Найти в Дзене

Странные звуки под капотом или как понять, что водяная помпа вышла из строя

Оглавление
Сравнение новой и старой водяной помпы
Сравнение новой и старой водяной помпы

Водяная помпа является ключевым элементом системы охлаждения, а потому за ее состоянием нужно следить и своевременно проводить ремонт или замену по необходимости. Выход из строя этого компонента может привести к более серьезным последствиям, в том числе полной поломке системы охлаждения с дальнейшим дорогостоящим ремонтом. Потому нужно понять, что собой представляет помпа, и как выявить ее неисправности.

Принцип работы водяной помпы

Сама помпа представляет собой достаточно примитивный насос, который отвечает за циркуляцию жидкости в системе хладагента.

Элемент включает в себя коленчатый вал, который вращает крыльчатку насоса приводным ремнем. Чем больше обороты двигателя, тем активней перекачивается жидкость в системе. Все достаточно просто и любые сложные системы исключены.

Но при выходе из строя водяной помпы, циркуляция хладагента прекращается, что приводит к перегреву двигателя и его критическому износу.

Водяная помпа в разрезе
Водяная помпа в разрезе

Признаки выхода из строя помпы

Признаки неисправности следует разделить на две категории - прямые и косвенные.

Рассматривая косвенные признаки, можно выделить следующие:

1. Во время работы двигателя появляется свист, который слышен из зоны шкива распредвала ДВС. Это говорит о поломке подшипника.

2. Подтеки охлаждающей жидкости. Они появляются на двигателе и под днищем машины.

3. Люфт насоса. Легко проверяется попыткой раскачать устройство руками.

Также можно выделить и прямые “симптомы”, которые указывают на поломку, а именно:

- В салоне появился запах антифриза.

- Начали появляться посторонние звуки.

- Постоянно падает уровень хладагента в бачке.

- Двигатель часто перегревается.

- Под машиной появляются пятна антифриза.

И это только несколько основных моментов, на которые нужно обратить внимание.

Поломанная водяная помпа
Поломанная водяная помпа

Причины поломки водяной помпы системы охлаждения

Причин выхода из строя этого элемента тоже может быть много, в том числе:

1. Некачественный антифриз. Жидкости низкого качества оставляют в бачке и самой системе смолистые отложения. Как итог, крыльчатка начинает хуже вращаться и быстро износится.

2. Коррозия насоса, что опять говорит об использовании низкосортных жидкостей.

3. Кавитация или же завоздушивание. Образование вакуумных пузырьков воздуха может повреждать помпу, и даже вырывать целые частицы.

4. Естественный износ. Водяная помпа имеет свой ресурс, в зависимости от качества и интенсивности эксплуатации она служит от 40 до 200 тысяч километров.

5. Нарушенное крепление. При ослаблении крепежа изделие начинает расшатываться и разрушается под действием вибрационных нагрузок.

Также возможен заводской брак, но он проявляется достаточно быстро и встречается не так часто. Но, независимо от причины выхода из строя, вам потребуется подобрать и купить новую помпу для своего авто.

---------------------------------------------------------------------------
Статья подготовлена при поддержки компании
Stron - производство и продажа автокомпонентов премиального качества с гарантированным ресурсом для систем охлаждения двигателей любых авто из Европы, Кореи, Японии и США

За счет поставок продукции не только на конвейеры автопроизводителей, но и на вторичный рынок, компания STRON объявляет об увеличении производства термостатов и водяных помп для рынка СНГ.

#водяная помпа #система охлаждения двигателя #конструкция водяной помпы #причины поломки водяной помпы #автозапчасти #советы механика #секреты от мастера #причины перегрева двигателя #секреты автомобилиста #нарушение работы авто #ремонт двигателя #перегрев двигателя

Авто
5,66 млн интересуются