В сентябре прошлого года я рассказывал о том, что компания UMG СДМ приоткрыла завесу секретности над своим новым фронтальным погрузчиком UMG WL50. Тогда показ новинки состоялся для сотрудников дилерской сети. В течение прошедших семи месяцев канал "Строительная техника и транспорт" неоднократно обращался к производителю за комментариями по этому погрузчику, но вся информация держалась в строгом секрете. И вот наконец-то компания UMG официально представила свою новинку для представителей отраслевой прессы. Я побывал на этом мероприятии буквально позавчера.
Итак, докладываю. Начну с того, что в UMG СДМ провели ребрендинг, теперь компания называется кратко и лаконично – UMG. От приставки СДМ (строительные и дорожные машины) пришлось отказаться, потому что теперь выпускаются не только строительные и дорожные машины, но и сельхозтехника. Но об этом я расскажу в другой раз. Сейчас о погрузчике.
Как я изначально предполагал, погрузчик UMG WL50 появился благодаря китайскому партнеру – хорошо известной в России компании Shantui. В настоящее время его выпуск освоен на челябинском заводе "ЧСДМ", который входит в UMG. Кстати, по данным статистики за 2022 год изготовителем погрузчиков значился тверской завод UMG (предположительно "Эскмаш"), собравший за данный период 19 машин.
Китайско-российская машина имеет грузоподъемность 5 т. Напомню, у ЧСДМ есть свой погрузчик TL 155 аналогичной грузоподъемности. Он, во всяком случае, пока, остается в производстве. Зачем заводу два одинаковых погрузчика? На самом деле они не настолько одинаковы. Главная фишка TL 155 – транспортный габарит 2500 мм, что позволяет беспрепятственно перевозить машину по дорогам общего пользования. Ширина WL50 – 3030 мм. Что это дает, помимо ограничений при перевозке? Основное преимущество – лучшая устойчивость в работе. Еще один аргумент в пользу устойчивости – более высокая собственная масса (17,1 т против 16,5 т). Выигрыш в устойчивости в ущерб транспортному габариту предпочитают эксплуатанты (коих, как отмечают в UMG, большинство), использующие технику на закрытых территориях – в карьерах, на предприятиях и т.д., то есть в тех случаях, когда нет необходимости транспортировки по дорогам общего пользования.
Сейчас WL50 комплектуется 6-цилиндровым рядным дизелем Weichai рабочим объемом 9,726 л номинальной мощностью 220 л.с. в паре с гидромеханической коробкой передач. Колесная формула – 4х4. Кабина имеет защиту ROPS/FOPS.
Первые погрузчики собраны полностью из китайских машинокомплектов, но идет активная работа по локализации. В планах довести процент локализации до необходимого уровня, чтобы техника получила заключение Минпромторга РФ о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ и могла участвовать в конкурсных процедурах госзакупок по ФЗ № 44. Срок реализации проекта по локализации – 5 лет.
Что подразумевается под локализацией? На первом этапе – изготовление всех металлоконструкций. Двигатели – ЯМЗ 530-й серии. Ведущие мосты будет производить Автозавод "Урал". В настоящее время миасский автопроизводитель при поддержке федеральных и региональных властей занимается реализацией проекта по изготовлению ведущих мостов и неведущих передних осей для собственных грузовиков, а также для колесной строительной и сельскохозяйственной техники. Наиболее сложные гидравлические компоненты для погрузчиков – гидронасосы и гидромоторы – станут выпускать в рамках совместного предприятия, с дальнейшей локализацией.
UMG не намерен ограничиваться лишь одной 5-тонной моделью. В середине этого года линейка пополнится машиной грузоподъемностью 3 т, а конце 2023-го – начале 2024-го появится погрузчик грузоподъемностью 6 т.
На ЧСДМ в 2023 году планируют выпустить 250 погрузчиков.
Очень хочется надеяться, что процесс локализации состоится и партнеры из дружественной страны не перекроют кислород раньше времени. Это касается и других проектов российских производителей по локализации автомобилей, тракторов, экскаваторов, горно-шахтной и другой техники.
Видеоролик фронтального погрузчика UMG WL50 в работе (смотрите ЗДЕСЬ).
Если понравилась статья, поддержите ее лайком.
Чтобы не пропустить публикации подписывайтесь на канал "Строительная техника и транспорт".