я благодарен где-то и как-то своему Урою, что он познакомил меня с миром нЕлюдей, с которыми я через 25 лет вплотную познакомился.

Урой осмотрел мое "царское ложе" в виде моего шалашика, повернулся ко мне, сверкая своим новыми фиксами, и сказал: "Димка, сегодня запускаем ракету в космос!" Сначала я потерял дар речи от того, что он меня назвал по имени. Однако быстро отошёл, но сразу впал в душевную кому от слова "космос". Я на всякий случай залез в шалаш. Сидел там и хмуро смотрел на Уроя, а он, в свою очередь, в изумлении смотрел на меня:" Ты что Гагарин, залез в шалаш? "

"Холодно уже," - решил я сменить тему. "Да и ну тебя с твоим космосом! Задолбал уже",- добавил я. Мой гопник - уголовник хмыкнул, закурил, выдохнул и сказал мне: -"Ты уже своё отлетал. Сегодня запускаем "балду" в космос." Вот тут мне уже стало совсем не по себе. И я понял, что

ПЕСЕЦ ПОДКРАЛСЯ НЕЗАМЕТНО!

Первая моя реакция на слово "балда" и космос была вполне адекватная - надо быстро отползать и сваливать домой по пластунски. Однако я, понимал, что в данном случае это не прокатит. Урой уже был не тот после "зоны". Злой, агрессивный и квазичокнутый человек 19 лет.

-3

Я хоть и был с этим утырком одного роста, но понимал, что это чудовище съест меня за раз. "Ща придут пацаны и начнём", - сказал Урой, задумчиво глядя куда-то за болото. Я повернул голову по направлению его взгляда и упёрся своими глазами в бетонный забор завода минваты, отравлявшего весь наш микрорайон.

Тут наш гопник-затейник повернул голову ко мне и сказал: - " Знаешь, Димка, каждый человек должен в своей жизни сделать хоть раз доброе дело, полезное для народа! Сегодня мы его сделаем! "

Я с ужасом смотрел на этого делателя добрых дел, осмысливая сказанное им. Что-то подсказывало мне, что надо быстрее драпать домой, но я как кролик смотрел на удава-Уроя и безвольно стоял в тоскливом ожидании чего-то надвигающегося.

Послышался шум кустов, мальчишеская речь, и на мою сухую полянку вышли пять пацанов. Я их лично не знал, но они все со мной вполне вежливо поздоровались, называя меня Гагариным. Я с ненавистью посмотрел на Уроя. Впрочем, тот тут же сказал, как меня зовут по имени.
Они понятливо закивали головами. Урой быстро и тихо раздал всем какие-то команды и пацанва растворилась в кустах.

-4

Артист-затейник повернулся ко мне и махнул рукой, мол следуй за мной. Мы пошли к бетонному забору завода. Там лежали две покрышки от "Газона". Взяв каждый по одной, мы кряхтя, с передышками , вернулись с ними на полянку. На полянке мы положили их рядом в виде восьмёрки. Сели отдохнуть в шалашике.

Урой курил и смотрел опять внимательно на завод. Я почувствовал снова тревогу и желание сбежать, вспомнив слова Уроя про "доброе и полезное дело". Тут вскоре послышались невдалеке шуршание кустов, говор пацанов и яростные ругательства. Кое-кто проходился и по Урою. Я посмотрел на его лицо. Оно улыбалось и было безмятежно. Когда команда вывалилась на поляну, я увидел в их руках "балду". Я был не удивлён. Ну "балда" и "балда". Сколько я их уже видел. Однако, когда я увидел, что на балду накручен взрыватель - мне стало совсем не по себе и уже реально стал паниковать!

Я отошёл чуть в сторонку и собирался дать дёру. Урой видимо почувствовал мои замыслы. Он подошёл ко мне, притянул жёстко к себе и сказал: - "Прости, Гагарин, твой шалаш пойдёт на розжиг."

Это его снова обзывание меня "Гагариным" совсем не порадовало. Скорее это было угрозой. Я стоял, аки закланный агнец, и наблюдал за действиями команды психа Уроя. Мой шалаш пошёл на розжиг этих двух покрышек. Когда резина начала потихоньку гореть, команда пацанов положила "балду" на шины, направив головную часть прямо на завод. Урой скомандовал и школяры исчезли.

Меня же он снова взял за плечи и сказал: " Пойдём, Димка, нам тут уже делать нечего. " На моё желание тоже пойти домой, Урой ответил: "Я что один буду смотреть на всю эту красоту?" Я снова посмотрел в его глаза. На меня смотрел конченный психопат. Глаза были его мертвы. Я обречённо сник головой и поплёлся за Уроем.

БОЛЬШОЙ БУМ!

Добрели мы в обнимку с психом до края болота, где строилась первая много подъездная хрущёба вдоль болота и улицы Юбилейной. Старожилы её, страшилище, знают. Сели на сложенные плиты перекрытия и закурили, глядя на поднимающийся черный дым костра на бывшей моей "царской" полянке.

Урой достал недопитую бутылку "777" и начал прикладываться к ней неспешно. К нам подошёл сторож, дядька в возрасте и с беломориной в углу рта.

