Водяная помпа является ключевым элементом системы охлаждения, а потому за ее состоянием нужно следить и своевременно проводить ремонт или замену по необходимости. Выход из строя этого компонента может привести к более серьезным последствиям, в том числе полной поломке системы охлаждения с дальнейшим дорогостоящим ремонтом. Потому нужно понять, что собой представляет помпа, и как выявить ее неисправности.
Принцип работы водяной помпы
Сама помпа представляет собой достаточно примитивный насос, который отвечает за циркуляцию жидкости в системе хладагента.
Элемент включает в себя коленчатый вал, который вращает крыльчатку насоса приводным ремнем. Чем больше обороты двигателя, тем активней перекачивается жидкость в системе. Все достаточно просто и любые сложные системы исключены.
Но при выходе из строя водяной помпы, циркуляция хладагента прекращается, что приводит к перегреву двигателя и его критическому износу.
Признаки выхода из строя помпы
Признаки неисправности следует разделить на две категории - прямые и косвенные.
Рассматривая косвенные признаки, можно выделить следующие:
1. Во время работы двигателя появляется свист, который слышен из зоны шкива распредвала ДВС. Это говорит о поломке подшипника.
2. Подтеки охлаждающей жидкости. Они появляются на двигателе и под днищем машины.
3. Люфт насоса. Легко проверяется попыткой раскачать устройство руками.
Также можно выделить и прямые “симптомы”, которые указывают на поломку, а именно:
- В салоне появился запах антифриза.
- Начали появляться посторонние звуки.
- Постоянно падает уровень хладагента в бачке.
- Двигатель часто перегревается.
- Под машиной появляются пятна антифриза.
И это только несколько основных моментов, на которые нужно обратить внимание.
Причины поломки водяной помпы системы охлаждения
Причин выхода из строя этого элемента тоже может быть много, в том числе:
1. Некачественный антифриз. Жидкости низкого качества оставляют в бачке и самой системе смолистые отложения. Как итог, крыльчатка начинает хуже вращаться и быстро износится.
2. Коррозия насоса, что опять говорит об использовании низкосортных жидкостей.
3. Кавитация или же завоздушивание. Образование вакуумных пузырьков воздуха может повреждать помпу, и даже вырывать целые частицы.
4. Естественный износ. Водяная помпа имеет свой ресурс, в зависимости от качества и интенсивности эксплуатации она служит от 40 до 200 тысяч километров.
5. Нарушенное крепление. При ослаблении крепежа изделие начинает расшатываться и разрушается под действием вибрационных нагрузок.
Также возможен заводской брак, но он проявляется достаточно быстро и встречается не так часто. Но, независимо от причины выхода из строя, вам потребуется подобрать и купить новую помпу для своего авто.
---------------------------------------------------------------------------
Статья подготовлена при поддержки компании Stron - производство и продажа автокомпонентов премиального качества с гарантированным ресурсом для систем охлаждения двигателей любых авто из Европы, Кореи, Японии и США
За счет поставок продукции не только на конвейеры автопроизводителей, но и на вторичный рынок, компания STRON объявляет об увеличении производства термостатов и водяных помп для рынка СНГ.
#водяная помпа #система охлаждения двигателя #конструкция водяной помпы #причины поломки водяной помпы #автозапчасти #советы механика #секреты от мастера #причины перегрева двигателя #секреты автомобилиста #нарушение работы авто #ремонт двигателя #перегрев двигателя