Сегодня вместе с вами на моей Ладе Весте заменим стойки стабилизатора. Автомобиль 2019 года с двигателем 1.8. Пробег составляет 48 тысяч км.
Еще в прошлом году появился не сильный стук с левой стороны. Он иногда был слышен при проезде неровностей, трогании с места. Я сразу начал грешить на стойки стабилизатора. Заказал их в интернет-магазине.
Но тогда я их не поставил.
По какой причине не установил
Полез смотреть родные стойки. Попробовал их шатать, диагностировать, но никаких люфтов я на них не ощутил. Мне показалось, что они полностью работоспособны, и менять их нет смысла.
Начал грешить на левую опору двигателя. Ее я в дальнейшем тоже поменял. Поставил от Комфорта. На ней уже 10 тысяч км.
С установкой этой опоры характер звуков изменился, но до конца не ушел. То есть, стало понятно, что опора тоже не виновата. И вот, буквально на днях этот стук вылез с новой силой. Загрохотало конкретно. Ранее стойки стабилизатора не стучали. Я даже не знал характера звуков, когда едешь.
А сейчас загрохотало так, что я даже немного испугался. Звук довольно серьезный, громкий, отдает в руль. Как будто отвалилось что-то более серьезное. Первым делом опять полез посмотреть стойки стабилизатора.
На этот раз все стало на свои места. Если взять стойку и попробовать ее шатать, то ощущается удар в шарнирах, люфт. То есть, сразу чувствуется, что стойка пришла в негодность. Поэтому сейчас и будем их менять, сразу пару – левую и правую.
Что понадобится
Коротко перечислю все необходимое:
1. Щетка по металлу.
2. Жидкость ВД-40.
3. Ключ накидной на 16.
Если вы владелец автомобиля Лада Веста обязательно приобретите себе головки и ключи на 16, 18. В этом автомобиле много гаек с таким размером. С ключом 16 проще. Если нужно что-то открутить, но нет ключа или головки, возьмите свечную головку. Она подойдет, так как тоже на 16.
Кстати, некоторые магазины продают стойки стабилизатора уже с гайками на 15.
4. Головка Торкс Т30.
5. Домкрат, чтобы поднять автомобиль.
До сих пор пользуюсь родным штатным домкратом. Уже много раз переобувал автомобиль, ремонтировал.
Пользуюсь им очень аккуратно, поэтому он служит долго и нормально работает.
Давайте начнем работать
Щеткой по металлу зачищаем грязь. Брызгаем ВД-40.
Ключом или головкой на 16 срываем гайку.
Сорвать можно головкой, но дальше крутить придется ключом. Чтобы при повороте гайки шпилька не прокручивалась, в ее центре есть отверстие под ключ Торкс Т30. Берем гаечный ключ, вставляем Т30 и откручиваем гайку.
Можно взять трещотку и вращать шпильку.
Снизу откручивать менее удобно, но все то же самое.
Ставим монтировку, немного опускаем стабилизатор вниз и снимаем его.
Я не стал набивать много смазки. Снял стопорное кольцо, заглянул под пыльник – смазки достаточно.
Ставим новую стойку стабилизатора. Сначала наживляем верхнюю гайку на 15. В родных стояли на 16. Помогаем монтировкой.
Наживляем вторую гайку. Сначала можно подтянуть головкой. Но потом шпилька начинает прокручиваться. Действуем по старой схеме.
Со второй стороны по ощущениям стойка живая. Там и ничего не стучало. Но я все равно ее заменю, чтобы стояли две одинаковые. Старую выкидывать не буду. Люфт руками не чувствуется.
Сложного в этой работе ничего нет. Процедура занимает примерно 1 час, если работать не спеша. При условии, что не возникнут трудности. У меня все прошло гладко.
Прокачусь, послушаю, стучит или нет. Надеюсь, что проблема на этом исчезнет. Спасибо, что дочитали до конца.
В комментариях напишите, сколько раз вы меняли стойки стабилизатора на Ладе Весте, какие ставили, где покупали, что можете посоветовать новичкам.
Заходите и подписывайтесь на:
Мой второй канал Дзен Lada Granta
Телеграм канал Автопанорама
Сайты http://vazmaster.ru/ и https://лада-веста-21.рф/
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: