===
Липецкий тракторный завод (ЛТЗ), построенный в 1937 году (в то время он назывался завод «Станкострой») и с 1944 года выпускавший тракторы, в 1963 году начал производство трактора повышенной проходимости Т-40А.
Универсальный колёсный трактор Т-40А (тягового класса 0,9 тонны) был создан на базе трактора Т-40 (выпускался с 1961 года) и отличался от него полным приводом 4х4.
Трактор Т-40А предназначен для пропашных работ в междурядьях и сельскохозяйственных работ общего назначения, а также для выполнения транспортных работ.
===
На трактор Т-40А устанавливался дизельный четырёхцилиндровый двигатель Д-37М с воздушным охлаждением (производства Владимирского тракторного завода) объёмом 4,2 литра.
Номинальная мощность двигателя Д-37М составляет 40 лошадиных сил при 1600 об/мин, максимальный крутящий момент – 160 Нм при 1200 об/мин. Удельный расход топлива составляет 185 г/л.с. в час, ёмкость топливного бака – 74 литра.
---
На базовую модель трактора Т-40А устанавливался двигатель с электрическим стартером, а для регионов с холодным климатом тракторы оснащались запуском от пускового карбюраторного двигателя ПД-8 мощностью 7 л.с.
===
Муфта сцепления – сдвоенная и состоит из главной муфты и муфты вала отбора мощности (ВОМ). В задней части муфты установлен механизм привода и управления заднего и бокового ВОМ с независимым и синхронным приводом.
Коробка передач – механическая восьмискоростная, с реверсом на все передачи (причём одна передача – замедленная).
Кроме того, устанавливался ходоуменьшитель, что обеспечивало минимальную скорость трактора 0,6 км/ч.
===
Передний ведущий мост трактора Т-40А включается и выключается автоматически – в зависимости от дорожных условий, как передним, так и задним ходом.
Размер колёс: передних – 8/20, задних – 11/38 дюймов (для узких междурядий устанавливались задние колёса размерностью 9/42) , дорожный просвет под передним мостом составляет 540 мм.
===
Максимальная скорость полноприводного трактора Т-40А составляет 27 км/ч, при конструкционной массе 2,5 тонны (без кабины).
Трёхточечная гидравлическая задняя навесная система трактора имеет грузоподъёмность до 900 кг, для транспортных работ устанавливался гидрофицированный прицепной крюк.
===
Одноместная кабина трактора Т-40А имеет жёсткий каркас безопасности и оснащалась освещением, вентиляцией и стеклоочистителем.
Сиденье тракториста – подрессоренное, с гидравлическим амортизатором, регулируется в продольном направлении. Рулевое управление – с гидроусилителем.
Конечно, кабина, по современным меркам, не очень просторная и комфортабельная, но есть решение, которое устраняет эту проблему (читайте до конца 😉).
===
Тракторы Т-40 и Т-40А выпускались на Липецком заводе до 1978 года, а затем их сменили на конвейере тракторы с добавочным индексом «М»: модернизированные, мощностью 50 л.с. и с новым капотом двигателя.
Всего за годы производства – с 1961 по 1995 годы, на ЛТЗ было выпущено более 1,2 миллиона универсальных колёсных тракторов Т-40 различных модификаций.
===
Если вы внимательно прочитали характеристики трактора Т-40А, то он ни в чём не уступает импортным современным китайским и индийским тракторам, аналогичным по классу и техническим характеристикам, а кое в чём и превосходит их. 🤠
Поэтому тракторы Т-40 различных модификаций до сих пор трудятся в сельской местности России, а единственный недостаток – тесная кабина, легко устраняется путём приобретения вполне современной кабины.
===
Эти кабины для трактора Т-40 сейчас производят в России небольшие компании, которые дают вторую жизнь популярным советским тракторам ЛТЗ.
===
Рекомендуем почитать:
-----