Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

Разрушитель Volvo: КАМАЗ создаёт революционный 8-цилиндровый супердизель с рекордным КПД более 50%

Оглавление

Ранее мы рассказывали о новом перспективном сотрудничестве КАМАЗа, которое позволит производителю укрепиться на отечественном рынке. А недавно Камский автозавод громко заявил о создании дизельного двигателя с рекордным показателем КПД. Это еще больше способствует реализации планов КАМАЗа по захвату доли Volvo на российском рынке сочленённых карьерных самосвалов.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Объявление из первых уст

В первой декаде апреля корпоративное издание Камского производителя опубликовало выдержки главы автогиганта. На отчетной сессии горсовета Набережных Челнов Сергей Когогин сообщил о планах КАМАЗа:

«Темпы технологических изменений в мировой экономике сегодня просто беспрецедентны. Уже очевидно, что в недалеком будущем будут реализованы решения в области новых источников энергии, автономных автомобилей. И «КАМАЗ» к этому готов».

Он отметил продуктивность и высокую работоспособность сотрудников предприятия. Основная цель — сделать продукт оптимальным для заказчика. Важные характеристики зависят от нового двигателя. Среди них наращивание грузоподъёмности, увеличение гарантийного срока эксплуатации, повышение мощности, упор на безопасность для людей и окружающей среды.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Революция среди двигателей

Компания произведёт революционный даже по мировым меркам двигатель. Дизельный двигатель внутреннего сгорания позволит выйти сочленённым карьерным самосвалам на новый уровень и конкурировать даже с доминирующими западными производителями.

В современном двигателе КПД составляет 20-25%. Коэффициент зависит от уровня нагруженности мотора: чем больше технологий, тем выше КПД. Некоторые бензиновые двигатели уже превысили порог в 40%. Однако предприятие планирует пойти ещё дальше. Коэффициент полезного действия у дизельного двигателя будет достигать рекордных 50%.

-3

IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомьтесь подробнее по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Двигатели нового поколения

КАМАЗу сейчас нужен именно тяжёлый 8-цилиндровый двигатель для таких самосвалов, 6-цилиндровые у производителя есть. Двигатели марки Scania являются лидерами на мировом рынке. Много лет Scania D14 ставили на корабли, генераторные установки, автобусы. Среди пользователей они до сих пор имеют репутацию «неубиваемых».

В 2017 году Scania представила перевозчикам третье поколение — двигатели DC16. Они следовали актуальным тенденциям транспортной отрасли. Была увеличена масса и длина автопоездов, снижено количество выброса CO₂ в атмосферу, сокращён расход топлива. Двигатель V8 стал экологичнее, его масса снизилась почти на 100 кг, а расход топлива уменьшился на 7-10% по сравнению с предыдущими поколениями. Казалось бы, вот, что нужно КАМАЗу. Однако есть предположение относительно другого кандидата для машин Камского производителя.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Опять Китай?

Есть предположения, что речь идет не о собственной разработке КАМАЗа. В 2021 году китайским производителям удалось побить рекорд Scania. Они добились КПД, который перевалил за отметку 50% и составил 51,09%. Двигатель объёмом 16,6 литра и мощностью 800 л. с. устанавливается на лучшие версии тягачей Shaanxi и Sitrak. При этом у Китая была принципиальная цель — побить рекорд мирового лидера. Их дизельные двигатели V8 выдают максимум 770 л. с. Учитывая наполеоновские планы КАМАЗа занять место ушедших Volvo, установка китайских двигателей вполне вероятный шаг.

Можно предположить, что в планах у компании локализовать эти двигатели. И китайский V8 может быть установлен на дизель-электрический карьерный самосвал «Юпитер». Однако достоверной информации об установке китайского двигателя на отечественную технику пока нет, и это всего лишь смелые догадки портала Drom.ru.

Более того, нет никакой информации, что какие-либо обсуждения на этот счёт с китайской стороной ведутся. А, с другой стороны, зачем в таком случае понадобилось говорить о создании нового двигателя? Быть может, это предпосылка к тому, что заметно окрепший после разработки 6-цилиндровых двигателей совместно с европейскими производителями конструкторский коллектив КАМАЗа намерен развить успех, вступив в аналогичное партнёрство с китайской компанией?

А результатом этого сотрудничества может стать свой собственный двигатель тяжёлого класса. Так как потенциальный спрос на него на российском рынке велик. Ибо помимо гражданского сектора есть ещё и многочисленная армейская тяжёлая техника, в том числе и производства Камского завода.

На текущий момент на вероятность такого сценария намекают сразу несколько факторов. По крайней мере, в ближайшем будущем производитель должен что-нибудь анонсировать, а мы продолжим следить за ситуацией.

Подпишитесь, чтобы быть в курсе развития событий!

Предлагаем почитать:

КАМАЗ приступает к разработке внедорожника
SFERA – Pro Технологии21 марта 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA

Авто
5,66 млн интересуются