После введения санкций, разумеется. Если кто помнит, то Ил-96 уже эксплуатировались в "Аэрофлоте", пока лихой топ-менеджмент эпохи 1990-х не продал за откаты всю отечественную авиаотрасль Боингу и Эйрбасу.
Поэтому и герою этой публикации - авиакомпании AirBridgeCargo - не оставалось ничего иного, кроме как летать на Боингах. Серийного производства Ил-86 и Ил-96 больше не было.
Сейчас весь флот авиакомпании собран на некогда новой и перспективной ВПП-3 аэропорта Шереметьево. Уже больше года она не эксплуатируется за ненадобностью. Саму взлётную полосу на всякий случай не заняли (мало ли кому понадобится аварийная посадка туда), а рулёжные дорожки превратили в стоянки для самолётов, которым больше некуда и незачем летать. Практически все маршруты ABC были связаны с перевозкой грузов в Европу и Америку.
Ниже снимок из окна взлетающего самолёта с видом на шереметьевскую ВПП-3. Там отчётливо видны силуэты самолётов Boeing 747. Это всё борты AirBridgeCargo. Снято в конце марта 2023 года.
Кстати, в своё время именно посадкой Boeing 747 AirBridgeCargo было ознаменовано торжественное открытие ВПП-3 в SVO.
И вот, наконец-то, позитивные новости.
Началось всё несколько дней назад - с распространения приведённых ниже фотографий в околоавиационных каналах "телеги".
Утверждается также, что фотографии свежие и сделаны на воронежском авиазаводе - ВАСО.
Далее фотками заинтересовались журналисты, которые стали задавать официальные вопросы в ОАК и в компанию "Волга-Днепр" (которой принадлежит ABC).
Выяснилось следующее:
- AirBridgeCargo в течение года получит два самолёта Ил-96-400Т.
- Один борт придёт в авиакомпанию в июне и начнёт летать из Москвы в Китай.
- Второй борт будет готов к началу 2024 года и тоже будет куда-то летать.
Оба самолёта не новые. Много лет они находились на хранении и теперь на ВАСО идёт процесс восстановления лётной годности и сертификации всего что надо.
Тот борт, что на фото - это RA-96103, построенный в 2009 году и работавший на воронежскую авиакомпанию "Полёт", которая обанкротилась в 2013 году.
Если начало эксплуатации самолётов Ил-96 авиакомпанией ABC даст импульс развитию широкофюзеляжных самолётов в России, то это только хорошо.
Да и на хранении у нас ещё много чего есть. Те же Ил-96, а у военных ещё и Ан-124.