Когда дело доходит до прототипов, нет сомнений, что японцы делают все возможное, чтобы создать невиданное доселе, такое как любопытный и экстравагантный Yamaha Tesseract .
Когда его видишь, уже начинаешь сомневаться... Мотоцикл ли это? Это квадроцикл? Это скутер? Скажем так, это нечто среднее между мотоциклом и квадроциклом, или между мотоциклом и четырехколесным транспортным средством.
Любопытно в этом случае то, что этот Yamaha Tesseract был впервые показан миру на выставке в Токио в 2007 году , когда они начали работать над тем, что станет их семейством MLW, Multi Leaning Wheel.
Ясно, что этот Yamaha Tesseract был вдохновлен MP3, хотя и значительно расширил концепцию , добавив четвертое колесо и перенеся ее на мотоциклетную область.
Это любопытное, эффектное и экстравагантное четырехколесное инсектоидное транспортное средство представляет собой мотоцикл, к которому были адаптированы пара передних колес и пара задних колес -17 дюймов.
Его эстетика агрессивна и резка, но также и минималистична. На самом деле, он выглядит как обычный мотоцикл, странный, но мотоцикл!
Yamaha Tesseract оснащен четырьмя поворотными рычагами , двумя передними и двумя задними, каждый со своим колесом и дисковым тормозом, и они работают совершенно независимо. А что касается подвески, то у него есть передний амортизатор и задний амортизатор, каждый из которых работает на два комплекта независимых рычагов.
Если иметь в виду его естественного преемника, Yamaha Niken, мы видим, что Tesseract слишком громоздкий, а передняя часть тяжеловата, несмотря на футуристический вид. На самом деле, он «хуже» Yamaha OR2T ,
созданного тремя годами позже, еще одного прототипа, который улучшил этот четырехколесный «велосипед», но с совершенно другим подходом.
В задней части конечная передача осуществляется двойным карданом, по одному на каждое колесо, так что это дополнительный дублирующий элемент, добавляющий вес, но это обязательно, если мы хотим, чтобы каждое колесо было независимым.
В концепции он работает как мотоцикл, наклоняясь, чтобы приблизиться к кривой или повороту , хотя его угол наклона невелик
Говоря о силовой установке, Tesseract также отличался, а именно тем, что в нем использовалась комбинация двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Это был гибридный мотоцикл.
Бензиновый двигатель был двухцилиндровым в V45º , а с электродвигателем, который крепился к оси заднего двойного качающегося рычага.
Они работали независимо или синхронно, в зависимости от скорости и ситуации и, кроме того, электродвигатель обеспечивал рекуперативное торможение, то есть выполнял роль тормоза и одновременно подзаряжал аккумуляторы.
Неплохо для прототипа с 16-летним стажем, продвинутого с точки зрения электродвигателя — в 2009 году Piaggio показала гибридный MP3 — и предвосхищающего то, что в будущем станет семейством Tricity в 2014 году и Niken в 2018 году .
Кстати, вы знаете, кто разработал Yamaha Tesseract? Что ж, не кто иной, как Лучано Марабезе , недавно умерший ((, отец трех- и четырехколесных скутеров Quadro и других изобретений , так что можно сказать, что Tesseract был матерью скутеров этой марки.