-5

"Привет, пацаны!" - сказал мужик и присел к нам на плиту. Секунд 10 мы сидели молча и дымили. Потом Урой повернулся к сторожу: "Хлебни, начальник." Дядька с удовольствием принял бутылку и хлебнул. Опять пауза, но уже минутная. Сторож слушал в себе ответную реакцию от действо амброзии на тело. Я смотрел на сторожа заинтересовано. Тот же в свою очередь, услышав ответ от портвешка, улыбнулся и спросил нас: "Чего жжём, пацаны?"

Мы с Уроем одновременно, дуэтом, не сговариваясь, возмущённо воскликнули: "Мы?!!". Урой протянул снова свою 0,7 дядьке и сказал: "Мужик, ты же сам видел, что мы только что пришли и сели у тебя отдохнуть. Ты чего?!" Сторож с благоговением взял бутыль, хлебнул и сказал: "Да я ничего. Так, спросил!" И в этот момент жахнуло так, что, дядька с выпавшей беломориной из рта свалился спиной за блоки и пополз за склад с кирпичами. Я присел и спрятался за блоками, наблюдая за начавшимся действом. Один только псих сидел с каменным лицом и смотрел на свое начинавшееся "доброе дело".

ПОЛЁТ РАКЕТЫ, ПРИЕЗД МИЛИЦИИ, САПЁРОВ И ПРОЩАНИЕ С ПСИХОМ.

Далее было так.

Раздался очень сильный хлопок, ударивший по ушам. Куски горящих шин полетели в разные стороны. С островка с диким воем взлетела "балда" и пролетела несколько метров в сторону забора завода. Потом она, не прекращая дикого воя, начала вертеться на месте. Через секунду эта дура полетела в нашу сторону. Тут уже и психа Уроя сдуло с плит к своему собутыльнику. В этот же момент "балда" сменила курс и полетела на восточный край болота. Всё это сопровождалось диким воем "катюши".

Вдруг резко исчез вой и снаряд строго вертикально вниз шмякнулся в илистую лужу с карасями. Фонтан с тиной, илом и карасями поднялся метра на два. И наступила тишина. Лежащий за кирпичами и трясущийся от страха дядька спросил нас: "Деточки, что это было?"

Урой с каменным выражением лица сказал сторожу: "Немцы, мужик, прячься в подвале. Мы будем отстреливаться." Я посмотрел на бедного сторожа, явно ветерана, на лицо психа, и мне захотелось дать кирпичем по башке Урою. Мысленно я так и сделал. Выждав полминуты, мы высунулись из укрытия. Ни-че-го. Я на всякий случай переполз к сторожу в кирпичи, и там уже в полный рост наблюдал за Уроем и той лужей у которой он бегал, прыгал и тыкал дрыном в ил. Он не верил, что так всё тривиально закончилось...

-6

Внезапно на стройку влетел милицейский "козёл". Высыпали милиционеры в количестве 4 штук. Один ощупывал меня, всё спрашивая: "Мальчик, ты цел? Ты цел?" Я кивал ему головой. В этот момент трое других тискали сторожа, который что-то мычал и тряс головой. Тут милиционер увидел психа бегающего по луже и спросил меня : "Кто там суетится?"

Я возьми и брякни:"Урой." Милиционер посмотрел на меня изумлённо: "Таки сам к нам пожаловал? А я уж думаю, что-то он долго гуляет на свободе. Почти уже месяц. Ну всё, погулял и хорош."

Я реально перепугался: "Дяденька, я здесь случайно оказался. Можно я пойду домой." "Дяденька" посмотрел на меня сурово и скомандовал - стоять здесь. Потом подошёл к оставшимся трём милиционерам, посмотрел на сторожа, обернулся к "группе товарищей" и сказал:"Ну?"

Один из них доложил старшому, что сторож типа не в курсах. Сидел и выпивал с тем, указав на подходившего Уроя, всего мокрого, заляпанного илом. "Ну, наконец-то, красавчик! Я всё вспоминал тебя, скучал. И вот ты сам пришёл." Милиционер называл и имя и фамилию психа, но, увы, - не запомнилось. Урой хмыкнул и сказал: "Начальник, шкета не знаю, - кивнув на меня подбородком, - здесь познакомились. И за мной ничего нет."

-7

Тут, воя сиреной, подлетела "буханка" с сапёрами. Вылез офицер и пара солдат, подошли к нам, узнать, что тут случилось. Ментовской старшой о чем-то быстро переговорил с офицером, кивнув на меня и сторожа. Потом подошёл ко мне, наклонился и сказал: "Расскажешь военным, что считаешь нужным. Главное - покажи место, куда плюхнулся снаряд. Твоего Уроя ты теперь долго не увидишь. Сторонись таких людей."

Милиционер пошёл к козлику, куда уже моего психа подводили двое других, держащих его под локотки. Урой обернулся, посмотрел на меня уже без улыбочки своей, но с ощутимой тоской в глазах. И мне вдруг так жалко стало этого психа и отморозка. Я отвернулся и сел на плиту. Конечно, запомнив слова Уроя, что он меня не знает, я рассказал сапёрам лишь то, что мы видели вместе со сторожем. Тот сидел и испуганно кивал всем моим словам. Потом мы ходили по луже с карасями и искали место, куда упал снаряд. Не нашли.

На этом Димкино детство закончилось. И на болото я больше не ходил. И Уроя больше не видел.

Кто дочитал - молодец. Всем поклон.

Прощайте.

Лучший гриб в жизни - 4. Переполох на Чёрной речке
Грибной Дневник Лидии Бам2 апреля 2023