Екатерина уже более 12 лет работает в кондитерской сфере. За это время она трижды заново начинала свое дело: продавала успешно растущий бизнес, открывала магазин с партнером, но в итоге открыла свой магазин на Flowwow.
Мы пообщались с Екатериной, которая уже более года активно развивает кондитерскую LU TI SÙ. Делимся ее секретами успеха, лайфхаками и рекомендациями для быстрого развития бизнеса, а также мнением о возможностях площадки для предпринимателя.
1. Будьте готовы быстро меняться
Впервые я вышла на Flowwow вместе с партнером по бизнесу, буквально за пару месяцев мы стали лидерами площадки и получали до 20 заказов в день. Через какое-то время я решила, что партнерство мне неинтересно и продала свою долю.
В декабре 2021 я зарегистрировала уже свой магазин на Flowwow, но активно развивать начала его только в июле 2022 года. Было сложно: приходилось менять стратегию и постоянно перестраиваться, были трудности с поставками, а еще нужно было заботиться о семье. Поэтому я брала себя в руки и шла вперед, несмотря ни на что.
2. Ставьте цели
В июле 2022 года поставила себе цель — развивать магазин на Flowwow и выйти на миллионный доход. С этого момента мы стали прирастать на 75% в месяц. Сейчас темп роста снизился, и я ищу новый продукт, который даст дополнительный рост на площадке.
Идеи я ищу у зарубежных кондитеров, на Pinterest и просто в интернете. Так сложилось, что на Flowwow мы являемся трендсеттерами и наши идеи постепенно берут в работу другие магазины. Если я замечаю в статистике, что продажи начали снижаться, значит, конкуренты стали активно предлагать аналогичные товары.
В нашем деле постоянно нужно искать новые продукты, которых нет ни у кого, или делать популярный продукт, но в 100 раз лучше остальных.
3. Выделяйтесь на фоне конкурентов
Сейчас наши главные преимущества — ассортимент, вкусы и скорость. Несмотря на то, что наши цены выше, чем у конкурентов, мы привлекаем свою, более платежеспособную аудиторию. В чеке обычно бывает не просто один бенто-торт, а еще, например, эскимо и макарон.
У нас можно заказать и просто десерт к чаю, и торт на день рождения подруге. Тем, кто у нас уже покупал, не будет скучно от скудности ассортимента. Клиенты будут возвращаться, поскольку всегда есть десерты, которые они еще не пробовали.
Основное и главное преимущество наших товаров — это чистые составы. Все вкусы я придумываю сама, а дорабатывает их мой шеф-кондитер, с которой я работаю уже более 12 лет.
4. Продвигайте товары
Я рекомендую использовать все инструменты продвижения, которые есть на Flowwow: топ-18, «Супермагазин», качественно оформленные карточки с использованием SEO-оптимизации. В Москве есть возможность компенсировать клиенту стоимость доставки — и мы используем этот инструмент тоже.
5. Работайте с аудиторией и репутацией
Средний чек магазина находится в интервале от 2870 до 3300 рублей. Я экспериментировала с более низким чеком, но это всегда приводило к нелепым ситуациям и спорам, где невозможно найти виновных. Поэтому я стараюсь не использовать скидки, не занижать цены и менять ассортимент. Это никак не влияет на количество продаж.
Кроме того, для меня очень важна репутация, поэтому я стараюсь заботиться о ней в любых обстоятельствах.
6. Оптимизируйте процессы
Для нас важно выполнять заказы быстро и качественно, при этом команда у нас не очень большая. У нас нет сложных дизайнов, а у команды есть четкие обязанности. Кондитеры делают заготовки, оформитель — декор и заготовки элементов декора. Основную часть заказов отдаем до обеда. Это позволяет минимизировать форс-мажоры.
7. Любите свою команду
Главный элемент успеха — это команда и люди, которые с тобой работают. Для моих ребят это уже не работа, а часть жизни, где есть возможность быть причастным к продукту, который ты делаешь для людей. Мы вместе радуемся и огорчаемся. Часто мы узнаем о плохом отзыве или оценке от кондитеров, которые прибегают и спрашивают, что случилось. Это очень здорово и дарит ощущение единства и общего дела.
Какие возможности дает Flowwow предпринимателю
Особо отмечу доставку со стороны площадки — да, с логистикой всегда бывают сложности, но ты не касаешься всего этого. Плюс здесь работают очень классные курьеры (прим. доставка Flowwow работает в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и Самаре).
Для меня Flowwow — это понятный дополнительный канал продаж, который помогает понять свою емкость, производительность, научиться оптимизировать, расставлять приоритеты и анализировать.
Совет новичкам
Изучайте правила площадки, внимательно прочитайте оферту, изучите магазины конкурентов и сделайте лучше. Хотя бы на 30% для начала. Если не хватает знаний — учитесь, покупайте чужие компетенции. Ну и ничего не бойтесь!
Ну а если все же очень страшно начать — приходите на Flowwow. Здесь вы найдете поддержку и сможете развить свой бренд гораздо быстрее!